«Lexus» — детище концерна «Тойота», т. е. страна-производитель в данном случае — Япония. Однако Lexus имеет собственный логотип, а не характерную букву «Т», состоящую из двух овалов. Дело в том, что когда «Toyota» разрабатывала линейку дорогих машин, местные специалисты провели соцопрос и выяснили, что бренд вызывает у людей ассоциации с доступной по цене продукцией. Для премиум-автомобиля такое восприятие — равносильно провалу ещё до выхода на рынок. Поэтому компания запустила новый лейбл и стала активно его раскручивать, не слишком афишируя принадлежность к уже известному бренду.
Вначале авто хотели назвать «Алексис», но это наводило бы мысль о персонаже популярной в то время американской теленовеллы, и в результате нейминга слово трансформировалось в «Lexus».
Японцам удалось предъявить свою новую машину как раз к месту – дорогие авто начали набирать популярность в Штатах. Позднее марка разошлась по всему миру, и фирма открыла филиал в Канаде, чтобы собирать машины на другом континенте и не слишком завышать их стоимость, которая и без того не маленькая.
«Lexus» японской сборки
В Японии есть несколько крупных заводов, принадлежащих «Toyota Motors», где собирают автомобили «Lexus»:
- Модели GS300/400/430 LS430 выпускают с производственных цехов, расположенных в провинции Аити.
- Модель Lexus ES300 выходит с конвейера завода, расположенного в городе Тойота (достаточно символично, что город и концерн, где собирают автомобили «Тойота», носят одно имя).
- Модели RX330 и ES300 производят в цехах в городе Осака.
«Lexus» японской сборки могут носить другие имена (это обусловлено причинами, описанными выше, – созданием отдельного бренда для американской публики), что вызывает немалую путаницу у потребителей:
- IS 200/300 – «Тойота Альтеза»;
- GS 300/400 – «Тойота Аристо»;
- LS 400 –«Тойота Цельсиор»;
- LX 470 – «Тойота Цигнус»;
- RX 300 – «Тойота Харриер»;
- SC 300/400 – «Тойота Соарер»;
- ES 300 – «Тойота Виндом».
Японские заводы ориентированы прежде всего на внутренний рынок, а также Азию, Россию и Европу. Особенности изготовления и комплектации зависят от климатических условий разных стран, куда машины идут на экспорт. Кроме того, есть модификации с левым рулем или правым – в зависимости от правил, принятых в той или иной стране.
Автомобили Lexus, премиум-бренд Toyota, производятся в нескольких странах, включая Японию, США и Канаду. Эксперты отмечают, что основное производство сосредоточено на заводах в Японии, где создаются флагманские модели, такие как Lexus LS и RX. Эти автомобили собираются с использованием высококачественных материалов и современных технологий, что обеспечивает их надежность и долговечность.
В Северной Америке, в частности на заводе в Кентукки, выпускаются модели, такие как Lexus ES и NX. Это позволяет компании адаптировать продукцию под требования местного рынка и сократить логистические затраты. Кроме того, эксперты подчеркивают, что Lexus активно внедряет инновации, включая гибридные технологии, что делает автомобили не только роскошными, но и экологически чистыми. Таким образом, Lexus успешно сочетает японское качество и местные предпочтения, что способствует его популярности на глобальном рынке.
«Lexus» для тёплых стран Азии и Ближнего Востока
У данной модификации нет функции подогрева сидений, автоматическая коробка передач оснащена рычагом для ручного переключения.
Зеркала авто можно сложить, не предусмотрена защита от замерзания и образования конденсата при низких температурах. Обивка сидений выполнена из дышащего материала.
Встроенная магнитола поддерживает разные носители, а также радио, которое не ловит российские и большинство европейских радиостанций, так как нацелено на другой частотный диапазон. Нет противоугонной системы.
«Lexusы» для Европы и холодных стран Азии
Здесь предусмотрен подогрев сидений, стёкол и даже дворников. Работает противоугонная система, коробка передач регулируется таким образом, чтоб можно было начинать движение со второй скорости, минуя первую (это удобно в холодное время года).
Систему подрессоривания можно регулировать по своему усмотрению, в зависимости от особенностей дороги.
Сборка почти всех моделей, предназначенных для продажи на Североамериканском континенте, происходит в Канаде, кроме «Lexus» НХ 200.
«Lexusы» канадской сборки
Их производством занимается завод в Toyota Motor Manufacturing Canada (TMMC) в Онтарио, который уже много лет является постоянным филиалом японского производства и чей опыт в сборке машин не вызывает сомнений у компании-учредителя.
В России часто ругают канадскую сборку и хвалят японскую, но на самом деле они выполняются по единым стандартам, просто североамериканские модификации ориентированы на местные условия.
Канадские модели «Lexus» не оснащены световыми указателями поворота на крыльях. Также нет парковочного радара, который помогает лучше маневрировать, когда вам нужно пристроить машину в чётких границах отведенного места.
Зеркала заднего вида нельзя сложить. Коробка полностью автоматическая: в ней можно настроить режим запуска со второй скорости, но управлять процессом вручную не получится. Спидометр показывает скорость в милях в час, но есть и километровая шкала.
Радио во встроенной магнитоле тоже не ловит российские радиостанции.
«Lexus» для российского потребителя
В нашей стране нет заводов по производству автомобилей «Lexus», только автосалоны, где можно купить готовые, а также авторынки, где представлены б/у варианты. Таким образом, для России к стоимости Lexus ещё прибавляется расход на транспортировку.
И если официальные дилеры могут порекомендовать вам модель подходящей сборки и комплектации, то частные продавцы могут предложить только то, что у них есть, а это чревато неприятными сюрпризами. Перед покупкой нужно внимательно осмотреть автомобиль и проверить все его функции, а ещё лучше – вначале отогнать его на СТО и узнать мнение профессионала.
Несколько лет назад в России тоже хотели открыть производство «Lexus», но затем вышел закон, контролирующий приобретение машин премиум-класса чиновниками и должностными лицами. А так как Lexus относится именно к этой категории и пользуется спросом у состоятельных людей, объёмы его продаж оказались слишком малы для того, чтоб открывать цеха по сборке.
Вопрос-ответ
Где находятся основные заводы по производству автомобилей Lexus?
Основные заводы Lexus расположены в Японии, включая заводы в Тойоте и Хараю, а также в других странах, таких как США и Канаде, где производятся некоторые модели для местного рынка.
Какие технологии используются при производстве автомобилей Lexus?
При производстве автомобилей Lexus применяются передовые технологии, включая роботизированные системы сборки, высококачественные материалы и инновационные методы контроля качества, что обеспечивает высокий уровень надежности и комфорта.
Кто является целевой аудиторией автомобилей Lexus?
Целевая аудитория Lexus включает людей, ищущих роскошные, надежные и высокотехнологичные автомобили, а также тех, кто ценит экологичность, так как бренд активно развивает линейку гибридных и электрических моделей.
Советы
СОВЕТ №1
Изучите историю бренда Lexus, чтобы лучше понять его философию и подход к производству автомобилей. Это поможет вам оценить уникальные особенности и технологии, которые делают Lexus особенным на рынке.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на отзывы владельцев Lexus. Они могут дать вам ценную информацию о надежности, комфорте и обслуживании автомобилей, а также о том, как ведут себя машины в реальных условиях эксплуатации.
СОВЕТ №3
Посетите официальные дилерские центры Lexus, чтобы ознакомиться с модельным рядом и протестировать автомобили. Это поможет вам получить представление о качестве и комфорте, которые предлагает бренд.
СОВЕТ №4
Следите за новыми технологиями и инновациями, которые внедряет Lexus, особенно в области гибридных и электрических автомобилей. Это может быть полезно для тех, кто интересуется экологически чистыми решениями в автомобильной промышленности.