Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Что не стоит делать с двигателем при запуске в сильный мороз

Запуск автомобильного мотора в мороз требует внимания, чтобы избежать повреждений двигателя. При низких температурах масло загустевает, аккумулятор теряет мощность, а детали испытывают дополнительные нагрузки. В этой статье рассмотрим основные ошибки, которых следует избегать при запуске двигателя зимой, чтобы обеспечить его надежную работу и продлить срок службы автомобиля. Правильный подход к запуску в мороз поможет избежать дорогостоящего ремонта и обеспечит безопасность на дороге.

«Холодный» запуск двигателя – важные правила!

В теплую погоду, если все системы и агрегаты автомобиля функционируют исправно, запуск двигателя не вызывает затруднений. Достаточно вставить ключ в зажигание, повернуть его, и можно отправляться в путь. Однако зимой, при низких температурах, такая простая процедура может оказаться не такой уж легкой, а иногда и стать причиной необходимости эвакуации автомобиля на сервис. Чтобы избежать подобных ситуаций и сохранить ресурс двигателя и его систем, опытные специалисты советуют придерживаться нескольких простых рекомендаций.

Первое правило, которое часто игнорируют водители, связано с временем ожидания после поворота ключа зажигания в положение «ON». Запускать стартер сразу же, особенно в мороз, когда автомобиль провел ночь на холоде, крайне не рекомендуется. Нужно дождаться, пока все индикаторы на приборной панели загорятся, а затем погаснут (большинство из них). Обычно это занимает 5-10 секунд.

В этот момент «организм» автомобиля начинает пробуждаться, а бензонасос успевает подкачать немного топлива, что значительно улучшает запуск двигателя. Для автомобилей с дизельным двигателем важно дождаться, пока нагреются свечи накаливания и соответствующий индикатор на панели погаснет.

На автомобилях с механической коробкой передач в мороз необходимо выжать педаль сцепления перед тем, как поворачивать ключ или нажимать кнопку пуска «Start/Stop», которая есть на многих современных моделях.

Это существенно снижает нагрузку на двигатель и другие системы во время холодного старта, и даже летом не стоит пренебрегать этим простым правилом. Дело в том, что при свободном сцеплении стартер, даже самый мощный, может не справиться с нагрузкой, так как ему придется вращать не только коленвал двигателя, но и трансмиссионные шестерни и валы, которые в этот момент находятся в густом масле из-за низкой температуры.

Если запуск с выжатым сцеплением прошел успешно, но обороты двигателя колеблются или нестабильны, стоит подержать сцепление еще некоторое время, пока стрелка на тахометре не стабилизируется. Однако не следует подгазовывать, ни на автомате, ни на механике, так как это может негативно сказаться на работе двигателя в холодное время.

При полностью заряженном и исправном аккумуляторе, соблюдении вышеуказанных рекомендаций и наличии качественного топлива в баке, автомобиль должен завестись без проблем. Если индикаторы гаснут, а стартер не крутит, значит, пришло время заменить аккумулятор или зарядить его в домашних условиях, если это возможно (батарея должна быть обслуживаемой). Если же необходимо срочно выехать, можно прикурить аккумулятор и проехать не менее 2-3 часов, чтобы он немного зарядился от генератора.

Если освещение приборов в порядке, стартер крутит, но двигатель не запускается, выньте ключ из зажигания и подождите не менее 20 секунд перед повторной попыткой. Ни в коем случае не следует «насиловать» стартер. Максимальное количество попыток не должно превышать 4-5 раз с обязательным временным интервалом между ними.

Что не стоит делать с двигателем при запуске в сильный мороз

Эксперты в области автомобильной техники предупреждают, что при запуске двигателя в сильный мороз следует избегать ряда ошибок, которые могут привести к серьезным повреждениям. Во-первых, не рекомендуется сразу давать полный газ. Это может вызвать перегрузку двигателя и привести к его поломке. Вместо этого лучше дать двигателю поработать на холостом ходу несколько минут, чтобы масла успели прогреться и распределиться по всем узлам.

Также важно не игнорировать предварительный прогрев аккумулятора, так как в холодную погоду его емкость значительно снижается. Не стоит пытаться завести двигатель с помощью “прикуривания” от другого автомобиля, если это не предусмотрено инструкцией, так как это может повредить электронику. Наконец, эксперты советуют проверять уровень масла и использовать зимние масла, которые лучше подходят для низких температур. Соблюдение этих рекомендаций поможет избежать неприятностей и продлить срок службы автомобиля.

4 ОШИБКИ ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ В МОРОЗ4 ОШИБКИ ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ В МОРОЗ

Прогревать или не прогревать?

Пожалуй, главное заблуждение в среде автолюбителей заключается в том, что многие уверены в необходимости прогревать двигатель после запуска на холостом ходу не менее 5-10 минут. На самом деле, это мнение ошибочно.

Инжекторный двигатель не требует прогрева, и достаточно от 30 секунд до нескольких минут, чтобы все узлы и системы пришли в норму и были полностью готовы к работе независимо от внешних климатических факторов. В момент прогревания мотора «на холодную» происходит его наибольший износ, кроме того в это время выхлоп автомобиля наиболее вреден для человека и окружающей среды.

Поэтому если у вас автомобиль с инжекторным типом двигателя, то после успешного старта, как только индикатор оборотов станет на отметку 0,8-1,1( в зависимости от конкретного типа мотора и мощности авто) сразу начинайте движение, но старайтесь избегать повышенных оборотов и резких подгазовок в течение 10-15 минут после начала поездки, это негативно влияет на работу цилиндро-поршневой группы мотора. Важно помнить, что чем плавней начнется работа двигателя, тем лучше будут реагировать все сопутствующие ему узлы и системы.

Тоже самое касается и автомобилей с дизельными двигателями, которые практически не нагреваются на холостом ходу и в целом требуют больше времени для прихода в оптимальное рабочее состояние. Именно поэтому, все современные иномарки на дизелях оснащены системой дополнительного подогрева уже с завода. Если таковых нет, то специалисты советуют приобрести и установить отдельные системы типа «Webasto», которые можно активировать за полчаса-час до поездки. При этом обращать особое внимание на обороты на дизеле не стоит, рабочую температуру подобные агрегаты как раз набирают именно под нагрузкой, особенно в зимнее время года.

И напоследок стоит сказать о качестве топлива. Зимой, лучше выбирать более качественный бензин с повышенным октановым числом и дополнительными присадками, тоже самое касается и дизельного топлива. Это позволит не только улучшить запуск двигателя, но поможет стабилизировать расход топлива, который в зимний период, как правило повышается.

Что не стоит делать с двигателем при запуске в сильный мороз

Действие Последствия Объяснение
Длительное вращение стартера без запуска Разрядка аккумулятора, повреждение стартера Двигатель не заводится из-за низкой температуры, а длительное вращение стартера потребляет много энергии.
Быстрый прогрев на высоких оборотах Быстрый износ двигателя, перегрев отдельных частей Холодное масло не успевает смазывать детали, что приводит к повышенному трению и износу.
Частые попытки запуска с короткими интервалами Перегрев стартера, разрядка аккумулятора Стартер не успевает остыть между попытками запуска, что может привести к его повреждению.
Использование неподходящего масла Затрудненный запуск, повышенный износ двигателя Вязкость масла должна соответствовать низким температурам.
Добавление легковоспламеняющихся жидкостей в карбюратор (бензин, спирт) Повреждение двигателя, пожар Это крайне опасно и может привести к серьезным последствиям.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о том, что не стоит делать с двигателем при запуске в сильный мороз:

  1. Не следует резко давить на газ: При запуске холодного двигателя в морозе не рекомендуется сразу давать газ. Это может привести к недостаточному смазанию деталей, так как масло еще не успело полностью циркулировать. Лучше дать двигателю поработать на холостом ходу несколько минут, чтобы масло прогрелось и начало нормально функционировать.

  2. Избегайте частых запусков: Если двигатель не запускается с первого раза, не стоит многократно пытаться его завести. Это может привести к перегреву стартерного мотора и его выходу из строя. Лучше подождать несколько минут и попробовать снова, чтобы избежать повреждений.

  3. Не игнорируйте аккумулятор: В сильный мороз аккумулятор теряет значительную часть своей мощности. Поэтому перед запуском стоит проверить его состояние и, если есть возможность, использовать подогреватель для аккумулятора. Это поможет избежать проблем с запуском и продлит срок службы батареи.

лёгкий запуск двигателя в любой мороз! дизель или бензин не важно!лёгкий запуск двигателя в любой мороз! дизель или бензин не важно!

Использовать некачественное топливо

При запуске двигателя в условиях сильного мороза важно учитывать качество используемого топлива. Некачественное топливо может привести к множеству проблем, которые негативно скажутся на работе двигателя и его долговечности.

Во-первых, зимнее топливо должно соответствовать определённым стандартам, чтобы не терять свои свойства при низких температурах. Некачественное топливо может содержать большое количество парафинов, которые при понижении температуры начинают кристаллизоваться, что приводит к образованию восковых отложений. Эти отложения могут забивать топливные фильтры и трубопроводы, что затрудняет подачу топлива к двигателю и может вызвать его остановку.

Во-вторых, использование некачественного топлива может привести к снижению октанового числа, что, в свою очередь, может вызвать детонацию. Детонация — это неконтролируемое сгорание топливно-воздушной смеси, которое может повредить поршни, клапаны и другие компоненты двигателя. В условиях сильного мороза, когда двигатель уже испытывает дополнительные нагрузки, это может стать причиной серьезных поломок.

Кроме того, некачественное топливо может содержать воду, которая в условиях низких температур замерзает и образует ледяные пробки в топливной системе. Это может привести к тому, что насос не сможет прокачивать топливо, и двигатель не запустится. Даже если двигатель удастся запустить, наличие воды в топливе может вызвать коррозию внутренних компонентов и привести к их быстрому износу.

Чтобы избежать всех этих проблем, рекомендуется использовать только проверенное топливо от надежных поставщиков. Также стоит обратить внимание на добавки, которые могут улучшить характеристики топлива в зимний период, такие как антигель и стабилизаторы. Эти добавки помогают предотвратить кристаллизацию парафинов и улучшают текучесть топлива при низких температурах.

В заключение, использование некачественного топлива при запуске двигателя в сильный мороз может привести к серьезным проблемам, которые потребуют дорогостоящего ремонта. Поэтому важно заранее позаботиться о качестве топлива и выбирать только надежные источники.

Вопрос-ответ

Что делать, если автомобиль не заводится в сильный мороз.Что делать, если автомобиль не заводится в сильный мороз.

Чем опасен запуск двигателя в мороз?

Каждый запуск двигателя при температуре ниже -20℃ может обернуться микроповреждениями мотора. Дело в том, что даже самое качественное масло на морозе становится вязким и перестает обволакивать все нужные детали.

Можно ли заводить машину в минус 10?

От 0°С до –10°С. При минусовой температуре не нужно заводить авто и сразу трогаться с места.

Нужно ли заводить машину в сильный мороз и никуда не ехать?

«Заводить машину в мороз – это дополнительный удар по ресурсу двигателя, аккумулятора, коробки передач. Если нет необходимости, лучше не ездить.»

Советы

СОВЕТ №1

Не пытайтесь сразу запустить двигатель на холодную. Дайте ему время прогреться, особенно если он долго не использовался. Это поможет избежать износа деталей и обеспечит более плавный запуск.

СОВЕТ №2

Избегайте резкого нажатия на педаль акселератора сразу после запуска. Это может привести к увеличению нагрузки на двигатель и его систем, что в условиях низких температур может вызвать повреждения.

СОВЕТ №3

Не забывайте проверять уровень масла и его вязкость перед запуском. В мороз масло может загустевать, и использование неподходящего масла может затруднить запуск и привести к повреждению двигателя.

СОВЕТ №4

Не оставляйте автомобиль на длительное время с включенным двигателем без необходимости. Это может привести к перегреву некоторых компонентов и увеличенному расходу топлива, особенно в холодную погоду.

Ссылка на основную публикацию
Похожее