Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Что выбрать: компонентную акустическую систему или коаксиальную

Даже если предположить, что далеко не все автовладельцы являются меломанами, число тех, кто не удовлетворён качеством звучания штатной автомагнитолы, достаточно велико.

Установка акустической системы в автомобиль

Осознав необходимость её замены качественно воспроизводящей аппаратурой, многие сталкиваются с дилеммой, которая опять же упирается в соотношение цена/качество. Проще говоря, им предстоит нелёгкий выбор между коаксиальной и компонентной акустикой.

В поисках «правильного» выбора можно месяцами корпеть над специализированной литературой, изучать принципы построения таких систем и в итоге прийти к тому, что было бы проще рассмотреть достоинства и недостатки каждой из систем, их особенности и различия, и на основании этого принимать окончательное решение. Именно этим мы сейчас и займемся.

Что собой представляет коаксиальная акустика

Грубо говоря, это один или несколько динамиков, соединённых в общую конструкцию, но «вещающих» на разных частотах.

Самый простой и доступный по стоимости вариант – обычный широкополосный динамик. Расширенными возможностями в плане звучания обладает коаксиальный динамик – он охватывает более широкую полосу воспроизведения акустических сигналов.

Рассмотрим конструктивные особенности акустической системы коаксиального типа:

  • объединение в одном корпусе нескольких колонок;
  • воспроизведение разночастотных звуков достигается разбивкой сигнала по областям;
  • чтобы осуществить такую разбивку сигнала, поступающего на динамик от «головы», используют кроссовер. Он может располагаться в отдельном корпусе или представлять собой обычный конденсатор (такое решение применяется в бюджетных моделях).

Коаксиальная акустика для автомобиля

Впрочем, кроссовер, представляющий собой разновидность схемы «конденсатор – индуктивность», используется с одинаковым успехом в компонентной акустике наряду с коаксиальной. Его задача, как вы поняли, – распределение всего спектра звуковых частот по отдельным звуковым каналам или дорожкам.

От выбора правильных компонентов системы в огромной степени будет зависеть качество звучания, так что отнеситесь к изучению этого вопроса с соответствующим вниманием.

Основное достоинство коаксиальной акустики – возможность сформировать достойную по звучанию систему, обойдясь при этом скромными денежными тратами. Кроме того, монтаж такой схемы обычно не вызывает трудностей, если все работы выполнять поэтапно в соответствии со следующим простым алгоритмом:

  • монтируем приобретенное акустическое оборудование на штатное место;
  • производим подключение колонок к автомагнитоле или, как вариант, к усилителю.

По сравнению со штатной акустикой коаксиальная будет заметным шагом вперед. Но до высококачественных акустических систем ей всё равно далеко, и возможности дотянуться нет – единственный динамик просто не в состоянии воспроизвести весь спектр частот, возникает смешивание частот, этого явления избежать невозможно, а страдает качество звучания.

Эксперты в области автомобильного аудио подчеркивают, что выбор между компонентной акустической системой и коаксиальной зависит от предпочтений пользователя и целей установки. Компонентные системы, состоящие из отдельных динамиков, обеспечивают более высокое качество звука благодаря возможности точной настройки и размещения каждого элемента. Это позволяет добиться более чистого и детализированного звучания, что особенно важно для аудиофилов. В то же время коаксиальные системы, где все элементы объединены в одном корпусе, предлагают простоту установки и более компактные размеры, что делает их идеальными для тех, кто ценит удобство и не требует максимального качества звука. Таким образом, выбор зависит от того, что важнее для пользователя: качество звучания или простота установки.

КОМПОНЕНТНАЯ или КОАКСИАЛЬНАЯ? Какую акустику выбрать!КОМПОНЕНТНАЯ или КОАКСИАЛЬНАЯ? Какую акустику выбрать!

Компонентная акустика

Компонентная акустическая система, как следует из названия, состоит из множества компонент, при этом каждый динамик специализируется на воспроизведении конкретного диапазона частот, требуя подключения к отдельному каналу усилителя/автомагнитолы.

В такой акустической системе все компоненты работают максимально слаженно, не мешая при этом друг другу.

Но за качество приходится расплачиваться:

  • высокой стоимостью оборудования;
  • повышенными требованиями к магнитоле, то есть, опять же, придётся потратиться;
  • сложностью монтажа (чтобы скомпоновать такую систему самостоятельно, придётся основательно подготовиться, перелопатив гору материала в интернете);
  • вам придётся озаботиться установкой в салоне дополнительных звукоизоляционных материалов.

Компонентная акустика для автомобиля

Разница между коаксиальной и компонентной системами

Рассмотрев основные особенности двух разновидностей систем, давайте детальнее рассмотрим, в чём заключается разница между компонентной и коаксиальной акустикой.

Все конструктивные и иные различия подразделяются на несколько подвидов:

  • Расположение динамиков в автомобиле. В коаксиальных системах звуковая передача имеет узконаправленный характер, поэтому колонки обычно монтируют на полке, расположенной за задним рядом сидений. Компонентная система характеризуется объёмным звучанием, и такие разнонаправленные звуковые волны неплохо распространяются по салону, из-за чего их часто устанавливают в передней части машины. Но поскольку все колонки обладают разными частотными характеристиками, чтобы добиться идеального звучания, потребуется тщательная настройка акустики. Но на малолитражные компактные автомобили компонентный звук устанавливать смысла нет – разницы в звучании вы не заметите из-за малого пространства, недостаточного для рассеивания звуковых волн.
  • Наличие кроссовера. Как правило, эта компонента присутствует в устройствах обеих типов, но в коаксиальных системах кроссовер спрятан внутри колонки, а в компонентных – это внешнее устройство, требующее дополнительного места для монтажа.
  • Особенности установки. Чем отличаются коаксиальные акустические колонки от компонентных, так это сложностью монтажа. Конечно, в обоих случаях от вас потребуется наличие соответствующих знаний и умений. Так, при монтаже компонентной акустики необходимым условием является правильная расстановка колонок с учётом наличия разных зон звучания. Скорее всего, потребуется дополнительная шумоизоляция салона. В этих вопросах нужно разбираться, и если это для вас «тёмный лес», лучше обратиться к специалистам. Другое дело – коаксиальная система. Здесь всё гораздо проще, динамики обычно устанавливают сзади, при этом большинство предлагаемых в рознице моделей имеют габариты и форму, подходящую для монтажа на штатные места.
  • Цена системы. Для многих отличие в стоимости коаксиальной и компонентной акустики является главным фактором, определяющим выбор. Их аргумент простой: различие в качестве звучания не настолько важно, как для закоренелых меломанов, так зачем платить втридорога, если звук всё равно не идеален на движущейся машине из-за посторонних помех.
КОМПОНЕНТНАЯ или КОАКСИАЛЬНАЯ? Какую акустику выбрать!КОМПОНЕНТНАЯ или КОАКСИАЛЬНАЯ? Какую акустику выбрать! Компонентная или коаксиальная акустика? Что выбрать на фронт?Компонентная или коаксиальная акустика? Что выбрать на фронт?

На чём остановить выбор

Мы достаточно подробно рассмотрели все аспекты, связанные с особенностями, достоинствами и недостатками обеих типов систем. И при этом уверены, что для многих читателей приведённых сведений оказалось недостаточно, чтобы склониться к конкретному решению.

Итак, давайте резюмируем, какие динамики лучше: компонентные или коаксиальные.

Последние характеризуются простотой конструкции и отсутствием сложностей с установкой. Обладая доступной стоимостью, такой вариант будет наиболее приемлемым для большинства автомобилистов. Но и здесь есть нюансы, поскольку встречаются изделия, оснащённые дополнительными фильтрами, улучшающими качество звучания и стоящие соответственно.

Компонентная акустика – это выбор тех, у кого требования к звукопередаче очень высоки. Кроме чистоты звучания, такие системы характеризуются увеличенной мощностью и насыщенностью звука. При этом имеется возможность реализовать несколько вариантов установки, позволяя более тонко регулировать объёмность воспроизведения звука с разных точек салона. Но и стоимость такого оборудования гораздо выше.

При выборе следует принимать во внимание и возможности автомагнитолы. Если выходное качество сигнала не впечатляет, никакая акустика его не улучшит, и в большинстве случаев разница в звучании будет едва заметной. Так что здесь опять встанет дилемма: устанавливать коаксиал или потратиться ещё и на магнитолу.

Идеальный звук возможен только при тщательном подборе всех компонент аудиосистемы, от магнитолы до колонок, от звукоизоляции до сабвуфера и усилителя. Разумеется, в данном случае выбор будет только в пользу компонентной системы.

Вопрос-ответ

В чем основные отличия между компонентной и коаксиальной акустическими системами?

Компонентные акустические системы состоят из отдельных динамиков, таких как твитеры и мидбасовые динамики, которые устанавливаются раздельно, что позволяет добиться более качественного звука и лучшей детализации. Коаксиальные системы, в свою очередь, объединяют все динамики в одном корпусе, что упрощает установку и может быть более компактным решением, но зачастую жертвует качеством звука.

Как выбрать акустическую систему в зависимости от типа музыки, которую я слушаю?

Если вы предпочитаете жанры, требующие высокой детализации и четкости, такие как классическая или джазовая музыка, лучше выбрать компонентную акустическую систему. Для более универсального использования, например, для поп-музыки или рок-музыки, коаксиальные системы могут быть вполне приемлемым вариантом, так как они обеспечивают хорошее звучание при меньших затратах и усилиях на установку.

Насколько важна установка акустической системы для достижения качественного звука?

Установка акустической системы играет ключевую роль в качестве звука. Неправильное расположение динамиков может привести к искажению звука и снижению его качества. Компонентные системы требуют более тщательной установки и настройки, чтобы максимально использовать их потенциал, в то время как коаксиальные системы проще в установке, но также требуют внимания к расположению для достижения наилучшего звучания.

Советы

СОВЕТ №1

Перед покупкой акустической системы определите свои предпочтения в музыке и типах звука. Компонентные системы обычно обеспечивают более высокое качество звука и большую гибкость в настройках, что может быть важно для аудиофилов. Если вы предпочитаете более простую установку и универсальность, коаксиальные системы могут стать лучшим выбором.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на размеры и конфигурацию вашего автомобиля. Компонентные системы требуют больше места для установки, так как их элементы могут быть разбросаны по всему салону. Убедитесь, что у вас достаточно пространства для установки, прежде чем делать выбор.

СОВЕТ №3

Проведите тестирование звука. Если есть возможность, послушайте обе системы в действии. Это поможет вам лучше понять, какая акустическая система соответствует вашим требованиям по качеству звука и предпочтениям.

СОВЕТ №4

Не забывайте о бюджете. Компонентные системы, как правило, дороже коаксиальных, и установка может потребовать дополнительных затрат. Убедитесь, что вы учитываете не только стоимость самой системы, но и возможные расходы на установку и настройку.

Ссылка на основную публикацию
Похожее