Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Для чего нужен прямоток и как сделать его тихим

Многие автовладельцы ошибочно полагают, что прямоток нужен для громкого и запоминающегося выхлопа. Но на деле он несёт в себе практическую пользу. Самое время понять, зачем он нужен и почему автовладельцы стараются сделать прямоток тише.

Выхлопная труба на красной машине

Зачем нужен прямоток и почему иногда его необходим приглушить

Прямоточный выхлоп у всех ассоциируется с ревом двигателя во время разгона. Он представляет собой отрезок выхлопной трубы, ввариваемый вместо резонатора или глушителя. Отработанные газы проходят через эту систему и вырываются с низким, но громким звуком. На самом деле, звук – это не главное, у прямоточной системы есть практическое назначение.

В процессе работы двигателя агрегат совершает работу не только на разгон автомобиля, но и на выталкивание выхлопных газов. А это потери, которые неминуемо ведут к снижению мощности. На обычном автомобиле разница не ощутима, а на спортивном каждая секунда разгона на счету. Прямоточная система должна обеспечивать беспрепятственное прохождение газов, которое невозможно через «лабиринты» резонатора или глушителя. Благодаря этому двигатель совершает больше полезного действия.

Выхлопная система автомобиля

Побочный эффект в этой конструкции – очень громкий звук. Поэтому многие автовладельцы пытаются решить сразу две проблемы:

  • обеспечить слуховой комфорт;
  • избежать наказания;

Второй пункт относится к случаям, когда прямоточный выхлоп установлен на машину незаконно. Это считается внесением изменений в конструкцию автомобиля, за которое можно получить штраф.

Кроме того, громкая работа выхлопной системы не сопоставима с нормами уровня шума авто при работе двигателя. Поэтому владельцы авто стараются сделать прямоток тише.

Другой вариант – это автомобиль, который с завода имеет прямоточный выхлоп. Если автовладелец не хочет расставаться с любимой машиной, то уменьшение громкости выхлопа – хороший вариант.

Прямоток, как система выхлопа, обеспечивает улучшение производительности двигателя, увеличивая мощность и отклик на газ. Однако его характерный звук может быть слишком громким для некоторых водителей. Эксперты рекомендуют несколько методов, чтобы сделать прямоток более тихим. Во-первых, установка глушителя с изменяемым потоком поможет регулировать уровень шума в зависимости от стиля вождения. Во-вторых, использование звукоизолирующих материалов в конструкции выхлопной системы может значительно снизить уровень шума. Также стоит обратить внимание на правильную настройку системы, что позволит добиться оптимального баланса между производительностью и комфортом. Эти меры помогут сохранить преимущества прямотока, не жертвуя комфортом в поездках.

3 способа изменить звук выхлопа на вашем автомобиле!3 способа изменить звук выхлопа на вашем автомобиле!

Что такое флейта в прямоточный глушитель и какой от неё эффект

Чтобы сохранить прямую конструкцию трубы в выхлопную систему внедряют специальные устройства, затрудняющие продвижение выхлопных газов. В простой речи их называют «флейтами». Флейта представляет собой небольшую трубу с тарелкой на конце, которая фиксируется внутри прямоточного выхлопа таким образом, чтобы продолговатая часть осталась внутри. Впрочем, конструкция «флейты» может быть самой различной. Распространённой считается трубка с отверстиями и заглушённым концом внутри выхлопа.

Флейта для прямоточного глушителя

Это приспособление имеет как достоинства, так и недостатки.

Плюсы:

  • «Флейта» действительно способна сделать прямоток в машине тише. Благодаря своей конструкции она легко монтируется и снимается. Такой подход позволит в любой момент изменить уровень шума в случае необходимости.
  • Применением подобного устройства можно добиться не только тихого звучания при работе двигателя, но и изменения тональности звука. Эксперименты с количеством и диаметром отверстий на «флейте» позволяют добиться самых непредсказуемых результатов. Поэтому проектирование её необходимо доверять профессионалам.

Минусы:

  • Думая, как приглушить прямоток, автовладельцы забывают важную вещь: любая «флейта» — это сопротивление движению выхлопных газов. А там, где есть сопротивление, есть и снижение мощности двигателя из-за потерь. Поэтому использование этого приспособления может и навредить. Но грамотное изготовление «флейты» исключает такую возможность.

Подобную деталь можно приобрести в специализированном магазине или сделать тихий прямоток своими руками. Ничего сложного в изготовлении нет.

Флейта для прямотока своими руками

Как можно сделать прямоток тише? Для этого нужно изготовить «флейту». Основная задача подобного устройства – увеличить сопротивления выхлопным глазам. Чем больше внутри будет перегородок, тем ниже будет уровень звука. Сделать прямоточный выхлоп тише можно из простой металлической трубы и листового круглого куска. Последний должен соответствовать внутреннему диаметру выхлопной трубы.

Самодельная флейта для глушителя

Тихий прямоточный глушитель своими руками можно сделать следующим образом:

  1. По всей длине трубки необходимо высверлить множество отверстий диаметром 6-7 мм.
  2. В круглом металлическом листе сделайте отверстие, соответствующее диаметру трубки.
  3. Вставьте трубку в отверстие в листе и заварите.

Теперь остаётся лишь придумать крепления, чтобы монтировать эту конструкцию внутри выхлопной системы. Крепёж делится на два вида:

  • сварка;
  • механический крепеж;

В первом случае ничего сложного нет. Тарелка просто приваривается к внутренним стенкам прямоточного выхлопа. Однако демонтировать потом эту конструкцию, особенно в случае неудачного проектирования, будет почти невозможно. Поэтому сварку рекомендуется использовать только в крайних случаях и навсегда.

Выхлопная труба с флейтой на машине

Механический крепёж может быть самого разного вида. К примеру, тарелку можно сделать загнутой, чтобы при помощи болта и гайки прикрутить её к «банке» глушителя. Если автовладелец преследует цель не навредить выхлопному тракту, то имеет смысл применение специальных стопорных колец. Кольцо представляет собой стальной упругий прут, загнутый под диаметр, превышающий диаметр выхлопной трубы. Прут крепится на тарелке при помощи скобы. При установке упругий металл сжимается и свободно проходит во внутреннюю часть выхлопа. Внутри нужно просто отпустить концы стопора, и он упрётся в стенки выхлопной трубы, тем самым закрепив «флейту» внутри.

Предпочтительным считается всё-таки болтовое соединение, так как оно проще и надёжнее. Но нужно учитывать тот факт, что болт и гайка в процессе прохождения горячих выхлопных газов могут прикипеть друг к другу и тогда снять «флейту» с автомобиля станет проблемой. Рекомендуется хотя бы раз в месяц это соединение раскручивать, чтобы сохранить его подвижность и избежать проблем с демонтажем в будущем.

Доработка флейт мотопрямотока.Доработка флейт мотопрямотока.

Прямоток с заслонкой

Среди опытных любителей тюнинга популярной становится установка заслонки внутри выхлопа, которая перенаправляет потоки по разным трубам. Соответственно, выхлопная система состоит из двух контуров: с прямотоком и без.

Заслонка на прямоток

Заслонка, управляемая с пульта в салоне или при помощи ручного привода снаружи, перенаправляет потоки газа и уменьшает звук прямотока. Данная система дороже и не лишена недостатка. Дело в том, что металл такой заслонки должен быть термостойким, в противном случае система будет подклинивать или прикипит к другим деталям выхлопа.

Прямоток с заслонкой, которая содержит электрический привод, имеет очень маленький ресурс. Мотор-редуктор не выдерживает серьёзных температурных воздействий и выходит из строя раньше положенного срока. В таком случае нужно обязательно применять теплозащитные экраны, а качество мотор-редуктора должно быть самым высоким. Но такая система обойдётся очень дорого.

ТИХИЙ ПРЯМОТОК ЭТО РЕАЛЬНО! КАК СДЕЛАТЬ САМОМУ. ПРЯМОТОК СВОИМИ РУКАМИ. ТРАССА ИЗ ПЛАМЕГАСИТЕЛЕЙ.ТИХИЙ ПРЯМОТОК ЭТО РЕАЛЬНО! КАК СДЕЛАТЬ САМОМУ. ПРЯМОТОК СВОИМИ РУКАМИ. ТРАССА ИЗ ПЛАМЕГАСИТЕЛЕЙ.

Подведение итогов

«Флейта» — полезное устройство, которое обеспечит тихую работу выхлопа. Но следует понимать, что применение её не всегда несёт в себе пользу. На турбированных автомобилях с развитым прямотоком она может навредить, а вот на атмосферных двигателях разница неощутима.

Вопрос-ответ

Что такое прямоток и как он работает?

Прямоток — это система выхлопа, которая обеспечивает прямой путь для отведения отработанных газов от двигателя. Это позволяет снизить сопротивление и улучшить производительность автомобиля. Прямоток часто используется для увеличения мощности и улучшения звука выхлопа, однако может быть шумным.

Какие методы существуют для уменьшения шума прямотока?

Существует несколько методов для снижения шума прямотока, включая установку глушителей, использование звукопоглощающих материалов и изменение конструкции системы выхлопа. Также можно рассмотреть возможность установки резонаторов, которые помогают сгладить звук и сделать его менее агрессивным.

Как влияет прямоток на производительность автомобиля?

Прямоток может значительно повысить производительность автомобиля, так как уменьшает сопротивление выхлопной системы. Это может привести к увеличению мощности и улучшению отклика двигателя. Однако важно учитывать, что слишком агрессивный выхлоп может негативно сказаться на комфорте и уровне шума в салоне.

Советы

СОВЕТ №1

Выбирайте качественные материалы для изготовления прямотока. Использование нержавеющей стали или титана поможет не только улучшить звук, но и продлить срок службы системы. Качественные материалы снижают вибрации и обеспечивают более приятный звук выхлопа.

СОВЕТ №2

Установите звукопоглощающие элементы. Использование специальных звукопоглощающих прокладок или обмоток вокруг прямотока поможет уменьшить шум и сделать звук более глубоким и насыщенным. Это особенно важно, если вы хотите избежать громкого и агрессивного звучания.

СОВЕТ №3

Регулярно проверяйте и обслуживайте систему. Убедитесь, что все соединения надежны, а сам прямоток не имеет повреждений. Регулярное обслуживание поможет избежать ненужного шума и улучшит общую производительность системы.

СОВЕТ №4

Экспериментируйте с формой и длиной прямотока. Изменение этих параметров может значительно повлиять на звук. Например, удлинение прямотока может сделать звук более мягким, в то время как укорочение может добавить агрессии. Найдите оптимальный вариант для вашего автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Похожее