Если давление оказывается выше или ниже рекомендуемого уровня, могут возникнуть определённые сложности. Вплоть до повреждения и разгерметизации. А это крайне опасно. В особенности, если сам автомобиль в момент разрыва колеса движется на высокой скорости.
Чтобы избежать нежелательных проблем, всем автовладельцам необходимо обязательно знать о том, каким именно должно быть правильное давление зимой. Ведь грядут похолодания. Автовладельцам нужно уже сейчас задумываться об изменении параметров текущего давления в покрышках.
На что влияет давление
Как известно, от степени или уровня накачки колеса зависит манёвренность, тормозной путь и послушность автомобиля во время эксплуатации и езды.
Тут большое значение имеет такое понятие как пятно контакта. В зависимости от давления, пятно контакта меняется. Если параметры нормальные, тогда резина будет полностью соприкасаться с имеющимся дорожным покрытием. Это способствует равномерному износу шины, а также позволяет протектору полноценно выполнять свои задачи и функции.
Если же колесо окажется спущенным, тогда пятно контакта будет находиться лишь по бокам. При перекаченной покрышке пятно контакта смещается в центр. Это не только ведёт к более быстрому износу, но также и создаёт реальную угрозу безопасности.
Чтобы понять, как давление в шинах автомобиля влияет на поведение транспортного средства зимой и летом, представлена наглядная таблица.
Степень накачки колеса | Что происходит |
Спущенное (35% от нормы) | На таких колёсах автомобиль сильно проседает. Проехать большое расстояние не получится. Максимум несколько километров. Диск цепляет резину, из-за чего начинается деформация и разрушение |
Приспущенное (40-75% от нормы) | Нельзя длительное время ездить по асфальту и иному твёрдому покрытию. Совершая резкий поворот или манёвры на скорости выше 50 км/ч, резина может вылететь из диска. При этом в приспущенном состоянии машина легче проходит через тяжёлое бездорожье, а также преодолевает мягкие покрытия в виде мокрого снега или грязи. Преодолев сложный участок, давление нужно вернуть в нормальное состояние. Передвигаться на высокой скорости запрещено. Это опасно |
Немного приспущенное (85-90% от нормы) | В таком состоянии колёс может ехать достаточно долго, не испытывая дискомфорт и не опасаясь повреждений резины. Машина может стартовать быстрее и параллельно с этим мягче ехать. Но снижается управляемость. Параллельно растёт показатель расхода топлива. Быстрее изнашивается резина. |
Нормальное давление | При оптимальных параметрах шины будут вести себя абсолютно предсказуемо. Оптимальный расход топлива, равномерный и медленный износ, полный контакт покрышки с дорожным покрытием. При таком состоянии колёса прослужат максимально долго |
Слегка перекаченное (110-115% от нормы) | В этой ситуации искажается правильное пятно контакта. Ухудшается в значительной мере текущая управляемость. Машина становится намного жёстче при езде. Водитель и пассажиры будут испытывать дискомфорт при проезде каждой ямки и выбоины. Но в случае с шипованными зимними шинами небольшой переизбыток давления может сыграть на руку водителю. Шипы несколько сильнее выпирают, из-за чего они лучше цепляются за лёд. |
Поскольку зима — это не только обильный снег, но и постоянные лужи, придерживаться заданного давления нужно ещё и для того, чтобы избежать аквапланирования. Из-за искажённого пятна контакта, протекторный рисунок не способен полноценно отводить воду и мокрый снег.
Эксперты в области автомобильной безопасности подчеркивают важность правильных показателей давления в шинах в зимний период. Снижение температуры приводит к уменьшению давления в шинах, что может негативно сказаться на управляемости автомобиля и увеличении тормозного пути. Специалисты рекомендуют проверять давление не реже одного раза в месяц, а также перед длительными поездками. Оптимальное давление зависит от модели автомобиля и указано в руководстве пользователя, однако в холодное время года его следует увеличивать на 0,2-0,3 атмосферы. Правильное давление в шинах не только обеспечивает безопасность, но и способствует экономии топлива и увеличению срока службы шин.
Влияние температурного фактора
Говоря о том, какое должно быть правильное давление в авто шинах при эксплуатации зимой и летом, следует также учитывать температурный фактор. То есть оптимальное давление в авто шинах зимой и в тёплое время года зависит и от температуры воздуха.
Когда температура воздуха начинает повышаться, то растёт и давление. Если же этот показатель снижается, параллельно падает и давление.
Если говорить про правильное рабочее давление в шинах летом и зимой, опираясь на температурные показатели, то тут есть следующая зависимость:
- когда температура выше +25 градусов Цельсия, давление в авто покрышках повышается на 0,8 атм;
- при температуре -25 градусов Цельсия, давление в колёсах упадёт на 0,8 атм.
Учтите, что когда при проверке давления зимой в помещении, где разница с температурой на улице составляет 20-30 градусов Цельсия, при выезде на дорогу колёса сразу могут потерять 0,2-0,4 атм (бар). В итоге машина будет ехать мягче. Но при этом разгоняться и тормозить автомобиль начнёт дольше.
Что учитывать при выборе давления
Чтобы определить и выбрать правильное давление в автомобильных шинах, которое должно быть в зимнее время, нужно учитывать влияющие на эти параметры факторы.
Фактически это 4 параметра:
- температура;
- распределение нагрузки по осям;
- загруженность ТС (пассажиры, багаж);
- диаметр используемого диска.
Про влияние температуры вы уже знаете. В среднем параметры меняются на 0,1 бар в меньшую или в большую сторону по мере увеличения или снижения температуры на каждые 7-8 градусов Цельсия.
Вес по осям на разных машинах распределяется различным образом. Из-за этого задние и передние колёса накачивают обычно с различными показателями.
Также не забывайте о количестве пассажиров и наличии груза в машине. Чем больше дополнительного веса везёт авто, тем сильнее машина просаживается. Для компенсации нагрузки увеличивают давление.
Не последнюю роль играет и то, колесо какого диаметра устанавливается на транспортное средство.
Как определить правильные показатели
Определить, какое именно должно быть давление в зимних автомобильных шинах, можно по соответствующим подсказкам на самом автомобиле.
В зависимости от модели и марки автомобиля, информация с оптимальными значениями давления в шинах наносится на обратную сторону лючка топливного бака или на переднюю стойку возле водителя.
Хотя возможны и другие варианты. Тут проще всего заглянуть в руководство по эксплуатации, либо познакомиться с устройством и нанесением разных маркировок и табличек на своём автомобиле.
Правильное давление, предусмотренное в шинах, позволяет машине увереннее себя вести на льду, ехать по сухому асфальту и преодолевать снежные заносы. Важно не только поставить хорошие липучки или шипованные покрышки, но и довести давление внутри них до рекомендуемых параметров. Тогда удастся выжать максимум из проходимости и параллельно минимизировать скорость износа резины.
Основной ориентир при выборе параметров колёс при их накачивании – это рекомендации автопроизводителя.
Некоторые считают, что оптимальные параметры напрямую связаны с тем, какой размер шин используется на машине. В действительности это влияет лишь частично, но определяющим фактором не является. Ведь покрышки одинакового размера могут устанавливаться на совершенно разные автомобили. И если на одной машине производитель рекомендует делать 2,1 бара, то на другом авто, но с такими же шинами, давление может быть 2,5-2,9 бар. И всё равно в обоих случаях оно станет оптимальным.
Вот почему для каждого автомобиля инженеры индивидуально рассчитывают параметры давления для зимнего и летнего периода, в зависимости от уровня загрузки и колёс на конкретной оси.
Для наглядности посмотрим на примере нескольких популярных автомобилей рекомендуемый параметр давления.
Автомобиль | Размер шин | Передние колёса, бар | Задние колёса, бар |
Nissan Qashqai | R16 | 2,3 | 2,1 (при полной загрузке 2,6) |
R17 | 2,3 | 2,1 | |
R19 | 2,3 | 2,6 | |
Ford Focus | R15 | 2,1 | 2,1 (при полной загрузке 2,4) |
R16 | 2,1 (бензиновые моторы) 2,3 (дизельные версии) | 2,1 (бензиновые моторы) 2,3 (дизельные версии) | |
R17-R18 | 2,3 | 2,3 (при полной загрузке 2,5) | |
Toyota Corolla | R15 | 2,2 | 2,2 (при полной загрузке 2,4) |
R16 | 2,2 | 2,2 (при полной загрузке 2,5) |
То есть размер колеса действительно в определённой мере влияет на то, насколько накаченным должна быть покрышка. Но при этом размер не является главным определяющим фактором. Лучше отталкиваться от уровня загруженности автомобиля, а также от конкретных условий эксплуатации.
Что использовать для замеров
Некоторые водители удивляются тому факту, что именно зимой проверять и подкачивать шины приходится чаще.
И тут возникает вопрос о том, почему зимой на машине так часто спускают шины и что может привести к возникновению подобных ситуаций. На самом деле потенциальных причин несколько:
- изначально недостаточно накаченные колёса;
- разница температур при содержании машины в тёплом гараже и при выезде в мороз;
- неисправности со стороны ниппеля;
- деформированный обод, который не обеспечивает плотное прилегание покрышки;
- попадание в зазор между ободом и диском снега с песком и грязью, нарушающих герметичность;
- медленный прокол на колесе.
Если повреждений нет, тогда речь идёт о естественном снижении давления, обусловленного разницей температур и её перепадами. В этом случае достаточно периодически проверять состояние покрышек.
Для проверки параметров колёс на автомобиле используют прибор под названием манометр.
Манометры бывают механическими и электронными. Последние стоят дороже, но у них выше точность и меньше погрешность.
При этом оба прибора выполняют идентичные функции. И работать с ними одинаково легко.
На многих современных автомобилях предусмотрен специальный датчик, который контролирует параметры давления в шинах и выводит соответствующую информацию на приборную панель. За счёт этого нет необходимости регулярно вручную проверять каждое колесо.
Но поскольку датчик также может работать с погрешностью и иногда выходить из строя, либо выдавать некорректные данные, для собственного спокойствия и безопасности лучше лишний раз воспользоваться манометров.
Для получения достоверной информации о давлении в шинах зимой, проверять параметры манометром следует на холодных колёсах.
Если же вы проверите значения в тёплом гараже или боксе, а потом выедете на улицу, где разница температур может составлять 15-20 градусов, то и давление моментально изменится.
Периодичность проверки
Поскольку даже немного приспущенные шины на автомобиле могут привести к серьёзным и опасным последствиям зимой, каждый водитель должен взять за правило периодически проверять значения.
В период зимней эксплуатации проверка давления должна проводиться 1-2 раза в неделю.
Это особенно важно делать, когда температура постоянно меняются и наблюдаются резкие перепады. Причём проверяйте исключительно холодные колёса.
Дополнительно внеплановые проверки проводятся в ситуациях, когда температура сильно уменьшилась или опустилась, либо произошёл резкий температурный скачок.
Рекомендации по подкачке шин
Для правильной подкачки следует ориентироваться на следующие подсказки.
- Подкачка на открытом воздухе. Шины при этом холодные. Включая компрессор, внутрь покрышек будет поступать такая же температура, как и на улице. В этом случае выбирайте те параметры, которые автопроизводитель указал на информационной табличке.
- Подкачка в тёплом гараже. Если вы решили подкачать колёса, но делаете это в отапливаемом боксе зимой, либо в гараже, тогда температура снаружи и внутри помещения, где стоит машина, будет отличаться. В такой ситуации в зимний период рекомендуется накачать шины на 0,2 бар больше, чем указано производителем. За счёт этого, выезжая в мороз, удастся компенсировать разницу температур, из-за которой давление внутри колеса упадёт.
В которых ситуациях допускается небольшой спуск давления чуть ниже рекомендуемых параметров.
Обычно такое делают в 2 случаях:
- Скользкая дорога. Когда на улице гололёд, снижение параметров на 0,1-0,3 бар позволит увеличить текущее пятно контакта с покрытием. Из-за этого сцепление станет более устойчивым. Так легче преодолевать обледеневшие и очень скользкие участки.
- Бездорожье. Зимнее бездорожье отличается тем, что на пути встречается лёд, твёрдая почва, снег. Если давление снизить, тогда уровень проходимости увеличится. Только слишком сильно сдувать колёса также не рекомендуется, иначе это приведёт к быстрому повреждению резины, деформации диска.
Зная об оптимальных параметрах давления для автомобильных шин в зимний период эксплуатации, вам удастся добиться минимального износа и максимального уровня сцепления, что напрямую влияет на безопасность езды по заснеженным и обледеневшим дорогам.
Как часто проверяете давление в шинах? Какой тип манометра используете? Насколько доверяете датчикам в авто? Следуете ли рекомендациям производителя?
Вопрос-ответ
Почему важно следить за давлением в шинах зимой?
Давление в шинах влияет на сцепление с дорогой, управляемость и безопасность автомобиля. В зимний период, когда температура воздуха снижается, давление в шинах может уменьшаться, что увеличивает риск пробуксовки и ухудшает тормозные характеристики. Регулярная проверка и поддержание правильного давления помогают избежать этих проблем.
Какое давление в шинах считается оптимальным для зимнего периода?
Оптимальное давление в шинах зависит от конкретной модели автомобиля и рекомендаций производителя. Обычно для зимних условий давление может быть немного выше, чем в летний период, чтобы компенсировать снижение давления из-за низких температур. Рекомендуется проверять информацию в руководстве пользователя или на наклейке, расположенной на дверном проеме водителя.
Как часто нужно проверять давление в шинах зимой?
Рекомендуется проверять давление в шинах не реже одного раза в месяц, а также перед длительными поездками. В зимний период, особенно при резких изменениях температуры, стоит проверять давление чаще, так как оно может меняться быстрее из-за холода.
Советы
СОВЕТ №1
Проверяйте давление в шинах регулярно, особенно перед длительными поездками. В зимний период температура воздуха значительно влияет на давление, поэтому рекомендуется проверять его не реже одного раза в месяц.
СОВЕТ №2
Учитывайте, что при понижении температуры на каждые 10 градусов Цельсия давление в шинах может снижаться примерно на 0,1 бар. Поэтому, если вы живете в регионе с холодными зимами, корректируйте давление в шинах в зависимости от температуры.
СОВЕТ №3
Следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля относительно оптимального давления в шинах. Обычно эта информация указана на наклейке, расположенной на дверном проеме водителя или в руководстве пользователя.
СОВЕТ №4
Не забывайте о том, что зимние шины могут требовать другого давления по сравнению с летними. Убедитесь, что вы используете правильные значения для зимних условий, чтобы обеспечить максимальную безопасность и сцепление с дорогой.