Несмотря на довольно большой прогресс, произошедший в автомобилестроении в последние десятилетия, конструкция двигателя изменилась совсем мало. Внедрение всевозможных датчиков, камер, навигации, компьютеризация многих систем – всё это, безусловно, повысило удобство вождения и безопасность. Но устройство бензинового двигателя не изменилось, не считая небольших усовершенствований отдельных узлов.
На этом фоне двигатель EcoBoost выглядит совершенно революционно. Даже разработчики говорят, что это шаг к созданию совершенно нового типа бензинового двигателя – компактного, экономичного, но мощного. Судя по всё большей популярности, эта технология действительно имеет немало преимуществ. Разберёмся, в чём здесь секрет.
Что такое EcoBoost
Впервые двигатель типа EcoBoost спроектировали и создали конструкторы компании Ford, и установлен он был, конечно, на автомобили собственного производства. Произошло это не так давно – в 2011 году, а уже в 2012-м новинка пошла в серийное производство. С того момента и до сих пор эта конструкция получает награды «Двигатель года» и многие другие, даже самые престижные.
При испытаниях были измерены характеристики опытного двигателя объёмом в 1 литр, с тремя цилиндрами. Он развивал хорошую мощность, выдавал отличный крутящий момент, но был на 30 кг. легче обычного аналога и расходовал топлива в 3 раза меньше. То есть EcoBoost, по сути, представляет собой новое поколение бензинового двигателя, который обладает лучшими характеристиками, но гораздо экономичнее и компактнее. Соответственно, они и экологичнее, что и отражено в названии. Литровый двигатель по характеристикам может заменить собой гораздо больший – на 1.6 л.
Первый такой мотор был установлен в Lincoln MKR Concept. Он имел объём 3 литра, и полностью заменил 6-литровый. Но именно благодаря литровой конструкции с тремя цилиндрами технология Экобуст получила популярность и уважение как экспертов, так и обычных автолюбителей.
Вот что такое представляет собой Экобуст на Форде, а используется новый мотор именно на авто этой марки, так как это их разработка. Со временем он, конечно, получит большее распространение.
Эксперты отмечают, что двигатели EcoBoost от Ford представляют собой значительный шаг вперед в области автомобильной технологии. Основное преимущество этих моторов заключается в их высокой эффективности и экономии топлива, что достигается благодаря использованию турбонаддува и прямого впрыска. Это позволяет обеспечить мощность, сопоставимую с более крупными атмосферными двигателями, при меньшем расходе топлива. Однако, наряду с достоинствами, специалисты указывают на некоторые недостатки. К ним относятся потенциальные проблемы с надежностью, особенно в условиях жесткой эксплуатации, а также необходимость в качественном обслуживании. В целом, EcoBoost является привлекательным выбором для тех, кто ценит сочетание мощности и экономичности, но требует внимательного подхода к обслуживанию и эксплуатации.
Особенности конструкции и работы двигателей линейки EcoBoost
Принцип работы двигателя Экобуст в общем тот же самый, что и у обычных бензиновых. Но в конструкции есть отличия.
- Все такие двигатели используют прямой впрыск с точным дозированием, и это самое перспективное направление на сегодняшний день.
- Кроме большого и малого круга охлаждения, новый мотор имеет ещё один – сверхмалый. Благодаря этому при прогреве расходуется меньше топлива, и на 15% уменьшается количество вредных выбросов в атмосферу.
- Каждый цилиндр имеет персональное охлаждение. Так как при малом объеме требуется большая мощность, то выделяется очень много тепла, и это просто необходимость.
- Выпускной коллектор встроен в блок цилиндров таким образом, что выхлопные газы быстро прогревают двигатель. Это еще и уменьшает количество вредного выхлопа.
- Турбокомпрессоры новой конструкции, которые нагнетают воздух под высоким давлением, благодаря чему смесь сгорает более эффективно. Используется энергия выхлопных газов.
- Регулируемые фазы газораспределения при различной скорости вращения вала обеспечивает стабильность крутящего момента в любых условиях, на любой скорости.
- Используются очень надежные зубчатые ремни, которые проходят через масляную ванну. Это уменьшает шум, а благодаря снижению трения ремни служат долго. Их срок службы заявляется равным сроку самого двигателя. Но если вдруг потребуется замена, то это будет сложно – ремни расположены не снаружи.
Это лишь несколько особенностей, но и они показывают, насколько двигатель EcoBoost отличается от обычного. Автолюбитель, впервые сталкивающийся с подобным мотором, удивится также, сколько масла расходует Экобуст – очень мало по сравнению с обычным. Это неудивительно, ведь в процессе его создания конструкторы получили 128 патентов на самые разные инновационные решения.
Преимущества и недостатки двигателя
Так как прошло достаточно много времени, и эта технология сейчас довольно распространена, выявились достоинства и проблемы двигателей Экобуст. Из плюсов:
- Экономичность. Экобуст имеет минимальный расход топлива.
- Надёжность такого двигателя гораздо выше. Конечно, еще прошло не так много лет, но и на этом временном промежутке владельцы отмечают меньшее число проблем с поломками.
- Недорогие, что позволяет заметно снизить стоимость всего автомобиля и повысить доступность.
- Экологичность – имеют гораздо меньше вредных веществ в выхлопе.
- Ресурс двигателя EcoBoost достаточно большой – минимум 400 тысяч километров.
- Быстрый прогрев в холодную погоду.
Но есть и недостатки:
- Плохая ремонтопригодность. Так, замена ремня ГРМ, хотя и заявляется его большой ресурс, требует разборки половины мотора. Капитальный ремонт не предусмотрен. При серьёзных неисправностях проще заменить двигатель на новый, чем ремонтировать.
- Используется много электронных узлов, и есть риск, что любой может выйти из строя.
- Для российских автолюбителей серьезным может стать требование к высококачественному топливу и маслам, которое не так просто достать, да и стоимость их не радует.
При всём этом отзывы владельцев достаточно позитивные, технология перспективная и продолжает распространяться.
Интересные факты о двигателе нового поколения
Появление новой конструкции привело к появлению некоторых любопытных вещей:
- На корпусах легковушек многие производители перестали указывать объём двигателя – это теперь не показатель мощности. Литровый Экобуст может иметь лучшие показатели и больше лошадиных сил, чем гораздо более ёмкий собрат.
- Количество цилиндров уменьшается. Еще недавно можно было похвалиться 6-ю, 8-ю, а то и 12-ю цилиндровым движком. Теперь аналогичную мощность показывает Экобуст с вдвое меньшим числом цилиндров, притом гораздо более тихий и экономичный.
- Гоночный болид Nissan имеет 3-цилиндровый двигатель EcoBoost и объём всего в 1.5 литра, но развивает мощность в 400 лошадиных сил. Хотя там в связке используется и электродвигатель, но всё же впечатляет.
- Двигатели становятся одноразовыми. Так как Экобуст плохо приспособлен к ремонту, и проще его заменить, то по мере распространения такое будет происходить всё чаще.
Как бы то ни было, моторы EcoBoost становятся всё популярнее, и большая часть автомобилей Ford уже работают на них. Но в России из-за проблем с достаточно качественным 95-м бензином с ними бывает немало проблем, поэтому распространены они не так, как в Европе.
Вопрос-ответ
Что такое двигатель EcoBoost и как он работает?
Двигатель EcoBoost – это серия бензиновых двигателей с турбонаддувом и прямым впрыском, разработанная компанией Ford. Он сочетает в себе малый рабочий объем с высокой мощностью и эффективностью, что позволяет снизить расход топлива и выбросы CO2. Основной принцип работы заключается в использовании турбокомпрессора для увеличения мощности без увеличения объема двигателя.
Какие преимущества предлагает использование двигателя EcoBoost?
Основные преимущества двигателя EcoBoost включают высокую топливную экономичность, что позволяет значительно снизить расходы на топливо, а также уменьшение выбросов вредных веществ в атмосферу. Кроме того, благодаря турбонаддуву, двигатели EcoBoost обеспечивают хорошую динамику и отзывчивость, что делает их привлекательными для водителей, ищущих сочетание мощности и экономии.
Существуют ли недостатки у двигателей EcoBoost?
Да, у двигателей EcoBoost есть и недостатки. Одним из них является потенциально более высокая стоимость обслуживания и ремонта по сравнению с традиционными атмосферными двигателями. Также некоторые владельцы отмечают, что при агрессивной эксплуатации может увеличиваться расход масла. Кроме того, в условиях низких температур или при частых коротких поездках возможны проблемы с надежностью, что требует внимательного отношения к техническому обслуживанию.
Советы
СОВЕТ №1
Перед покупкой автомобиля с двигателем EcoBoost, обязательно ознакомьтесь с отзывами владельцев и проведите тест-драйв. Это поможет вам понять, насколько данный двигатель соответствует вашим ожиданиям и стилю вождения.
СОВЕТ №2
Регулярно проводите техническое обслуживание вашего автомобиля, включая замену масла и фильтров. Это особенно важно для двигателей EcoBoost, чтобы обеспечить их долговечность и оптимальную производительность.
СОВЕТ №3
Обратите внимание на качество топлива, которое вы используете. Для двигателей EcoBoost рекомендуется использовать бензин с высоким октановым числом, чтобы избежать детонации и обеспечить максимальную эффективность работы двигателя.
СОВЕТ №4
Если вы планируете использовать автомобиль для буксировки или в условиях тяжелых нагрузок, убедитесь, что выбранная вами модель с двигателем EcoBoost имеет соответствующие характеристики и возможности, чтобы избежать перегрева и других проблем.