Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Двигатель не развивает обороты – где искать проблему и как ее решить?

Ваша машина не развивает обороты при разгоне? Это серьезная проблема, особенно при дальних поездках или в городских условиях. Рассмотрим распространенные причины потери мощности двигателя и эффективные решения для устранения неисправностей. Понимание этих аспектов поможет сэкономить время и деньги на ремонте и повысить безопасность на дороге.

Как проявляют себя признаки неполадки?

Опытные автомобилисты хорошо осведомлены о возможностях своего транспортного средства и легко замечают любые необычные его характеристики. Определить недостаток оборотов двигателя достаточно просто. При нажатии на педаль акселератора мотор не увеличивает свои обороты, что приводит к слабому разгону, ухудшению динамических показателей и повышению температуры двигателя.

Если долго удерживать педаль газа без адекватной реакции со стороны двигателя, это может привести к перерасходу топлива. В таких случаях автомобиль начинает сильно дымить, а выхлопная система выбрасывает облака черного или сизого дыма.

При нормальной работе двигатель внутреннего сгорания быстро реагирует на любые действия с педалью газа, будь то увеличение усилия или уменьшение давления. Если же реакции не происходит, стоит разобраться в причинах данной проблемы. По мнению экспертов, существует множество факторов, из-за которых двигатель может не набирать мощность, начиная от самого мотора и заканчивая системой подачи топлива.

Эксперты в области автомобильной техники утверждают, что проблема с недостаточной развиваемостью оборотов двигателя может быть связана с несколькими ключевыми факторами. Во-первых, стоит обратить внимание на систему подачи топлива. Забитый фильтр или неисправный насос могут привести к недостаточному поступлению топлива в камеру сгорания. Во-вторых, неисправности в системе зажигания, такие как изношенные свечи или проблемы с катушками, также могут стать причиной снижения оборотов.

Кроме того, специалисты рекомендуют проверить состояние воздушного фильтра и датчиков, таких как датчик массового расхода воздуха, которые могут влиять на работу двигателя. Если все вышеперечисленные элементы находятся в порядке, стоит обратить внимание на систему выхлопа, так как забитый катализатор может ограничивать выход газов и, соответственно, снижать мощность. В случае возникновения подобных проблем, эксперты советуют обратиться к квалифицированным специалистам для диагностики и устранения неисправностей.

Не набирает обороты выяснил причинуНе набирает обороты выяснил причину

Недостаточный прогрев узлов при включении двигателя

Чтобы определить источник возникновения проблемы, следует тщательно и поэтапно проверить основные функциональные системы автомобиля. В некоторых ситуациях требуется очень серьезный и дорогостоящий ремонт с использованием профессионального оборудования на станциях технического обслуживания. Но причина может скрываться и в другом. Так, недостаточно прогретый мотор оптимально работать не способен, поэтому при включении, особенно в холодное время года, необходимо позволить ему несколько минут работать на холостых оборотах.

Некоторые водители утверждают, что движение на малой скорости без быстрого разгона позволяет лучше прогреть все основные детали двигателя, но это большое заблуждение. Без прогревания автомобиль дергается, двигается рывками и издает характерные звуки. Если есть возможность, то отдавать предпочтение следует именно прогреву авто в статике.

Но если даже по прошествии необходимого промежутка времени мотор не прогрелся до оптимальной температуры, то проблема может заключаться в системе охлаждения. Очень часто из строя выходит термостат, это в большей степени касается работы во время зимних морозов.

Возможная причина неразвития оборотов двигателя Симптомы Способы проверки и решения проблемы
Засоренный воздушный фильтр Снижение мощности, двигатель “захлебывается”, не тянет на высоких оборотах Проверить визуально состояние фильтра, заменить при необходимости.
Неисправность системы зажигания (свечи, катушки, высоковольтные провода) Пропуски зажигания, двигатель работает с перебоями, плохо заводится Проверить свечи на наличие нагара, искры, целостность высоковольтных проводов и катушек зажигания. Заменить неисправные детали.
Засоренный топливный фильтр Снижение мощности, двигатель “глохнет” при резком нажатии на педаль газа Проверить давление топлива, заменить топливный фильтр.
Низкое давление топлива Снижение мощности, двигатель “троит”, не развивает максимальные обороты Проверить давление топлива в топливной рампе манометром. Проверить топливный насос, форсунки.
Неисправность дроссельной заслонки Нестабильные обороты холостого хода, двигатель глохнет, плохо реагирует на педаль газа Проверить дроссельную заслонку на наличие загрязнений, проверить датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Очистить или заменить неисправные детали.
Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) Нестабильная работа двигателя, снижение мощности, повышенный расход топлива Проверить показания ДМРВ, заменить при необходимости.
Неисправность системы EGR (рециркуляции отработавших газов) Снижение мощности, увеличение выбросов, нестабильная работа двигателя Проверить систему EGR на наличие засоров, заменить клапан EGR при необходимости.
Проблемы с топливной системой (засоренные форсунки) Неравномерная работа двигателя, пропуски зажигания, снижение мощности Проверить форсунки на наличие засоров, промыть или заменить при необходимости.
Механические неисправности двигателя (поршневая группа, распредвал) Снижение компрессии, посторонние шумы, потеря мощности Необходимо провести диагностику двигателя специалистом.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов, связанных с проблемой, когда двигатель не развивает обороты:

  1. Проблемы с системой впуска: Одной из распространенных причин, по которой двигатель не развивает обороты, может быть засорение воздушного фильтра или проблемы с дроссельной заслонкой. Если воздух не поступает в двигатель в достаточном количестве, это может привести к снижению мощности и невозможности достижения высоких оборотов. Регулярная проверка и замена воздушного фильтра могут предотвратить эту проблему.

  2. Электронные системы управления: Современные двигатели оснащены сложными электронными системами управления, которые могут ограничивать обороты двигателя в случае обнаружения неисправностей. Например, если датчик кислорода или датчик массового расхода воздуха (MAF) работает неправильно, ЭБУ (электронный блок управления) может ограничить подачу топлива, чтобы предотвратить повреждение двигателя. Диагностика с помощью сканера может помочь выявить такие проблемы.

  3. Проблемы с топливной системой: Неправильная работа топливного насоса или засорение топливного фильтра могут привести к недостаточной подаче топлива в двигатель. Это может вызвать проблемы с набором оборотов, особенно при увеличении нагрузки. Регулярная проверка и обслуживание топливной системы помогут избежать таких ситуаций и обеспечат стабильную работу двигателя.

Скутер не набирает обороты, не разгоняется, не разгазовывается, едет медленно? Решение проблемыСкутер не набирает обороты, не разгоняется, не разгазовывается, едет медленно? Решение проблемы

Как засоренные фильтры влияют на работу мотора

В автомобилях используется множество фильтров, но наибольшее значение имеют воздушный и топливный. Если эти расходные материалы не выполняют свои функции должным образом, это может привести к снижению оборотов двигателя, что, в свою очередь, мешает ему развивать полную мощность.

Воздушный фильтр предназначен для удаления загрязнений и посторонних веществ из топливовоздушной смеси. Этот элемент постоянно функционирует, поэтому быстро загрязняется. Поры фильтра забиваются мельчайшими частицами пыли и грязи, что приводит к уменьшению потока воздуха и негативно сказывается на работе двигателя.

Существует три основных типа воздушных фильтров:

  • Панельные.
  • Цилиндрические.
  • Бескаркасные.

В настоящее время популярны бескаркасные фильтры, которые отличаются длительным сроком службы, прочностью материалов и доступной ценой. При выборе фильтра важно учитывать срок его замены. Обычно он составляет около 20 000 километров пробега, однако в условиях загрязненных городов может потребоваться замена уже через 10 000 километров.

Если двигатель плохо раскручивается, замена фильтра может помочь. Эта процедура несложная: достаточно открыть капот и открутить нужный элемент, который крепится на четырех болтах. Найти его не составит труда. После извлечения старого фильтра рекомендуется тщательно очистить место его установки, удалив всю грязь, пыль и остатки насекомых. Протерев поверхность влажной тряпкой, можно установить новый фильтрующий элемент и аккуратно закрутить болты.

Перерасход масла также может быть причиной снижения мощности двигателя. Отработанные газовые пары проникают через сальники клапанов, что ухудшает работу агрегата. На поршневых кольцах и свечах зажигания образуется нагар, который необходимо регулярно очищать.

Топливный фильтр менять можно реже, чем воздушный, что указано в инструкции к продукту. Однако частота замены зависит от качества используемого топлива. Функция этого элемента аналогична воздушному фильтру, но он очищает именно топливо. Засоренный фильтр не может обеспечить полную очистку, что негативно сказывается на пропускной способности. Это в свою очередь влияет на двигатель автомобиля, которому не хватает мощности для нормального раскручивания.

Производители фильтров для топлива рекомендуют их замену после 60 000 км пробега, но отечественным автомобилистам стоит менять фильтры значительно раньше, так как качество нашего топлива ниже, чем у европейских и американских аналогов.

В зависимости от типа двигателя фильтры для топлива делятся на несколько категорий:

  1. Инжекторные – степень очистки до 10 мкм.
  2. Карбюраторные – уровень очистки до 20 мкм.
  3. Дизельные – менее 5 мкм.

При покупке фильтра важно убедиться, что он подходит для вашего двигателя. Для каждого типа мотора производители подбирают материалы с соответствующей степенью очистки, чтобы предотвратить попадание загрязнений во внутренние узлы. Замена фильтра не займет много времени, но при выполнении работы следует соблюдать правила безопасности: проводить операции на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом гараже, избегать курения и использования открытого огня.

Элемент обычно располагается рядом с двигателем, но в некоторых автомобилях его можно найти возле бензонасоса. При замене отработанного фильтра двигатель должен быть в выключенном состоянии. Для этого нужно извлечь предохранитель бензонасоса, что приведет к остановке двигателя.

Этот порядок действий необходим для предотвращения утечки дизельного или бензинового топлива при установке нового фильтра.

После остановки двигателя отключается «масса» бензонасоса, аккуратно откручиваются болты старого фильтра, который помещается в емкость, чтобы избежать загрязнения. Затем очищается место установки, удаляются остатки мусора и топлива. Теперь можно установить новый фильтр, не забыв вставить ранее извлеченные прокладки и уплотнительные шайбы. Завершающий этап – подключение предохранителя и восстановление его массы.

После замены двигатель может не завестись с первого раза, так как давление топлива упало до критического уровня. После нескольких попыток двигатель должен начать работать на холостых оборотах. Если проблема заключалась именно в фильтрах, то после их замены двигатель будет набирать оптимальные обороты даже при подъеме на крутом склоне.

Нарушение зазора свечей зажигания как причина плохой работы ДВС

Следующая возможная причина неисправности двигателя – это зазор между электродами в свечах зажигания. Минимальные изменения, на миллиметр и даже меньше, в обязательном порядке станут причиной негативных последствий при использовании автомобиля. Результатом будет затруднительный запуск машины, увеличение расхода топлива, а также уменьшение тяги и количества оборотов двигателя.

Между электродами проходят искры с конкретной силой тока. Изменение расстояния между этими элементами влияет на скорость возгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах. Разница составляет десятые доли секунды, но этого более чем достаточно для нарушения оптимального режима работы мотора.

Для проверки зазора потребуется специальный щуп, приобрести который можно в любом автомобильном магазине. Обратившись к документации на транспортное средство, можно узнать правильное расстояние между электродами, причем это расстояние должно быть одинаковым на всех свечах зажигания.

В случае необходимости щуп позволяет отогнуть или загнуть верхний электрод. Это позволит избежать любых погрешностей. Чаще всего именно свечи являются основной причиной того, что автомобиль едет при разгоне нестабильно, а двигатель не развивает нужное количество оборотов. После проведения ремонтных мероприятий эти проблемы останутся позади.

Признаки неисправности дроссельной заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигательПризнаки неисправности дроссельной заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигатель

Угол опережения зажигания мотора

В системе зажигания могут возникнуть сбои, затрагивающие и другие ключевые компоненты, влияющие на работу двигателя. Важным параметром здесь является угол опережения зажигания. Неправильная его настройка может привести к серьезным негативным последствиям.

В инжекторных двигателях выявить проблему проще, так как они оснащены бортовым компьютером, который автоматически регулирует угол опережения. Этот компьютер получает данные о функционировании всех основных систем автомобиля через множество датчиков:

  • дроссельной заслонки;
  • кислорода;
  • расхода воздуха;
  • положения распредвала;
  • детонации топлива;
  • положения коленвала.

Если один из этих датчиков выходит из строя, это может привести к ошибкам в определении угла опережения, что, в свою очередь, мешает двигателю правильно рассчитать необходимое количество оборотов для эффективной работы. Восстановить работоспособность этих компонентов самостоятельно не получится, поэтому единственным решением будет обращение в сервисный центр.

Что касается карбюраторных двигателей, угол опережения можно регулировать вручную. Найти оптимальное значение может быть сложно, но это вполне осуществимо без привлечения дорогих специалистов. Тем не менее, если есть такая возможность, лучше доверить эту задачу профессионалам, которые смогут выполнить ее быстро и качественно.

Другие причины слабого набора оборотов

Когда двигатель не набирает обороты, проблемы могут быть связаны с топливной системой автомобиля. Так, для карбюратора при образовании топливовоздушной смеси большое значение имеет предел топлива в поплавковой камере. Если параметры верхнего предела установлены на низком уровне, то результатом становится небольшой объем горючего в камере. Это ощутимо влияет на двигатель, который не имеет достаточного количества топлива, чтобы раскручиваться до нужной мощности.

Слишком высокий предел тоже ничего хорошего не принесет. Топливная смесь становится слишком насыщенной, что хорошо, но ей не хватает времени на полноценный прогрев. Проблема устраняется очень быстро и просто – поплавок, отвечающий за определение предела уровня дизеля, аккуратно перемещается в нужном направлении.

В некоторых ситуациях проблемы могут быть посерьезнее. Так, неполадки, связанные с форсунками, негативно сказываются на работе как дизельных, так и бензиновых агрегатов. Чтобы проверить работоспособность этих элементов, их следует демонтировать и подключить к источнику питания. Если при распылении получается кривая и несимметричная струя, то инжекторы топливной системы рекомендуется заменить на новые. Если же распылитель формирует красивый и ровный «факел», то претензий к данному механизму быть не должно.

Самый неприятный сценарий развития событий связан со снижением компрессии. Износ и выход из строя конструктивных элементов поршневой группы приводит к уменьшению ее уровня и, как следствие, уменьшению мощности силового агрегата. Убедиться в неисправности поршня можно при помощи специального прибора – компрессометра.

Нормальными считаются показания в пределах от 10 до 14 кг/кв. см. Если же прибор выдает меньшие значения, то потребуется капитальный ремонт двигателя внутреннего сгорания. В этом случае без длительного и затратного ремонта обойтись не удастся.

Диагностика системы впуска и выпуска

Система впуска и выпуска играет ключевую роль в работе двигателя, обеспечивая необходимый поток воздуха и отвод отработанных газов. Если двигатель не развивает обороты, одной из первых причин может быть неисправность в этих системах. Рассмотрим основные аспекты диагностики.

1. Проверка воздушного фильтра

Загрязненный или забитый воздушный фильтр может значительно ограничить поступление воздуха в двигатель. Это приводит к недостатку кислорода для сгорания, что, в свою очередь, вызывает снижение мощности и оборотов. Рекомендуется регулярно проверять и при необходимости заменять воздушный фильтр, особенно если автомобиль эксплуатируется в пыльных условиях.

2. Осмотр впускного коллектора

Впускной коллектор должен быть свободен от трещин и утечек. Утечки воздуха могут привести к неправильному соотношению топливо-воздух, что также негативно сказывается на работе двигателя. Проверьте все соединения и уплотнения, а также состояние самого коллектора. Если обнаружены повреждения, их необходимо устранить.

3. Проверка дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка отвечает за регулирование потока воздуха в двигатель. Если она заедает или загрязнена, это может привести к неправильной работе двигателя. Рекомендуется очистить заслонку от загрязнений и проверить ее на предмет свободного хода. Также стоит убедиться, что датчики, связанные с дроссельной заслонкой, функционируют корректно.

4. Диагностика системы впрыска

Неисправности в системе впрыска топлива могут также стать причиной недостаточной мощности. Проверьте форсунки на предмет засорения или неисправности. Если форсунки не распыляют топливо должным образом, это может привести к обогащению или обеднению смеси, что негативно скажется на оборотах двигателя.

5. Проверка системы выпуска

Забитый каталитический нейтрализатор или глушитель может создать обратное давление, что также препятствует нормальному функционированию двигателя. Проверьте систему на наличие повреждений и засоров. Если есть подозрение на забитие, рекомендуется провести диагностику с использованием специального оборудования.

6. Осмотр датчиков

Современные двигатели оснащены множеством датчиков, которые контролируют работу системы впуска и выпуска. Датчики массового расхода воздуха (MAF), кислорода (O2) и другие могут выйти из строя или давать неверные показания. Проверьте их работоспособность и при необходимости замените.

В заключение, диагностика системы впуска и выпуска требует внимательности и тщательности. Правильное выявление и устранение неисправностей в этих системах может значительно улучшить работу двигателя и вернуть ему утраченные обороты. Регулярное техническое обслуживание и осмотр помогут избежать многих проблем и продлить срок службы автомобиля.

Вопрос-ответ

Что в машине отвечает за обороты двигателя?

Общепринятый показатель вращения коленвала — «обороты в минуту» — выводится на тахометр. В начале работы двигателя значение тахометра находится на минимуме. Стартер раскручивает мотор с нуля, и когда тот выходит на определенные обороты — «подхватывает», оживает и дальше уже работает сам.

Почему двигатель не развивает мощность?

В обычных условиях причины могут быть разными. Естественной причиной может послужить износ двигателя. Это происходит со всеми автомобилями, и избежать этого невозможно. В обычном режиме процесс происходит плавно и практически незаметно. При нештатных ситуациях потеря мощности — плохой сигнал выхода чего-либо из строя.

Советы

СОВЕТ №1

Проверьте систему подачи топлива. Убедитесь, что топливный насос работает исправно, а фильтры не забиты. Неправильная подача топлива может привести к недостаточной мощности двигателя и его неспособности развивать обороты.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на систему зажигания. Изношенные свечи зажигания или неисправные катушки могут вызвать пропуски зажигания, что также негативно сказывается на работе двигателя. Регулярная замена свечей и проверка системы зажигания помогут избежать этой проблемы.

СОВЕТ №3

Проверьте состояние воздушного фильтра. Забитый фильтр может ограничивать приток воздуха к двигателю, что приводит к его недостаточной мощности. Регулярная замена или чистка воздушного фильтра обеспечит оптимальную работу двигателя.

СОВЕТ №4

Не забывайте о диагностике электронных систем. Современные автомобили оснащены множеством датчиков, и их неисправность может привести к неправильной работе двигателя. Используйте диагностическое оборудование для проверки ошибок и устранения проблем.

Ссылка на основную публикацию
Похожее