Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Гремят тормозные суппорта — причины и последствия поломки

От состояния и исправности тормозной системы зависит безопасность водителя и пассажиров во время передвижения. Если имеются какие-либо отклонения или дефекты в её работе, то эффективность процесса торможения однозначно уменьшится. По этой причине водителю необходимо регулярно проверять качество работы её составляющих. Одним из важнейших элементов этой системы являются тормозные суппорта.

Тормозные суппорта автомобиля

Особенности стуков при торможении

Дребезжание суппортов свойственно всем транспортным средствам после определённого пробега. Водителю следует обращать повышенное внимание при движении с небольшой скоростью или проезде препятствий на посторонние шумы, которых ранее не наблюдалось. Стук суппортов явно проявляет себя при переезде лежачих «полицейских» или на кочках грунтовой дороги. Этот звук исчезает, когда происходит нажатие на тормозную педаль.

Почему происходит это явление — будет описано далее. Многие водители сразу и не могут подумать, что дело именно в этом узле тормозной системы. Чаще грешат на неисправности ходовой или износ амортизаторов. Посторонний звук может выдавать в себя в виде клацания или звона, дребезжания или стука, но часто пропадает при торможении.

Стуки усиливаются во время наезда на дорожное препятствие, зато могут и ослабеть при совершении маневра или поворота. Легче ремонтируется передний суппорт — для этого нужно купить специальный ремкоплект. Дальше высверлить несколько отверстий в узле и вставить в него пружинки. Каждый такой комплект рассчитан на 2 суппорта. Кстати, новые стуки могут быть следствием износа колодок на 50% и более. Чтобы правильно поставить диагноз, лучше снять колесо и рассмотреть суппорт внимательно.

Mitsubishi Outlander - Гремят Суппорта. Тормозные колодки Мицубиси Аутлендер ХЛ 2008г SP1068Mitsubishi Outlander – Гремят Суппорта. Тормозные колодки Мицубиси Аутлендер ХЛ 2008г SP1068

Эксперты отмечают, что гремящие тормозные суппорты могут свидетельствовать о различных проблемах, которые требуют немедленного внимания. Основной причиной такого звука часто является износ тормозных колодок или их неправильная установка. Также возможны проблемы с направляющими или крепежами суппорта, что может привести к его неравномерному зажиму. Если игнорировать эти симптомы, это может привести к серьезным последствиям, таким как ухудшение тормозной эффективности и увеличение тормозного пути. В крайних случаях возможен выход из строя тормозной системы, что создаст угрозу безопасности на дороге. Поэтому специалисты рекомендуют регулярно проверять состояние тормозной системы и при появлении посторонних звуков обращаться к профессионалам для диагностики и ремонта.

Причины стука в тормозных механизмах

Основная причина, почему гремят суппорта, кроется не в неровностях отечественных дорог. Вследствие большого пробега или несвоевременного технического обслуживания разбиваются отверстия под направляющие. Хотя бы один раз каждый год рекомендуется проверять наличие в них масла, а также износ резиновых пыльников.

Основных причин, по которым происходит это явление, выделяют несколько:

  • плохое крепление самого суппорта;
  • преждевременный износ направляющих;
  • сильный износ тормозных колодок.

Диагностику лучше начинать с проверки состояния колодок. Для этого можно оценить степень их износа при езде. Автомобиль начинает хуже тормозить, требуется повышенное усилие при нажатии на педаль. Характерные скрипы и биение педали тоже свидетельствуют о том, что колодки должны подлежать замене. Опытные водители могут определить даже на глаз степень стирания.

Тормозные суппорта транспортного средства

Периодичность замены колодок может быть различной на разных марках автомобилей, чаще всего производится она через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стук колодок на кочках действительно отчасти напоминает аналогичный гром суппортов. Полное срабатывание может привести к износу тормозного диска или даже выдавливанию тормозного цилиндра.

Направляющие также относятся к важным узлам системы. На практике речь часто идёт об их износе гнёзд, в которых они помещаются. В первом случае придётся идти в магазин за новым комплектом. Во втором бывалые автолюбители предлагают прибегнуть к специальным резиночкам, с которыми можно решить проблему бюджетно и быстро. Такие резинки одеваются на штифты направляющих — это позволяет избавиться от постороннего шума.

В отдельных случаях удается исправить ситуацию при помощи смазки направляющих. Для этого её извлекают из посадочного гнезда и густо обрабатывают. На определённое время этот способ помогает решить проблему. Для недорогих марок автомобилей по старинке высверливают в тормозном блоке и суппорте дополнительные отверстия — через них делают стяжку распорной пружиной.

Плохой крепеж самого суппорта на самом деле не так часто выступает виновником ситуации. Крепления откручиваются при езде по грунтовым и просто дорогам с некачественным дорожным покрытием. Другой вариант — сотрудник СТО плохо закрепил его во время ремонта или диагностики тормозной системы. В таких случаях достаточно качественной затяжки болтов и гаек, чтобы избавиться от стуков.

Гремят суппорта Chevrolet, решение проблемы.Гремят суппорта Chevrolet, решение проблемы.

В каких ещё составляющих автомобиля искать причину

Для тех, кто интересуется, что делать при появлении дребежания и других шумов, будет полезна следующая инструкция к действиям:

  1. Осмотреть и оценить состояние тормозных колодок на глаз. Особое внимание уделить колодкам, которые стёрлись более, чем наполовину.
  2. Специально найти выпуклость на дороге, например, любую кочку и надавить на педаль тормоза. Если после этого звучание исчезло, можно ставить диагноз — проблема кроется в неисправном суппорте.
  3. Чтобы избавиться от последних сомнений, лучше всё-таки демонтировать колесо. Сам суппорт раскачивают поперёк его положения и оценивают размер люфта. Он должен быть не более, чем 1-1,5 миллиметра.

Любые суппорта функционируют на тормозной жидкости, а значит, возникает вероятность появления течи. Чаще всего от этого страдают места уплотнений или защитные пыльники. Через изношенные пыльники на суппорт проникает грязь с водой и начинаются процессы коррозии. Течь может появиться в резиновом шланге, соединяющем суппорт с тормозной магистралью.

При повороте рулём меняется положение суппорта, а вместе с ним и положение тормозного шланга. Вследствие изгиба и перепадов температуры происходит растрескивание резины и впоследствии появляется течь. Также может выйти из строя штуцер, которым прокачивают систему. Из-за этого она завоздушивается, падает давление. Тормозная педаль или проваливается, или хуже реагирует на нажатие. Всё это снижает эффективность торможения и безопасность на дороге.

Ремонт тормозного суппорта

Избавиться от течи в суппорте можно своевременной проверкой этого узла на появление посторонних пятен. Для них характерен ещё один «недуг» — так называемое закисание поршней. Ржавчина постепенно разъедает его и мешает свободно передвигаться в гнезде. На практике это сразу приводит к уходу автомобиля в сторону при торможении. Чувствительность педали нарушается, неравномерно начинают изнашивать диск и колодки. Вот почему так важно проводить осмотр состояния пыльников.

Передние и задние суппорта могут ломаться и стучать примерно с одинаковой вероятностью. Закисание поршней, протекание уплотнителей и засорение пыльников характерны для каждой из осей автомобиля. При этом нагрузка на передние тормоза возникает чаще, поэтому срабатывание их узлов может происходить быстрее. Задние могут выходить из строя из-за расположенного в их поршнях механизма ручника.

Стук суппортов? Ремонт суппорта своими руками на toyota caldina.Стук суппортов? Ремонт суппорта своими руками на toyota caldina.

От эффективности и исправности тормозной системы во многом зависит жизнь и здоровье водителя, его пассажиров, прочих участников движения. Суппорт, как один из её элементов, требует регулярной проверки его состояния. На любые скрипы и другие посторонние шумы водителю обязательно нужно обращать внимание и своевременно реагировать на них.

Вопрос-ответ

Почему гремит тормозной суппорт?

Основная причина того, что клинит суппорт, – это отсутствие смазки или закоксовка направляющих пальцев. Замените резиновые пыльники на полиуретановые CS20, и направляющие пальцы верхней скобы суппорта будут под надежной защитой.

Почему мои тормозные суппорты гремят?

Если проблема в ослабленном суппорте или в неправильном креплении кронштейна суппорта к поворотному кулаку, вы с большей вероятностью услышите стук при проезде неровностей.

Как понять, что гремят суппорта?

Основным виновником стука является суппорт. Убедиться, что причиной посторонних звуков является именно он, можно по основным симптомам: звук слышится при медленной езде по неровной дороге, а при торможении – пропадает. Со стороны тормозов слышится звонкий металлический стук.

Как понять, что суппорта вышли из строя?

Чтобы понять, что суппорта вышли из строя, обратите внимание на следующие признаки: неравномерный износ тормозных колодок, скрип или стук при торможении, утечка тормозной жидкости, а также затрудненное движение тормозного поршня. Если автомобиль тянет в сторону при торможении или тормоза не срабатывают должным образом, это также может указывать на проблемы с суппортами.

Советы

СОВЕТ №1

Регулярно проверяйте состояние тормозной системы. Обратите внимание на любые необычные звуки, включая гремящие суппорты, и не откладывайте диагностику на потом. Это поможет предотвратить серьезные поломки и обеспечить безопасность на дороге.

СОВЕТ №2

При обнаружении гремящих тормозных суппортов, не игнорируйте проблему. Обратитесь к квалифицированному специалисту для диагностики и ремонта. Задержка в устранении проблемы может привести к более серьезным повреждениям и увеличению затрат на ремонт.

СОВЕТ №3

Убедитесь, что тормозные колодки и диски заменяются вовремя. Изношенные компоненты могут вызывать неправильную работу суппортов и, как следствие, гремящие звуки. Регулярная замена изношенных деталей поможет сохранить тормозную систему в исправном состоянии.

СОВЕТ №4

Следите за уровнем тормозной жидкости и ее состоянием. Низкий уровень или загрязненная жидкость могут негативно сказаться на работе тормозов и привести к проблемам с суппортами. Регулярно проверяйте и при необходимости меняйте тормозную жидкость.

Ссылка на основную публикацию
Похожее