Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Инструкция по проверке саморазряда аккумулятора в машине

Аккумулятор должен в любой момент позволять запускать двигатель внутреннего сгорания. Сложности у водителя могут возникнуть, когда используется старая батарея или машина длительное время простояла в гараже. Без дополнительной подзарядки АКБ постепенно теряет свой заряд.

Саморазряд АКБ автомобиля

Что такое саморазряд автомобильного аккумулятора

Бесконечное количество времени АКБ не может находиться в готовности для запуска мотора. Это связано с особенностями проходящих внутри физико-химических явлений. Со временем происходит саморазряд под капотом автомобильного аккумулятора, поэтому без восстановления он будет выдавать всё меньшие показатели.

Явление саморазряда представляет собой в химическом плане растворение свинца на положительном электроде (с параллельным выделением водорода) при потере электрического заряда источника питания.

Серная кислота при саморазряде на отрицательно заряженном электроде взаимодействует с оксидом свинца. Процесс сопровождается выделением газообразного кислорода. Полностью избавиться от постепенной потери заряда в кислотно-свинцовых батареях не удастся, но в определённых обстоятельствах получается существенно продлить во времени скорость протекания реакции.

На расход энергии оказывают влияние такие факторы:

  1. Период активной эксплуатации АКБ. Для источников питания, работающих более трёх лет, риск саморазряда существенно повышается.
  2. Длительность хранения вне машины и подключения к бортовой сети повышает ток саморазряда.
  3. Используемые примеси и механический/химический мусор, провоцирующий растворение свинцовых элементов на плюсовом контакте. Виновником может являться недистиллированная вода, которую вливали для поднятия уровня электролита в банках.
  4. Энергия теряется активнее при повышении температуры более +50 С.
  5. Частыми причинами, приводящими к возникновению утечек, бывают увлажнение и загрязнения, появляющиеся на корпусе батареи.
  6. Механическое и физическое разрушение свинцовых электродов.

Саморазряд аккумулятора авто

Эксперты рекомендуют регулярно проверять уровень саморазряда аккумулятора, чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге. Для этого необходимо использовать мультиметр, который поможет измерить напряжение на клеммах аккумулятора. Если значение ниже 12.4 В, это может свидетельствовать о высоком уровне саморазряда. Также важно обратить внимание на состояние клемм и проводов: коррозия или ослабленные соединения могут усугубить проблему. Специалисты советуют проводить проверку не реже одного раза в месяц, особенно в холодное время года, когда аккумуляторы подвержены большему стрессу. Правильный уход и регулярная диагностика помогут продлить срок службы аккумулятора и обеспечить надежность автомобиля.

Как проверить утечку тока в автомобилеКак проверить утечку тока в автомобиле

Виды и причины саморазряда АКБ

На практике можно встретить два вида процесса саморазряда:

  1. Поверхностный. Он вызывается тем, что на корпусе имеются потёки влаги или электролита, а также имеется механическое загрязнение. В итоге появляются проводящие ток мостики, соединяющие контакты батареи, а при саморазряде проявляется малый ток. Избавиться от него достаточно просто, устранив всё механической чисткой, а клеммы обрабатывают защитной антикоррозионной смазкой или гелем.
  2. Внутренний. Данный вид саморазряда автомобильного аккумулятора спровоцирован химическими реакциями восстановления и окисления, проходящими самопроизвольно на обоих электродах.

Необходимо знать, что наиболее активно процессу разряда во время хранения более подвержен отрицательный электрод, где происходят выделение газообразного водорода и растворение свинца. Для положительного электрода процесс саморазряда осуществляется не так активно, так как идёт процесс реакции оксида свинца и серной кислоты с выделением газообразного кислорода.

При повышении плотности электролита (повышении степени заряда батареи) растёт интенсивность происхождения реакции. Следует знать, что интенсивность разряжения поднимается более чем на треть, когда плотность электролита достигает от 1,29 до 1,32 г/мл.

Как проверить саморазряд

Выявить проблемы аккумуляторной батареи в гаражных условиях, включая возможный саморазряд, удастся по косвенным признакам. Одним из важных помощников в такой ситуации является мультиметр. Этот прибор помогает замерять практически все важные характеристики АКБ, например, поможет узнать напряжение или ток в подключённой бортовой сети.

Саморазряд аккумулятора автомобиля

Для работы с аккумулятором мультиметр необходимо перевести в режим вольтметра и переключить на 20 единиц. Красный плюсовой провод соединяем с положительной клеммой на батарее, а чёрный (или синий в некоторых моделях) – с отрицательным контактом на источнике питания.

Рекомендуем замеры проводить после того, как машина постоит около часа без движения, чтобы получить максимально объективные показатели. Когда цифры на дисплее будут от 12,4 В и более, это свидетельство полного заряда. При значениях 11,7–12 В стоит готовиться к ухудшению эксплуатационных качеств АКБ, а если показатели близки к 11 В, то это – свидетельство серьёзных проблем с батареей.

Рекомендуем проконтролировать внутреннее сопротивление. Для тестирования используется лампа накаливания на 12 В (не светодиодная). Во время присоединения её контактов одновременно измеряем напряжение на клеммах. Откидываем её и проводим замер повторно. Если разница не превысит 0,05 В, то батарея исправна, в противном случае у АКБ есть проблемы.

Утечка тока в автомобиле. Как проверить, как найти причину, как измеритьУтечка тока в автомобиле. Как проверить, как найти причину, как измерить

Допустимый размер саморазряда

В то время, когда на АКБ не воздействуют негативные факторы, энергия должна расходоваться минимально. Такой саморазряд вашего аккумулятора для автомобиля – норма. Благоприятной является температура в интервале от +5 до +150 С при минимальной влажности.

Значения падения напряжения для новой аккумуляторной батареи и для той, что длительно эксплуатировалась, будут существенно отличаться.

Когда саморазряд в сутки для «старой» батареи составляет 1–1,7%, то такое значение многие специалисты считают нормальным. Более точные значения зависят от брендов, срока эксплуатации, условий, в которых используется АКБ и пр. Иногда даже не самая старая батарея может быстрее терять заряд при интенсивном использовании.

Саморазряд аккумулятора машины

Соответственно за пару недель потеря заряда на 10% для нового источника питания будет в допустимых пределах. Трёхлетка способна за сто дней без нагрузки расстаться с зарядом полностью.

Как уменьшить саморазряд

Есть несколько способов, помогающих АКБ снизить утечку заряда. Если их соблюдать, то аккумулятор сможет длительное время удерживать нужные показатели.

Как измерить утечку тока аккумулятора.Как измерить утечку тока аккумулятора.

Важно содержать прибор в чистоте и своевременно для обслуживаемых моделей заливать дистиллированную воду. Стоит протирать сухой ветошью корпус от возможной влаги, пыли или налёта. Прежде чем отправлять АКБ на простой, рекомендуем максимально его зарядить, а в дальнейшем контролировать не реже, чем раз в месяц напряжение на клеммах, не допуская глубокого разряда.

Вопрос-ответ

Какой допустимый саморазряд аккумулятора?

Норма саморазряда АКБ. Для новой батареи нормальная потеря заряда составит 0,5–1 процент ёмкости.

Какой саморазряд аккумуляторной батареи считается нормальным?

Для нового аккумулятора средним значением тем саморазряда считается 0.5-1% ёмкости. Т.

Как проверить, что разряжает аккумулятор в машине?

Чтобы проверить, что разряжает аккумулятор в машине, можно использовать мультиметр для измерения тока в цепи. Отключите отрицательный провод аккумулятора и подключите мультиметр в режиме измерения тока между аккумулятором и проводом. Если ток превышает 50 мА, это может указывать на утечку. Также стоит проверить все электрические устройства и системы, такие как фары, магнитола и сигнализация, которые могут оставаться включенными.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом проверки саморазряда аккумулятора убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты: мультиметр для измерения напряжения и, возможно, специальный тестер для аккумуляторов. Это поможет вам получить точные результаты и избежать ошибок.

СОВЕТ №2

Проверьте уровень заряда аккумулятора перед началом тестирования. Если он слишком низкий, зарядите его до полного состояния, чтобы результаты проверки были более информативными и точными.

СОВЕТ №3

Обратите внимание на температуру окружающей среды. Саморазряд аккумулятора может увеличиваться при высоких температурах, поэтому старайтесь проводить тестирование в стабильных условиях, чтобы избежать искажений в результатах.

СОВЕТ №4

Записывайте результаты проверки и сравнивайте их с предыдущими измерениями. Это поможет вам отслеживать изменения в состоянии аккумулятора и принимать меры по его замене или обслуживанию вовремя.

Ссылка на основную публикацию
Похожее