Впервые пламя из глушителя появилось при работе системы антилаг на гоночных автомобилях. Она использовалась для сокращения времени нахождения в режиме слабой работы улитки.
То есть во время поворота в режиме турбоямы гонщику приходилось нажимать педали газа и тормоза одновременно. Если в этот момент газ отпускался, смесь из топлива и газа, не успевая сгореть, отправлялась в выпускной коллектор и там взрывалась.
Двигатель продолжал работать, не теряя эффективности, но из глушителя вылетал огонь, и доносились звуки выстрелов.
Сейчас огонь, рвущийся из трубы, создаётся за счёт сгорания остатков топлива, попадающих в систему выхлопа. Этой системой оснащается любой автомобиль. Основной частью конструкции является глушитель. Он необходим для гашения шума от работы двигателя и охлаждения газов, образующихся в процессе сгорания бензина.
Преобразуя работу этой детали и конструкции зажигания, можно добиться огненного выхлопа.
Как работает устройство
При максимальном поднятии поршня в головке блока цилиндров топливовоздушная смесь сжимается и воспламеняется при помощи искры, возникающей в свече. Так работает система зажигания бензинового двигателя внутреннего сгорания.
После сгорания топлива газы, образовавшиеся в результате, выполняют рабочее движение поршня и уходят в выхлопную систему. Фильтры глушителя окончательно освобождают газы от остатков топлива. Затем, уже охлаждённые, они выбрасываются через выхлопную трубу.
Это значит, что сами по себе отработанные газы в глушителе загореться уже не могут.
Как доставить топливовоздушную смесь к трубе? Отключить подачу искры зажигания для одного или нескольких цилиндров. Топливо из них пойдёт для возгорания на выходе. Остальные цилиндры позволят мотору продолжить работу.
Для получения пламени при нажатии педали газа нужны:
- бензин, который будет гореть;
- искра, которая сможет воспламенить топливо.
Следовательно, для получения желаемого эффекта в работу выхлопной системы автомобиля необходимо внести изменения.
Эксперты в области автомобильной техники утверждают, что получение пламени из выхлопной трубы автомобиля связано с несколькими ключевыми факторами. Во-первых, необходимо обеспечить правильное соотношение топлива и воздуха в системе сгорания. Это можно достичь путем модификации системы впрыска или использования специальных добавок к топливу. Во-вторых, важным аспектом является температура выхлопных газов, которая должна быть достаточно высокой для воспламенения. Для этого некоторые автолюбители устанавливают спортивные глушители или изменяют конфигурацию выхлопной системы. Однако эксперты предупреждают, что подобные модификации могут негативно сказаться на экологии и привести к увеличению выбросов вредных веществ. Кроме того, такие действия могут нарушить правила дорожного движения и привести к штрафам. Поэтому перед тем, как экспериментировать с получением пламени, важно тщательно взвесить все риски и последствия.
Для каких машин подходит
Конечно, пламя, бьющее из глушителя, — это эффектно. Но не для всех автомобилей доступно и не пойдёт на пользу каждому железному коню:
- Основным исключением для установки эффекта воспламенения в глушителе является дизельный двигатель. При работе бензинового мотора топливовоздушная смесь сжимается и поджигается искрой от свечи зажигания. Дизельный двигатель отличается тем, что поршень сжимает воздух, который начинает нагреваться. И уже в сжатый воздух подаётся солярка. Именно из-за горячего воздуха происходит возгорание. Следовательно, для возгорания топлива в трубе необходим обычный бензиновый двигатель с зажиганием от свечи. Только там предусмотрен контроль электроники за временем подачи искры. И можно добавить элементы дополнительной конструкции зажигания для выхлопной трубы.
- До начала работ машину необходимо проверить. Разумеется, все агрегаты должны быть в отличном состоянии. Открытый огонь рядом с автомобилем – это сама по себе серьёзная опасность, не нужно усугублять это дополнительными неисправностями. Но выхлопную конструкцию, систему электропитания, элементы подачи топлива необходимо проверить дополнительно и заменить всё, что может вызвать сомнения.
- Когда в машине стоит непрямоточный глушитель, бензин в принципе не сможет попасть в выхлопную трубу. На такую машину придётся ставить элемент впрыска топливовоздушной смеси специально для глушителя.
Установка языка дракона
«Язык дракона» – так называется конструкция, помогающая создать эффект появления пламени из глушителя. Можно сделать все необходимые элементы самостоятельно. Но есть в продаже и готовые комплекты оборудования.
При покупке нужно обратить внимание на комплектацию. Она зависит от вида выхлопной системы и предпочтений хозяина автомобиля. Для непрямоточного глушителя при монтаже дополнительной форсунки для впрыска топлива необходимо предусмотреть наличие у неё клапана, перекрывающего постоянный выход горючей смеси.
При установке языка дракона нужно внимательно следить за правильностью подключения проводки. В готовых конструкциях есть цветные инструкции, соответствующие цветам проводов в комплекте.
Процесс сборки не сложный, но требует к себе вдумчивого и серьёзного подхода:
- внутри выхлопной трубы, на удалении 12-15 см от корпуса глушителя прикрепить гайку под свечу зажигания;
- от аккумуляторной батареи отсоединить все провода;
- рядом со свечой на днище кузова установить катушку для создания высокого напряжения в свече;
- на панель управления установить регулирующую кнопку, огонь должен появляться только по желанию водителя;
- высоковольтный провод от дополнительной катушки присоединить к дополнительной свече;
- плюсовую и минусовую клеммы от катушки подключить к массе накопителя;
- обычно красный провод идёт к замку зажигания;
- остальные провода подключить согласно инструкции к комплекту.
Чтобы минимизировать негативные последствия от использования системы «язык дракона», запуск нужно производить только после прогрева двигателя и частоте вращения не менее 3500 оборотов за минуту при снижении.
Меры предосторожности и последствия
Устанавливая на машину устройство для появления огня из выхлопной трубы, нужно помнить, что:
- Саму систему вывода отработанных газов повреждать нельзя.
- При попадании большого количества горючей смеси в трубу может произойти взрыв.
- Если включать конструкцию часто и больше, чем на 3 секунды, повреждается мотор.
- Нельзя включать «язык дракона» во время движения машины.
- Этот эффект можно демонстрировать на специальных площадках, вдали от жилых объектов.
Возможно, кто-то уже использовал сам эту систему или знает таких людей и может поделиться своим мнением об этом в комментариях к статье.
Вопрос-ответ
Каковы основные причины появления пламени из выхлопной трубы?
Пламя из выхлопной трубы может возникать по нескольким причинам, включая неправильную настройку двигателя, избыток топлива в смеси, неисправности в системе зажигания или использование специальных добавок в топливо. Эти факторы могут привести к неполному сгоранию топлива, что и вызывает появление пламени.
Безопасно ли создавать пламя из выхлопной трубы?
Создание пламени из выхлопной трубы может быть опасным и не рекомендуется без должной подготовки и знаний. Это может привести к повреждению автомобиля, а также создать риск возгорания или травм. Если вы хотите экспериментировать, лучше обратиться к профессионалам или использовать специальные устройства, разработанные для этой цели.
Какие модификации могут помочь в создании пламени?
Для создания пламени из выхлопной трубы могут использоваться различные модификации, такие как установка спортивного выхлопа, изменение системы впрыска топлива или использование специальных чипов для управления двигателем. Однако такие изменения могут повлиять на работу автомобиля и его безопасность, поэтому важно тщательно изучить все аспекты перед внесением изменений.
Советы
СОВЕТ №1
Перед тем как пытаться получить пламя из выхлопной трубы, убедитесь, что ваш автомобиль имеет соответствующую модификацию. Обычно это касается автомобилей с турбонаддувом или спортивных моделей, которые могут выдерживать такие эксперименты.
СОВЕТ №2
Используйте качественное топливо с высоким октановым числом. Это поможет создать более богатую топливную смесь, что увеличит вероятность появления пламени. Однако будьте осторожны и не злоупотребляйте, так как это может повредить двигатель.
СОВЕТ №3
Убедитесь, что система выхлопа вашего автомобиля в хорошем состоянии. Утечки в выхлопной системе могут привести к неправильной работе и даже к повреждению двигателя. Проверьте все соединения и замените изношенные детали.
СОВЕТ №4
Не забывайте о безопасности! Используйте защитные очки и перчатки, а также проводите эксперименты в безопасном месте, вдали от легковоспламеняющихся материалов. Пламя может быть непредсказуемым, поэтому всегда будьте готовы к неожиданным ситуациям.