Помытый, почищенный автомобиль со сверкающим кузовом может резко диссонировать с тоже вымытыми, но потёртыми дисками с облупившейся краской.
Это равнозначно тому, что индивидуум оделся в смокинг, а на ноги обул рваную обувь – во внешнем виде как человека, так и машины все должно гармонировать.
Для чего нужна полировка диска
Но не только эстетическая сторона определяет необходимость полировки автомобильных дисков, в этом есть и практическая польза – очищенные, доведённые до зеркального блеска и затем покрытые защитным лаком, они меньше коррозируют, а значит, дольше могут эксплуатироваться.
Поэтому первопричиной такой операции является всё-таки удаление царапин и вмятин, от которых и начинается ржавчина на дисках.
Эксперты в области автомобильного тюнинга утверждают, что полировка дисков до зеркального блеска — это не только эстетическое улучшение, но и способ продлить срок службы колес. Правильная полировка позволяет удалить мелкие царапины и окисление, что предотвращает коррозию. Специалисты рекомендуют использовать специальные полировочные пасты и мягкие насадки, чтобы избежать повреждений поверхности. Важно также соблюдать технику безопасности, используя защитные очки и перчатки. При наличии терпения и аккуратности, даже новичок сможет добиться впечатляющих результатов. Однако, для достижения идеального эффекта, профессионалы советуют периодически обращаться к специалистам, особенно если диски сильно повреждены.
Методы шлифовки
Прежде чем приступать к полировке, необходимо, конечно же, избавиться от всех изъянов на дисках, а это можно сделать только шлифовкой, с использованием абразивных материалов.
Наибольшую популярность среди автолюбителей приобрела алмазная проточка, предлагаемая шиномонтажными сервисами, которые используют специальное высокоточное оборудование с программным управлением, обеспечивающим высокое качество выполненных работ.
Отшлифовать диски можно и самостоятельно. Делать это вручную очень трудоёмко, поэтому все стараются использовать подручные инструменты, способные вращать насадки с наждачной бумагой: электродрели, пневмоинструмент и т. д.
Для ускорения процесса шлифовки некоторые талантливые люди собирают специальные станки, способные вращать закреплённые в них диски и в процессе вращения шлифующие их с помощью дрели. Это значительно убыстряет работу.
Для придания вращения многие используют свой же автомобиль – поддомкрачивают колеса, выставляют машину на козелки, включают двигатель и шлифуют диски при их вращении.
Что нужно для полировки
Все диски для защиты их от воздействия атмосферных осадков покрывают в производственных условиях защитными красками или лаками, которые после высыхания приобретают прочность, равноценную твёрдости металла. Удалить покрытие зачисткой – задача очень трудоёмкая, поэтому используют специальные смывки для краски и лака.
Кроме средства для очистки от лакокрасочного покрытия и вышеуказанного инструмента, и станков для полировки, понадобятся:
- насадки для шлифовки и полировки;
- наждачная бумага разной зернистости от Р240 до Р1200;
- паста ГОИ разной зернистости;
- полироль;
- защитный лак;
- тканевые и резиновые перчатки;
- респиратор или противогаз.
Как отполировать диски своими руками
Разбортированные диски очищают от грязи, удаляют смывкой лакокрасочное покрытие и определяют степень их повреждений.
Следует отметить, что подобные растворители очень токсичны и работать с ними нужно на улице или в хорошо проветриваемом помещении, защитив руки резиновыми перчатками и надев респиратор. После удаления краски диски необходимо обязательно промыть водой.
В зависимости от того, насколько глубокие царапины на дисках, выбирается зернистость наждачной бумаги – для мелких повреждений подойдёт и Р1000.
Наиболее простым и эффективным методом многие автолюбители посчитали шлифовку с использованием своего автомобиля. Установив диск на ось приподнятого автомобиля и включив двигатель на 4-5 передачу, шлифуют его во время вращения, прикладывая к нему наждачную бумагу. Необходимо учитывать, что диск будет греться, поэтому абразив нужно будет периодически обмакивать в воду.
По мере удаления глубоких царапин, нужно переходить на абразивы с меньшей зернистостью, а перед этим тряпочкой тщательно очищать диск от пыли и остатков предыдущей наждачки – это исключит появления новых царапин. Результатом работы более мелких зерен должно стать удаление бороздок от крупных. В процессе шлифовки понадобятся 3-4 таких переходов. Со шлифовкой нельзя переусердствовать, особенно при использовании крупнозернистой наждачной бумаги, иначе можно изменить профиль диска.
Поскольку в процессе этой работы образуется значительное количество порошкообразной пыли, состоящей из металлических частиц и песка, то необходимо подумать и о мерах личной безопасности: работать только в надетых перчатках, защитных очках и респираторе.
После удаления царапин можно приступать и непосредственно к полировке. Если машина и дальше будет использоваться, то двигатель нужно переключить на 3-ю передачу. Далее нанести пасту ГОИ на кусок войлока и втереть её в поверхность диска. Так как она очень густая, то её предварительно разогревают или растворяют в бензине.
Начинать нужно, как и при шлифовке, с крупнозернистой и по мере изменения цвета в процессе полировки переходить на мелкозернистую пасту (они отличаются цветом – мелкозернистая темнее). Результатом такой работы должен стать зеркальный блеск дисков. Завершается она удалением остатков средства чистой тряпочкой. Чтобы сохранить итоги своей работы на длительный срок, диски необходимо покрыть защитной полиролью, а ещё лучше защитным лаком, срок действия которого более длительный.
Особенности полировки литых дисков
Особенностью полировки литых дисков является то, что изготавливаются они из сплавов алюминия, очень подверженных окислению, поэтому поддержать зеркальность на них сложнее.
К тому же они мягче стальных колес, что обязательно нужно учитывать при шлифовке, чтобы не стереть больше, чем необходимо.
Учитывая склонность алюминия к быстрому окислению, сразу же после доведения дисков до зеркального блеска их необходимо покрыть защитным лаком, который можно приобрести в аэрозольной упаковке. В крайнем случае можно попросить гаражных умельцев по покраске брызнуть лаком при помощи компрессора.
Полировка автомобильных дисков своими руками — хлопотное и трудозатратное дело, зато вполне бюджетное.
Вопрос-ответ
Как подготовить автомобильные диски к полировке?
Перед началом полировки необходимо тщательно очистить диски от грязи и тормозной пыли. Используйте мыльный раствор и мягкую щетку, чтобы удалить все загрязнения. После этого высушите диски и проверьте их на наличие царапин или повреждений, которые могут потребовать предварительной обработки.
Какие инструменты и материалы понадобятся для полировки?
Для полировки дисков вам понадобятся: полировальная машина или дрель с полировальным насадкой, полировочная паста, защитные перчатки и маска, а также микрофибровые тряпки для нанесения и удаления пасты. Также может понадобиться наждачная бумага для предварительной обработки, если на дисках есть глубокие царапины.
Как долго продлится эффект полировки?
Эффект полировки может продлиться от нескольких месяцев до года, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля и качества используемых материалов. Чтобы продлить срок службы полировки, рекомендуется регулярно мыть диски и применять защитные составы, такие как воски или специальные защитные спреи.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом полировки тщательно очистите диски от грязи и тормозной пыли. Используйте специальное средство для очистки колес или мыльный раствор, чтобы удалить все загрязнения. Это обеспечит более качественный результат полировки и предотвратит появление царапин.
СОВЕТ №2
Выберите подходящий абразивный материал для полировки. Для начала используйте более грубую пасту или полировочный круг, а затем переходите к более мелким, чтобы добиться зеркального блеска. Не забывайте следовать инструкциям на упаковке и тестировать материал на небольшом участке диска.
СОВЕТ №3
Работайте в хорошо проветриваемом помещении и используйте защитные очки и перчатки. Полировочные составы могут содержать химические вещества, которые могут быть вредны для здоровья, поэтому важно соблюдать меры предосторожности.
СОВЕТ №4
После завершения полировки нанесите защитный слой воска или специального защитного средства на диски. Это поможет сохранить достигнутый блеск и защитит поверхность от загрязнений и коррозии в будущем.