Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Как понять что нужно делать развал схождение

Сход-развал: когда пора делать?

image

image Как часто делать сход-развал и что будет, если его не делать

Регулировку углов установки колес в простонародье именуют «сход-развал» или «развал-схождение». От углов установки колес зависит устойчивость и управляемость машины и, соответственно, безопасность водителя и пассажиров. В статье разберемся, как часто нужно приезжать на регулировку схода-развала и как проходит эта процедура. Также посоветуем, в каких случаях лучше не затягивать с регулировкой углов установки колес.

Какие углы регулируют на сходе-развале

Три основные угла, которые нуждаются в периодической регулировке — это углы схода, развала и кастор.

Развал Развал — угол между вертикальной плоскостью и плоскостью вращения колеса. Увидеть неправильный угол развала колес можно спереди или сзади авто. Отрицательный развал — когда верх колес направлен внутрь, положительный — верхняя сторона колес наклонена наружу. Авто с положительным развалом довольно устойчивы в поворотах.

image Как выглядит отрицательный и положительный развал

Часто у грузовых машин или тяжелой спецтехники можно наблюдать отрицательный развал. А когда эти транспортные средства загружены, их колеса встают перпендикулярно дороге, и развал становится нулевым.

Схождение

image Положительный и отрицательный сход (схождение) на автомобиле

Кастор

Угол кастора — это это угол между вертикалью и осью поворота колеса. В большинстве автомобилей управляющее колесо поворачивается не вокруг вертикальной оси, а вокруг оси, немного отклоненной от вертикали. Если встать сбоку от машины и мысленно нарисовать эти две направляющие – вертикальную и ось поворота – то угол между ними и будет являться кастором. Этот угол обычно небольшой — не более 10 градусов — и не заметен невооруженным взглядом.

Когда колесо ближе к переду автомобиля, чем к точке крепления стойки — угол кастора положительный. Такой кастор — норма для современных авто. Он помогает машине стабилизировать управляемые колеса при разгоне. Если колесо ближе к точке крепления стойки, чем к передней части авто, кастор будет отрицательным.

image Как выглядят положительный, нулевой и отрицительный кастор

Кроме этих трех основных углов есть еще несколько дополнительных, которые регулируют в основном на спортивных машинах.

Что происходит при неправильном сходе-развале на авто

От схода, развала, кастора и других углов установки колес зависят управляемость и устойчивость машины на дороге. Соответственно, их верная установка важна для безопасного вождения. Автомобиль, в котором сбиты углы установки колес, при резком торможении может увести в сторону, что влечет за собой возможную аварийную ситуацию. Также при неправильном сходе-развале электронные системы стабилизации в авто работают неправильно.

Частая проблема у авто со сбитыми настройками углов установки колес — неравномерный износ резины. Обидно, когда часть протектора еще сгодится на несколько сезонов вперед, а другая часть стерта почти до брекера шины. Так бывает как раз из-за неотрегулированного схода-развала. Кроме того, из-за использования шин с неравномерным износом может возрасти расход топлива.

image Резина стирается с внутренней стороны из-за отрицательного развала

Как делают развал-схождение

Для каждой модели и марки авто рекомендованы определенные углы схода-развала. А на определенных машинах регулировка некоторых углов не предусмотрена из-за особенностей строения.

Сейчас в современных сервисах и шинных центрах для схода-развала используют высокоточное оборудование, например, 3D-стенд фирмы Hunter. В его программном обеспечении загружены все марки и модели авто с указанием рекомендуемых для них углов установки колес. В профессиональных шинных центрах такое оборудование периодически калибруют для более точных настроек.

image Современный 3D-стенд для схода-развала Hunter HawkEye Elite

image Если мишени развального стенда крепятся к диску, есть риск поцарапать ЛКП диска

В более современных системах регулировки схода-развала мишени крепятся специальными адаптерами прямо к шине, исключая контакт с поверхностью диска.

image Мишени 3D-стенда Hunter HawkEye Elite крепятся прямо к шинам с помощью специальных адаптеров QuickGrip

Регулировку схода-развала для автомобилей марок Mercedes и BMW проводят особым образом: правила диктует их производитель. Это обусловлено особенностями строения машин этих марок. Для автомобилей Mercedes, например, используют двухступенчатый метод измерения кастора с поворотом колес на 20 градусов. При настройке правильных углов установки колес для машин BMW авто нагружают дополнительными грузами. Для этой цели могут использоваться мешки, наполненные песком.

3. В соответствии с рекомендуемыми системой параметрами для данной модели и марки авто специалист с помощью ключей регулирует углы схода, развала, кастор и другие на передней и задней осях и проверяет данные на мониторе. Здесь важна точность буквально до минут — долей градуса.

image Углы установки колес важно настроить до малейших долей градуса

image Экран развального стенда с параметрами углов схода, развала, кастора и другими

4. Информация о последней процедуре регулировки схода-развала сохраняются в базе системы для удобства автолюбителя и мастеров.

Как часто нужно проверять сход-развал?

Подведем итоги: проверить сход-развал необходимо, если авто уводит в сторону при движении, резина стирается неравномерно, машина проехала 20 000 км, колеса попали на скорости в яму. При проведении процедуры схода-развала лучше, когда мишени, которые устанавливают на колеса для считывания параметров, крепятся к шинам, а не к дискам. Удостоверьтесь, что перед регулировкой развала-схождения работник сервиса проверил, что с ходовой авто все в порядке.

По каким признакам понять, что пора делать развал-схождение

Из-за некоторых проблем, связанных с нарушением развала-схождения машина теряет управляемость, протекторы изнашиваются очень быстро и неравномерно. Кроме того, из-за этого выходят из строя детали и узлы ходовой части (например, ступичные подшипники, шаровые опоры).

Заинтересованные сотрудники ремонтных мастерских рекомендуют как можно чаще проводить регулировку схода-развала, даже в тех случаях, когда в этом нет необходимости. Чтобы не попасть на удочку любителей подзаработать и вместе с тем не подвергнуть риску жизнь и здоровье всех участников движения, каждый владелец авто должен разбираться в этом вопросе.

Как понять, что на машине срочно нужно делать развал-схождение

По правилам дорожного движения каждый владелец должен контролировать техническое состояние своего автомобиля. Именно он знает пробег, условия эксплуатации, его поведение на дороге. Внимательный водитель всегда сможет определить момент, когда нужно делать развал-схождение. Это можно определить по многим признакам.

image

4 схемы неотрегулированного развала-схода

По протектору

По внешнему виду резины авто можно определить положительный или отрицательный развал колеса:

  1. В первом случае «съедается» внешняя сторона.
  2. Во втором – внутренняя часть протектора.

image

Из-за неравномерного распределения нагрузки на шины управляемость автомобиля значительно ухудшается, поэтому нужно незамедлительно обратиться в профессиональную автомобильную мастерскую для исправления ситуации.

Следует учитывать, что причиной такого износа могут быть поврежденные втулки подвески, шаровые опоры, пружины и амортизаторы.

По положению и отклику руля

Если колеса на задней оси автомобиля будут отличаться по направленности развала, то при прямолинейном движении рулевое колесо будет отклоняться в какую-нибудь сторону. Кроме того, такое явление может быть следствием смещения задних колес.

image

Слишком большое значение угла развала может проявляться через «тугой руль». При таких обстоятельствах для поворота рулевого колеса приходится прилагать максимальные усилия. Это может сопровождаться отсутствием признаков неравномерного износа.

С другой стороны, такая ситуация в своей основе может иметь следующие причины:

  • установленные шины, ширина которых превышает допустимые для конкретного авто;
  • низкое давление внутри шин;
  • слишком сильная затяжка маятникового рычага или рулевой рейки.

Если проверка не выявила перечисленных выше недостатков, то тогда можно смело обращаться на СТО для регулировки развала-схождения колес.

Еще одним проявлением неправильного положения колес является ситуация, когда рулевое колесо после поворота не возвращается в исходное положение. Водителю при таких обстоятельствах приходится прикладывать определенные физические усилия. Данная ситуация может быть вызвана недостаточным уровнем жидкости внутри бачка гидравлического усилителя руля, перетянутой рулевой рейкой или неисправностью ее деталей. На эти моменты также стоит обратить внимание.

image

По звукам от колес

Если передвижение автомобиля сопровождается выраженным шумом покрышек, то это может свидетельствовать о неправильной регулировке колесных пар. При таких обстоятельствах из-за разного износа шин сопротивление качению увеличивается, поэтому появляется такое звуковое сопровождение. Такое явление может быть вызвано перекачанными шинами.

Визг от покрышек может появляться на поворотах на небольшой скорости при обычных погодных условиях. Это зачастую вызвано плохим контактом резины с поверхностью дороги из-за сильного износа шин или проблемами со сходом-развалом.

Занос в сторону

Если машину при прямолинейном движении тянет в сторону, то это напрямую может свидетельствовать о неправильном положении ее четырех колес. Чтобы убедиться в этом, можно разогнаться на пустой трассе до 30-40 км/час, а затем отпустить рулевое колесо.

К такому явлению могут привести и другие причины:

  • различия рисунка протекторов ведущих колес;
  • выход из строя клапана гидравлического усилителя руля;
  • неравномерный износ резины;
  • поломка различных узлов, деталей подвески;
  • разное давление внутри шин.

Если перечисленные выше недостатки выявить не удалось, то дело в неправильном развале-схождении.

Машину может уводить в сторону во время торможения. Это чаще всего говорит о разнице в углах установки автомобильных колес. Авто при этом разворачивает по направлению к меньшему углу продольного наклона шкворня. Этого может не происходить в случае торможения при прямолинейном движении автомобиля. С другой стороны, данная проблема нередко появляется при попадании воздуха в тормозную систему, поломке тормозного цилиндра с одной стороны.

Из-за неправильного угла установки колес при наезде даже на небольшую кочку машину сильно уводит в сторону. Это может происходить также из-за неисправных амортизаторов, сломанных элементов рулевого управления. Для точной диагностики лучше проверить эти пункты.

image

Как часто необходимо регулировать сход-развал на автомобиле

Выставлять колеса на машине рекомендуется каждые 10000-15000 километров пробега. В зависимости от условий эксплуатации, контролировать данные параметры ходовой части рекомендуется регулярно.

image

Существует три основных правила, когда нужно делать развал-схождение авто:

  1. Во-первых, при покупке машины через автосалон его специалисты должны проверить схождение, а при необходимости отрегулировать положение колес.
  2. Если во время управления авто водитель чувствует, что машину сильно тянет в сторону.
  3. После сезонной смены резины желательно проверять этот параметр, но производить регулировку только при необходимости.

image

Когда приходит время делать сход-развал, подскажет изношенная резина.

В некоторых случаях после ремонта отдельных узлов, деталей ходовой части авто обязательно нужно проводить регулировку его колес.

Это нужно делать после замены таких элементов подвески:

  • шаровых опор, поскольку после этого изменяется наклон колесных дисков;
  • шарнира равных угловых скоростей (ШРУС);
  • рулевого наконечника, рейки.

Кроме того, после дорожно-транспортного происшествия с повреждением кузова нужно привести в порядок расположение автомобильных колес. Это вызвано тем, что даже попадание в яму может привести к смещению элементов подвески.

image

В большинстве случаев сход-развал не нужно делать после замены шин, стабилизаторов, амортизаторов.

Опасно ли ездить без регулировки

Автомобиль будет заметно хуже вести себя при прямолинейном движении и на поворотах. Из-за сбитых углов авто будет сильно уводить в сторону, поэтому водителю придется прилагать максимум усилий для удержания рулевого колеса, которое попросту не возвращается в исходное положение.

При таких обстоятельствах произойдет максимальный износ резины, радикально снизится ее эксплуатационный ресурс. Управляемость, курсовая устойчивость авто заметно ухудшится.

image

Неправильная настройка схождения может стать причиной аварии транспортного средства, поскольку управление им заметно осложняется.

Таким образом, своевременное обслуживание автомобиля является важной задачей. Правильный развал-схождение повышает уровень безопасности автомобиля на дороге.

Что такое сход-развал?

Введение

Возможно, вы замечали, что если отпустить руль на скорости, то автомобиль начнет уводить в сторону. Закрывать глаза на эту «мелкую» проблему не стоит – у машины явные неполадки с углом наклона колес и ей нужна регулировка сход-развала. Что это такое и на что влияет, вы узнаете из этой статьи.

Что такое сход-развал и почему он необходим?

Сход-развал (его же принято называть развал-схождение) – это процедура регулировки углов наклона колес автомобиля. Дело в том, что в процессе эксплуатации подвески колеса могут встать под неправильным углом, и машину при езде будет уводить в сторону. На сухой дороге это может оказаться не слишком заметно, но в дождь разница будет ощутима.

Процесс установки углов включает три составляющих: схождение, развал и кастер. Сход-развал следует делать, чтобы вернуть авто устойчивость на скользком покрытии и улучшить его управляемость. Машина с нулевыми показателями потребляет меньше топлива, ее меньше заносит и у нее медленнее и равномернее изнашивается резина.

Как понять, когда нужно делать процедуру?

Поездки на автомобилях далеко не всегда проходят по чистым, отремонтированным трассам. Но даже на идеальных японских и немецких автобанах покрышки и подвеска испытывают колоссальные нагрузки, что уж тут говорить про разбитые русские дороги: торможение, разгон и резкие виражи отрицательным образом сказываются на положении угла наклона колес. Чтобы поправить это, нужно регулярно делать развал-схождение.

Производители шин рекомендуют проводить установку параметров подвески вместе со всеми плановыми мероприятиями по обслуживанию автомобиля. Владельцам отечественных машин посещать автосервис нужно каждые 15-20 тыс. км пробега, для иномарок допускается периодичность в 30 тыс. км. Важно иметь в виду, что доверять ее можно только профессионалам в шинных центрах, так как самостоятельно правильно отрегулировать угол без специального оборудования не так просто.

Чем дольше игнорируется развал-схождение, тем серьезнее будут неприятные последствия, а значит и вероятность аварии. При сильно сбитых углах удерживать руль и корректировать курс станет все сложнее и сложнее из-за меньшего пятна контакта с шоссе. Даже новый автомобиль не гарантирует должной балансировки – дилеры часто игнорируют выставление баланса.

Регулировка необходима если:

Автомобиль постоянно уводит в сторону при езде по прямой и его приходится выруливать обратно;

Колеса быстро изнашиваются на боках и «визжат» даже на невысокой скорости;

Руль самостоятельно не возвращается на свое место, если его отпустить, или же у него разный радиус при вращении влево и вправо;

Ухудшилась курсовая устойчивость на высоких скоростях;

Машина «плавает» в колее;

Разный угол разворота;

У автомобиля очень плохой рулевой отклик, руль трясет при езде, т.е. наблюдается «биение».

Причиной может быть недавно проведенный ремонт подвески. Схождение-развал на авто нужно проводить после замены шаровых опор, рычагов, рулевых тяг, стоек, ШРУСа, рулевых наконечников и пружин. Однако никто не обязывает проводить установку параметров, если вы поменяли шины, амортизаторы или стабилизаторы. Никакого влияния на подвеску замена этих элементов не оказывает, так что не верьте тем сотрудникам автомобильного центра, которые пытаются навязать вам лишнюю услугу.

Нарушение угла вращения колес на машине может произойти и из-за сильных ударных нагрузок или постоянной езды по разбитым дорогам. Водители, которые предпочитают агрессивный стиль вождения, должны в первую очередь задуматься о визите в шиномонтаж. Боковой удар, который оставил после себя вмятину на диске, – веский повод ехать в автоцентр. Падение колеса в яму или небольшое ДТП также могут сбить угол и серьезно повлиять на подвеску.

Что такое развал?

Развал – это угол между плоскостью вращения колес и вертикалью, или же просто их отклонение от вертикальной прямой. Он измеряется в градусах. Неправильный развал ведет к ускоренному износу покрышек. Есть также два вида:

Отрицательный означает, что верхние части колес одной оси находятся ближе друг к другу, а нижние дальше – в виде «домика». Сильный минусовой развал достигается у легких гоночных авто, чтобы спорткар на высоких скоростях легче вписывался в повороты. Но такие крайние значения быстро «съедят» протектор, так что они подходят только для профессиональных команд, которые могут сменить по несколько комплектов покрышек за заезд.

При положительном наоборот – верхние части располагаются дальше друг от друга, чем нижние. Такой угол создается намеренно у тяжелых грузовиков и выправляется в ноль, когда машину загрузят. Тем больше нагрузка на кузов, тем больше увеличивается расстояние между нижними частями колес, переходя к отрицательному значению, что улучшает управляемость, однако так шины изнашиваются намного быстрее.

Нулевое значение развала наиболее приемлемо для большинства легковых автомобилей, но только если подвеска достаточно жесткая. На старых машинах нередко устанавливали положительный развал, чтобы нагрузка компенсировала его и выправляла до нулевых значений.

Что такое схождение?

Схождение – это угол между плоскостью вращения колеса и продольным сечением автомобиля, или, иными словами, горизонталью. Оно определяет поведение рулевого управления. Этот показатель измеряется в градусах, минутах или миллиметрах. Существует два вида схождения:

Положительное отмечается, если передние части колес одной оси находятся ближе друг к другу, чем задние. Упор на эту опцию для передних колес делает автомобиль более устойчивым на высокой скорости, однако он хуже поворачивает.

Отрицательное предполагает, что передние части отклоняются друг от друга дальше, чем задние. Если передняя ось настроена с упором на отрицательное схождение, автомобиль будет лучше управляться, но у него начнутся проблемы с износом, а также руль станет крайне чувствительным ко всем дорожным неровностям.

Правильно сделать схождение намного важнее, чем выправить развал. Из-за неверного угла по горизонтали автомобиль будет хуже управляться и потреблять больше топлива из-за сильного сопротивления качению, а износ шин вырастит в разы. Колеса с неправильным схождением могут не пережить и тысячи километров пробега. Так что для повседневного вождения важно настроить схождение в ноль – так водитель избежит «профессиональных» проблем, с которыми сталкиваются дрифтеры и прочие любители поэкспериментировать с подвеской.

Что такое кастер?

Кастером называют наклон проекции оси вращения колеса и вертикалью. О нем часто забывают, хотя он непосредственно влияет и на развал, и на схождение. Его также необходимо делать, но только в том случае, если это предусмотрено конструкцией автомобиля.

Положительное значение означает, что эта ось относительно направления движения отклонена назад и автомобиль меньше «виляет» на высоких скоростях.

Также он отвечает за возвращение руля на изначальную позицию после прохождения поворота – с положительным положением автомобиль самостоятельно выходит из поворота вместе с рулем.

Как проходит сход-развал?

Когда-то регулировку угла наклона проводили с помощью отвесов, специальных шайб и даже по нитке. Но теперь процесс полностью компьютеризировался: показания считывают оптические датчики, которые выводят показания на монитор компьютера. Высокие технологии намного упростили развал-схождение, он стал быстрее и намного точнее.

Прежде чем начать основную часть, сотрудник шинного центра должен сделать диагностику ходовой части и проверить давление в шине с помощью переносного компрессора. Потом определить компенсацию биения обода колеса и диагностику геометрии ходовой части. На этом этапе он выявит недостатки подвески, которые влияют на курсовую устойчивость и управляемость, но не зависят от схода-развала. Случается, что у автомобиля из-за поврежденных деталей или подвески все равно страдает управляемость и без регулировки углов.

Важный момент: далеко не на всех моделях современных машин развал и кастер вообще регулируются. Часто установка параметров уже проведена производителем и поменять их по желанию скорее всего не удастся. Так что делать можно только схождение.

Основная часть процесса проходит так:

Машину ставят на специальный стэнд, а на колеса надевают адаптеры-мишени;

Автомобиль прокатывается немного вперед и с помощью высокоточных оптических датчиков выполняется диагностика положения колес относительно кузова;

Наконец, оператор принимает распечатку с информацией и на ее основе исправляет недостатки подвески в вертикальной и горизонтальной плоскости. Он работает с четырьмя показателями: угол схождения и развала для обеих осей, смещение передней и задней оси, угол движения автомобиля, с поперечным и продольным углом наклона оси вращения каждого колеса.

Специалист сравнивает их с эталонными данными и проверяет, находятся ли углы в допустимых диапазонах.

Регулировка начинается с кастера, так как его положение будет влиять на два остальных значения. Угол настраивается с помощью специальных узлов, которые встроены в конструкцию подвески. Потом приступают к развалу и в последнюю очередь выправляют схождение.

В мастерской должны провести установку параметров так, чтобы добиться околонулевого значения как развала, так и схождения в той ситуации, когда в салоне находится один водитель. Именно это гарантирует, что шины будут стабильно управляться и гораздо меньше изнашиваться.

Конечно, некоторые ремонтники имеют свое представление о том, какой угол придать колесам – к примеру, подкорректировать немного в «+» для кастера, чтобы улучшить курсовую устойчивость, или подкрутить «-» к развалу, дабы также оптимизировать управляемость. Но это скорее удел автомобильных энтузиастов, и не далеко все согласны тратить свое время на такие ювелирные тонкости. Для непрофессионального вождения достаточно просто добиться средне допустимого диапазона и остановиться на этом.

Можно ли самому делать сход-развал?

В советское время регулировкой этих показателей занимались водители в гаражах с помощью отвесов, уровня и нитки, но сейчас мы крайне не рекомендуем пробовать самим заниматься такой сложной и тонкой установкой параметров – нет особого смысла и риск слишком велик. Без стопоров, идеальной плоскости и точных данных об углах, диагностики подвески, давления в шинах, массе автомобиля и многого другого, что не может позволить себе рядовой водитель в своем гараже, вы рискуете только усугубить проблему. Ошибочно настроенный развал-схождение усиливает износ покрышек и повышает шанс выезда на встречную полосу или в кювет, а значит грозит ДТП с серьезными последствиями для вас и ваших близких.

Заключение

Иногда даже правильная корректировка не решает проблему с управляемостью, и авто все равно утягивает в сторону. Связано это с непоправимой деформацией кузова, узлов подвески или дисков из-за недавней аварии. В этом случае для исправления угла требуется проведение ремонтных работ. Но для исправного автомобиля грамотная установка параметров подвески обязательно выправит колеса, и машина снова будет управляться легко и свободно.

Как понять, что нужно делать развал-схождение: определяем признаки

Отказываться от регулировки развал-схождения нельзя. Эта процедура позволяет выставить правильное положение колес. Если не обращаться в автосервис длительное время, автомобиль теряет управляемость и быстро изнашиваются протекторы. Может быть существенно увеличена нагрузка на элементы ходовой части, как следствие сократится их ресурс.

Делать процедуру нужно по мере выхода углов колес из допустимых заводом изготовителей пределов. Как это определить? Подробно разберемся в этом вопросе.

Суть сход-развала колес автомобиля

Сход-развалом (развал-схождением) называют процедуру, которая включает в себя корректировку угла положения колес автомобиля. Регулируют схождение, развал, также желательна оценка кастера, подробнее об этом вы узнайте в другой статье нашего блога. Отметим, что все показатели могут быть как положительными, так и отрицательными.

Под развалом понимают угол наклона колеса относительно вертикальной линии.

Схождением называют сумму углов между плоскостью, проходящей через центры колес и продольной осью авто.

Данные обычно считываются относительно кузова и дорожного полотна. Процедура регулировки сход-развала предотвращает возникновение проблем с рулевым управлением ТС, а это напрямую связано с безопасностью передвижения.

Проверять углы и регулировать развал-схождение нужно на специализированном оборудовании. Современные установки позволяют быстро проводить диагностику и оценивать показатели на компьютере со специальным ПО. Это прежде всего и обеспечивает установку корректных показателей сход-развала во время регулировки.

По протектору

Внешний вид резины может рассказать о том, что у колес большой положительный или отрицательный развал. В первом случае стирается внешняя сторона, а во втором — внутренняя. Соответственно, при нулевом развале неравномерности износа шин не наблюдается.

Если отклонения есть, управляемость автомобиля ухудшается. В таком случае нужно оперативно обратиться в автомастерскую для диагностики и исправления ситуации.

Также стоит учесть и тот факт, что неравномерный износ шин, как следствие неправильного развала, может свидетельствовать о повреждении подвески, шаровых и амортизаторов.

По положению и отклику руля

Когда колеса задней оси отличаются по показателю развала, то во время прямого движения рулевое колесо будет наклоняться в какую-нибудь сторону. Такое же явление наблюдается и в случае смещения задних колес.

Значительное отклонение углов колес также проявляется через тугость руля, то есть для поворота водителю приходится прилагать усилия. Одновременно с этим во время проверки шин неравномерности износа может быть не обнаружено.

Также нужно исключить другие причины ухудшения управляемости авто:

  • ширина установленных шин больше допустимых для конкретной модели машины;
  • давление шин ниже положенного;
  • затяжка маятникового рычага или рулевой рейки слишком сильна.

Отметим, что еще одним следствием неправильных углов развала-схождения называют ситуацию, когда рулевое колесо не принимает исходное положение после поворота. В таких случаях водителю часто приходится прикладывать усилия для выравнивания. Не исключено, что проблема в низком уровне жидкости в бачке ГУР или неисправности узла, перетянутости рулевой рейки.

Если сторонних причин не выявлено, нужно обращаться на СТО для проведения регулировки развала-схождения.

По звукам от колес

Специалисты не исключают, что выполнить развал-схождение следует в случае, когда езда сопровождается шумом покрышек. Он возникает из-за разности износа протектора, в результате сопротивление качению увеличивается, появляется звук. Также признак наблюдается из-за перекачанной резины или после ее плановой замены.

Примечательно, что звук появляется на небольшой скорости и во время поворотов даже при обычных погодных условиях. Если перекаченные шины исключены, значит их контакт с дорожным полотном неравномерен, есть стертости и проблема может быть в сход-развале.

Занос в сторону

Рекомендуется проверить геометрию колес, если во время движения по прямой тянет в сторону. Чтобы наверняка убедиться в этом, нужно разогнаться по прямой, например, на пустой трассе. Наберите 30-40 км/час и наблюдайте как ведет себя машина. Заносы особенно отчетливы во время торможения или при наезде на кочку. Если кузов уводит в сторону, значит проблема точно есть. Нарушение управляемости транспортного средства может заключаться и в следующем:

  • стоит проверить работоспособность клапана ГУР;
  • резина изношена неравномерно;
  • нужно провести диагностику подвески — возможна проблема в неисправности ее составляющих, например, амортизаторов;
  • разное давление в шинах.

Поэтому для точности диагностики сначала проводят проверку ходовой.

Как часто нужно делать развал схождение?

Выполнять регулировку следует каждые 10-15 тыс. км пробега. Точный срок зависит от условий эксплуатации автомобиля, поэтому требуется регулярный контроль параметров или с появлением типичных признаков.

Кроме того, мастера выделяют несколько основных правил, свидетельствующих о том, что нужно выполнить развал-схождение:

  • При покупке автомобиля, даже нового.
  • Если во время движения чувствуется, что машину уводит в сторону.
  • После установки новых колес.
  • Протектор сильно изношен.

Углы наклона колес проверяются после проведения ремонта ходовой, замены некоторых элементов подвески, а также дорожно-транспортного происшествия, повлекшего повреждение кузовной части. Необходимость процедуры в последнем случае объясняется тем, что даже банальное попадание колеса в яму может привести к потере геометрии подвески.

Нужно ли делать сход развал после

Замены рычагов

Диагностика геометрии положения колес необходима после замены рычагов, поскольку параметры сбиваются.

Замены амортизаторов

Ответ на вопрос, стоит ли проверять геометрию кузова при замене стоек, всегда будет утвердительным. После замены автовладельцы отмечают, что характеристики новой детали сильно отличаются от старой, поэтому может нарушаться устойчивость автомобиля и сход-развал крайне необходим.

Замены пружин

После замены пружины подвески, особенно когда работали над увеличением дорожного просвета и заменяли амортизаторы, углы установки колес регулируются заново.

Замены шаровых

Если появилась необходимость замены шаровых, особенно из-за ее износа или появления люфта, углы стоит проверить и при необходимости отрегулировать. Зачастую отклонения будут минимальными, но сдвиги будут. Такая же ситуация наблюдается и при замене рулевых тяг.

Замены резины

Если планируете замену покрышек с летней на зимнюю или хотите менять диски, после проведения работ рекомендуется отрегулировать развал-схождение. Это исключит проблемы с подвеской и управляемостью автомобиля в будущем.

Замены сайлентблоков

При замене таких деталей как сайлентблоки, сход-развал делают в обязательном порядке. Это объясняется тем, что комплектующие предотвращают контакты между отдельными деталями, стабилизируют и компенсируют нагрузки на тяги, наконечники и рычаги, гасят колебания. Поэтому неправильная геометрия ходовой может привести к преждевременному износу сайлентблоков, а в норме они должны отрабатывать более 50 тыс. км пробега.

Правильный сход-развал способен улучшить управляемость транспортного средства. Процедуру выполняют периодически или вне рекомендованных сроков, если заметны типичные признаки сбоя — неуправляемость, неравномерный износ шин, заносы в сторону. В таком случае сначала проводят диагностику ходовой, затем регулировку сход-развала, которая дает:

  • идеальную управляемость авто;
  • минимум отклонений во время езды, то есть сохранение курсовой устойчивости;
  • маневренность;
  • минимальный риск опрокидывания или заносов в опасных ситуациях;
  • экономию топлива;
  • длительную службу шин;
  • комфорт и уверенность во время передвижения.

Стенды сход-развал Техно Вектор

Под маркой Техно Вектор мы разрабатываем и производим 3D, инфракрасные, кордовые стенды развал-схождения. Также являемся разработчиком современных установок для определения и регулировки углов положения колес по бесконтактной технологии.

Наша компания разрабатывает и производит стенды с 1997 года. Богатый опыт работы и инновационные производственные возможности делают нас одними из лидеров на рынке профессионального автосервисного оборудования. Современные установки существенно облегчают работу специалистов СТО и повышают качество регулировки сход-развала.

  • Техно Вектор 8
  • Техно Вектор 7 MC
  • Техно Вектор 7
  • Техно Вектор 7 Truck
  • Техно Вектор 6
  • Техно Вектор 5
  • Техно Вектор 4
  • Комплектующие
  • Аксессуары
  • О компании
  • Вопрос-ответ
  • Как оформить заказ
  • Оплата и доставка
  • Гарантия
  • Установка стенда
  • Акции и скидки
  • Где купить
  • Поддержка пользователей
  • Обновление ПО
  • Сервисная служба
  • Видео
  • Буклеты
  • Инструкции
  • Комплектующие
  • Новости
  • Статьи
  • Фотогалерея
  • Видео
  • Буклеты
  • Инструкции
  • Плакаты
  • Дизайн
  • Сертификаты
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта

Добавление товара

Условия оплаты и доставки

Компания «Технокар» предлагает доставку оборудования в любую точку России, а также за ее пределы.

  • стенды сход-развала «Техно Вектор» отгружаются после оплаты заказа клиентом;
  • доставка выполняется транспортными компаниями и курьерскими службами, имеющими представительства в Туле, включая наиболее популярные: «ПЭК», «Деловые линии», «СДЭК». При оформлении заказа вы можете выбрать наиболее удобный для вас вариант;
  • до терминала транспортной комппании в г.Тула доставка осуществляется бесплатно, стоимость доставки до пункта назначение — уточняйте в транспортной компнии;
  • при отправке оборудования клиенту предоставляются данные накладной для отслеживания груза в пути;
  • доставка возможна до склада транспортной компании либо по указанному клиентом адресу;
  • сроки доставки рассчитываются индивидуально, в зависимости от региона;
  • доставка оборудования в Москву выполняется бесплатно.

Оплатить стенды сход-развала «Техно Вектор» вы можете с помощью банковского перевода после выставления счета на оплату. Доставка оплачивается отдельно выбранной транспортной компании при получении груза.

График работы

Время работы: с 9:00 до 18:00 (по московскому времени)

Гарантия на стенды сход-развала «Техно Вектор»

На оборудование «Техно Вектор» — стенды сход-развала «Техно Вектор», действует официальная гарантия производителя. Компания «Технокар» устанавливает следующие гарантийные сроки:

  • 24 месяца с момента поставки оборудования конечному потребителю;
  • не более 30 месяцев с момента отгрузки оборудования дилеру производителем.

Оборудование поставляется с товарной накладной, в которой указывается дата отгрузки.

Условия гарантии и сроки ее действия указаны в Паспорте изделия (п. 8).

Получить более подробную информацию о гарантийных обязательствах и условиях гарантийного обслуживания вы можете у менеджеров компании «Технокар».

Адрес и контакты

ООО «Технокар»

Адрес: 300020 , РОССИЯ, г. ТУЛА ул. Железнодорожная, д.55
ИНН/КПП: 7107030201/710701001
ОГРН: 1027100977738
Телефон: +7 (4872)75-11-70
Бесплатный: 8 (800) 505-59-71, доб. 1
E-mail: km@technovector.ru
Соглашение о конфиденциальности

Политика в отношении обработки персональных данных посетителей сайта

1. Общие положения

1.1. Настоящая Политика в отношении обработки персональных данных (далее – «Политика») подготовлена в соответствии с п. 2 ч .1 ст. 18.1 Федерального закона Российской Федерации «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 года (далее – «Закон») и определяет позицию юр.лица ООО «Технокар» (ОГРН: 1027100977738 , ИНН: 7107030201, адрес регистрации: 300020, РОССИЯ, г.ТУЛА ул. Железнодорожная, д.55) и/или его аффилированных лиц, (далее – «Компания») в области обработки и защиты персональных данных (далее – «Данные»), соблюдения прав и свобод каждого человека и, в особенности, права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

2. Область применения

2.1. Настоящая Политика распространяется на Данные, полученные как до, так и после ввода в действие настоящей Политики.

2.2. Понимая важность и ценность Данных, а также заботясь о соблюдении конституционных прав граждан Российской Федерации и граждан других государств, Компания обеспечивает надежную защиту Данных.

3. Определения

3.1. Под Данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (гражданину), т.е. к такой информации, в частности, относятся: фамилия, имя, отчество, адрес регистрации/отправки корреспонденции, электронная почта, номер телефона, паспортные данные. Также по желанию клиента Компания размещает на сайте следующую информацию: фотографии, профессию, ссылку на персональный сайт.

3.2. Под обработкой Данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций) с Данными, совершаемых с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств. К таким действиям (операциям) относятся: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение Данных.

3.3. Под безопасностью Данных понимается защищенность Данных от неправомерного и/или несанкционированного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения Данных, а также от иных неправомерных действий в отношении Данных.

4. Правовые основания и цели обработки Данных

4.1. Обработка и обеспечение безопасности Данных в Компании осуществляется в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Закона, Трудового кодекса Российской Федерации, подзаконных актов, других определяющих случаи и особенности обработки Данных федеральных законов Российской Федерации, руководящих и методических документов ФСТЭК России и ФСБ России.

4.2. Субъектами Данных, обрабатываемых Компанией, являются: клиенты – потребители, в т.ч. посетители сайта https://www.technovector.ru/, принадлежащего Компании в том числе с целью оформления заказа на Сайте https://www.technovector.ru/ с последующей доставкой клиенту, получатели услуг.

4.3. Компания осуществляет обработку Данных субъектов в следующих целях: осуществления возложенных на Компанию законодательством Российской Федерации функций, полномочий и обязанностей в соответствии с федеральными законами, в том числе, но не ограничиваясь: Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», Федеральным законом от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Федеральным законом от 26.02.1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», Федеральным законом от 8.02.1998 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Федеральным законом от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федеральным законом от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», Клиентов – потребителей в целях:

1) предоставления информации по товарам/услугам, проходящим акциям и специальным предложениям;

2) анализа качества предоставляемого Компанией сервиса и улучшению качества обслуживания клиентов Компании;

3) информирования о статусе заказа;

4) исполнения договора, в т.ч. договора купли-продажи, в т.ч. заключенного дистанционным способом на Сайте, возмездного оказания услуг; предоставления услуг, а также учета оказанных потребителям услуг для осуществления взаиморасчетов;

5) доставки заказанного товара клиенту, совершившему заказ на Сайте, возврата товара;

6) предоставления доступа к дополнительной информации: дистрибутивам программного обеспечения, прайс-листам, рекламным материала;

7) оказания технической поддержки и сервисного обслуживания проданного оборудования.

5. Принципы и условия обработки Данных.

5.1. При обработке Данных Компания придерживается следующих принципов: обработка Данных осуществляется на законной и справедливой основе; Данные не раскрываются третьим лицам и не распространяются без согласия субъекта Данных, за исключением случаев, требующих раскрытия Данных по запросу уполномоченных государственных органов, судопроизводства; определение конкретных законных целей до начала обработки (в т.ч. сбора) Данных; ведется сбор только тех Данных, которые являются необходимыми и достаточными для заявленной цели обработки; объединение баз данных, содержащих Данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой не допускается; обработка Данных ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей; обрабатываемые Данные подлежат уничтожению или обезличиванию по достижению целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

5.2. Компания может включать Данные субъектов в общедоступные источники Данных, при этом Компания берет письменное согласие субъекта на обработку его Данных, либо путем выражения согласия через форму сайта (чекбокс), нажатием которого субъект персональных данных выражает свое согласие.

5.3. Компания не осуществляет обработку Данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных, философских и иных убеждений, интимной жизни, членства в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах.

5.4. Биометрические Данные (сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность и которые используются оператором для установления личности субъекта Данные) в Компании не обрабатываются.

5.5. Компания не осуществляет трансграничную передачу Данных.

5.6. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Компания вправе осуществлять передачу Данных третьим лицам (федеральной налоговой службе, государственному пенсионному фонду и иным государственным органам) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.7. Компания вправе поручить обработку Данных субъектов Данных третьим лицам с согласия субъекта Данных, на основании заключаемого с этими лицами договора, в том числе при согласии с пользовательским соглашением и политики обработки персональных данных размещенных на сайте.

5.8. Лица, осуществляющие обработку Данных на основании заключаемого с Компанией договора (поручения оператора), обязуются соблюдать принципы и правила обработки и защиты Данных, предусмотренные Законом. Для каждого третьего лица в договоре определяются перечень действий (операций) с Данными, которые будут совершаться третьим лицом, осуществляющим обработку Данных, цели обработки, устанавливается обязанность такого лица соблюдать конфиденциальность и обеспечивать безопасность Данных при их обработке, указываются требования к защите обрабатываемых Данных в соответствии с Законом.

5.9. В целях исполнения требований действующего законодательства Российской Федерации и своих договорных обязательств обработка Данных в Компании осуществляется как с использованием, так и без использования средств автоматизации. Совокупность операций обработки включает сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение Данных.

5.10. В Компании запрещается принятие на основании исключительно автоматизированной обработки Данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта Данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6. Права и обязанности субъектов Данных, а также Компании в части обработки Данных

6.1. Субъект, Данные которого обрабатываются Компанией, имеет право:

1) получать от Компании:

-подтверждение факта обработки Данных и сведения о наличии Данных, относящихся к соответствующему субъекту Данных; сведения о правовых основаниях и целях обработки Данных;

-сведения о применяемых Компанией способах обработки Данных; сведения о наименовании и местонахождении Компании; сведения о лицах (за исключением работников Компании), которые имеют доступ к Данным или которым могут быть раскрыты Данные на основании договора с Компанией или на основании федерального закона;

-перечень обрабатываемых Данных, относящихся к субъекту Данных, и информацию об источнике их получения, если иной порядок предоставления таких Данных не предусмотрен федеральным законом;

-сведения о сроках обработки Данных, в том числе о сроках их хранения;

-сведения о порядке осуществления субъектом Данных прав, предусмотренных Законом; наименование (Ф.И.О.) и адрес лица, осуществляющего обработку Данных по поручению Компании;

— иные сведения, предусмотренные Законом или другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации;

2) требовать от Компании:

— уточнения своих Данных, их блокирования или уничтожения в случае, если Данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки;

— отозвать свое согласие на обработку Данных в любой момент;

— требовать устранения неправомерных действий Компании в отношении его Данных; обжаловать действия или бездействие Компании в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) или в судебном порядке в случае, если субъект Данных считает, что Компания осуществляет обработку его Данных с нарушением требований Закона или иным образом нарушает его права и свободы;

3) на защиту своих прав и законных интересов в установленном законом порядке.

6.2. Компания в процессе обработки Данных обязана:

-предоставлять субъекту Данных по его запросу информацию, касающуюся обработки его ПДн, либо на законных основаниях предоставить отказ в течение тридцати дней с даты получения запроса субъекта Данных или его представителя;

-разъяснить субъекту Данных юридические последствия отказа предоставить Данные, если предоставление Данных является обязательным в соответствии с федеральным законом;

— до начала обработки Данных (если Данные получены не от субъекта Данных) предоставить субъекту Данных следующую информацию, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 18 Закона:

1) наименование либо фамилия, имя, отчество и адрес Компании или ее представителя;

2) цель обработки Данных и ее правовое основание;

3) предполагаемые пользователи Данных;

4) установленные Законом права субъектов Данных;

5) источник получения Данных.

— принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты Данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения Данных, а также от иных неправомерных действий в отношении Данных;

-опубликовать в сети Интернет и обеспечить неограниченный доступ с использованием сети Интернет к документу, определяющему его политику в отношении обработки Данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите Данных; предоставить субъектам Данных и/или их представителям безвозмездно возможность ознакомления с Данными при обращении с соответствующим запросом в течение 30 дней с даты получения подобного запроса;

— осуществить блокирование неправомерно обрабатываемых Данных, относящихся к субъекту Данных, или обеспечить их блокирование (если обработка Данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению Компании) с момента обращения или получения запроса на период проверки, в случае выявления неправомерной обработки Данных при обращении субъекта Данных или его представителя либо по запросу субъекту Данных или его представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных;

— уточнить Данные либо обеспечить их уточнение (если обработка Данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению Компании) в течение 7 рабочих дней со дня представления сведений и снять блокирование Данных, в случае подтверждения факта неточности Данных на основании сведений, представленных субъектом Данных или его представителем;

— прекратить неправомерную обработку Данных или обеспечить прекращение неправомерной обработки Данных лицом, действующим по поручению Компании, в случае выявления неправомерной обработки Данных, осуществляемой Компанией или лицом, действующим на основании договора с Компанией, в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты этого выявления;

-прекратить обработку Данных или обеспечить ее прекращение (если обработка Данных осуществляется другим лицом, действующим по договору с Компанией) и уничтожить Данные или обеспечить их уничтожение (если обработка Данных осуществляется другим лицом, действующим по договору с Компанией) по достижения цели обработки Данных, если иное не предусмотрено договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект Данных, в случае достижения цели обработки Данных;

-прекратить обработку Данных или обеспечить ее прекращение и уничтожить Данные или обеспечить их уничтожение в случае отзыва субъектом Данных согласия на обработку Данных, если Компания не вправе осуществлять обработку Данных без согласия субъекта Данных;

— вести журнал учета обращений субъектов ПДн, в котором должны фиксироваться запросы субъектов Данных на получение Данных, а также факты предоставления Данных по этим запросам.

7. Требования к защите Данных

7.1. Компания при обработке Данных принимает необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты Данных от неправомерного и/или несанкционированного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения Данных, а также от иных неправомерных действий в отношении Данных.

7.2. К таким мерам в соответствии с Законом, в частности, относятся:

1) назначение лица, ответственного за организацию обработки Данных, и лица, ответственного за обеспечение безопасности Данных;

2)разработка и утверждение локальных актов по вопросам обработки и защиты Данных;

3)применение правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности Данных:

· определение угроз безопасности Данных при их обработке в информационных системах персональных данных;

· применение организационных и технических мер по обеспечению безопасности Данных при их обработке в информационных системах персональных данных, необходимых для выполнения требований к защите Данных, исполнение которых обеспечивает установленные Правительством Российской Федерации уровни защищенности Данных;

· применение прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации;

· оценка эффективности принимаемых мер по обеспечению безопасности Данных до ввода в эксплуатацию информационной системы персональных данных;

· учет машинных носителей Данных, если хранение Данных осуществляется на машинных носителях;

· обнаружение фактов несанкционированного доступа к Данным и принятие мер по недопущению подобных инцидентов в дальнейшем;

· восстановление Данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

· установление правил доступа к Данным, обрабатываемым в информационной системе персональных данных, а также обеспечение регистрации и учета всех действий, совершаемых с Данными в информационной системе персональных данных. Контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности Данных и уровнем защищенности информационных систем персональных данных;

4) оценка вреда, который может быть причинен субъектам Данных в случае нарушения требований Закона, соотношение указанного вреда и принимаемых Компанией мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Законом;

5) соблюдение условий, исключающих несанкционированный доступ к материальным носителям Данных и обеспечивающих сохранность Данных;

6)ознакомление работников Компании, непосредственно осуществляющих обработку Данных, с положениями законодательства Российской Федерации о Данных, в том числе с требованиями к защите Данных, локальными актами по вопросам обработки и защиты Данных, и обучение работников Компании.

8. Сроки обработки (хранения) Данных

8.1. Сроки обработки (хранения) Данных определяются исходя из целей обработки Данных, в соответствии со сроком действия договора с субъектом Данных, требованиями федеральных законов, требованиями операторов Данных, по поручению которых Компания осуществляет обработку Данных, основными правилами работы архивов организаций, сроками исковой давности.

8.2. Данные, срок обработки (хранения) которых истек, должны быть уничтожены, если иное не предусмотрено федеральным законом. Хранение Данных после прекращения их обработки допускается только после их обезличивания.

9. Порядок получения разъяснений по вопросам обработки Данных

9.1. Лица, чьи Данные обрабатываются Компанией, могут получить разъяснения по вопросам обработки своих Данных, обратившись лично в Компанию или направив соответствующий письменный запрос по адресу местонахождения Компании: 300020, РОССИЯ, г.ТУЛА ул. Железнодорожная, д.55.

9.2. В случае направления официального запроса в Компанию в тексте запроса необходимо указать:

— фамилию, имя, отчество субъекта Данных или его представителя;

-номер основного документа, удостоверяющего личность субъекта Данных или его представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;

-сведения, подтверждающие наличие у субъекта Данных отношений с Компанией;

— информацию для обратной связи с целью направления Компанией ответа на запрос;

-подпись субъекта Данных (или его представителя).

Если запрос отправляется в электронном виде, то он должен быть оформлен в виде электронного документа и подписан электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации

10. Особенности обработки и защиты Данных, собираемых Компанией с использованием сети Интернет

10.1. Компания обрабатывает Данные, поступающие от пользователей Cайта с ресурса: https://www.technovector.ru/ (далее совместно – Cайт), а также поступающие на телефон Компании: 8 (800) 505-59-71, 8 (4872) 707-605, 8 (4872) 707-604, 8 (4872) 75-11-70,на адреса электронной почты Компании: в доменной зоне @technovector.ru, через форму обратной связи Компании, расположенную по адресу: https://www.technovector.ru/.

10.2. Сбор Данных Существуют два основных способа, с помощью которых Компания получает Данные с помощью сети Интернет:

10.2.1. Предоставление Данных Предоставление Данных (самостоятельный ввод данных): фамилия имя отчество адрес регистрации/отправки корреспонденции электронная почта номер телефона паспортные данные

10.2.2. Субъектами Данных путем поступления на телефон Компании: 8 (800) 505-59-71, 8 (4872) 707-605, 8 (4872) 707-604, 8 (4872) 75-11-70, на адреса электронной почты Компании: в доменной зоне @technovector.ru, через форму обратной связи Компании, расположенную по адресу: https://www.technovector.ru/.

10.3. Автоматически собираемая информация Компания может собирать и обрабатывать сведения, не являющимися персональными данными: информацию об интересах пользователей на Сайте на основе введенных поисковых запросов пользователей Сайта о реализуемых и предлагаемых к продаже товаров Компанией с целью предоставления актуальной информации клиентам Компании при использовании Сайта, а также обобщения и анализа информации, о том какие разделы Сайта и товары пользуются наибольшим спросом у клиентов Компании; обработка и хранение поисковых запросов пользователей Сайта с целью обобщения и создания клиентской статистики об использовании разделов Сайта.

Компания автоматически получает некоторые виды информации, получаемой в процессе взаимодействия пользователей с Cайтом, переписки по электронной почте и т. п. Речь идет о технологиях и сервисах, таких как веб-протоколы, куки, веб-отметки, а также приложения и инструменты указанной третьей стороны. При этом веб-отметки, куки и другие мониторинговые технологии не дают возможность автоматически получать Данные. Если пользователь Сайта по своему усмотрению предоставляет свои Данные, например, при заполнении формы обратной связи или при отправке электронного письма, то только тогда запускаются процессы автоматического сбора подробной информации для удобства пользования веб- сайтами и/или для совершенствования взаимодействия с пользователями.

10.4. Использование Данных Компания вправе пользоваться предоставленными Данными в соответствии с заявленными целями их сбора при наличии согласия субъекта Данных, если такое согласие требуется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области Данных. Полученные Данные в обобщенном и обезличенном виде могут использоваться для лучшего понимания потребностей покупателей товаров и услуг, реализуемых Компанией и улучшения качества обслуживания.

10.5. Передача Данных Компания может поручать обработку Данных третьим лицам исключительно с согласия субъекта Данных. Также Данные могут передаваться третьим лицам в следующих случаях:

а) B качестве ответа на правомерные запросы уполномоченных государственных органов, в соответствии с законами, решениями суда и пр.

б) Данные не могут передаваться третьим лицам для маркетинговых, коммерческих и иных аналогичных целей, за исключением случаев получения предварительного согласия субъекта Данных.

10.6. Сайт содержит ссылки на иные веб-ресурсы, где может находиться полезная и интересная для пользователей Сайта информация. При этом действие настоящей Политики не распространяется на такие иные сайты. Пользователям, переходящим по ссылкам на другие сайты, рекомендуется ознакомиться с политиками об обработке Данных, размещенными на таких сайтах.

10.7. Пользователь Сайта может в любое время отозвать свое согласие на обработку Данных, направив сообщение, позвонив по номеру телефона Компании: 8 (800) 505-59-71, 8 (4872) 707-605, 8 (4872) 707-604, 8 (4872) 75-11-70, на адреса электронной почты Компании: в доменной зоне @technovector.ru, через форму обратной связи Компании, расположенную по адресу: https://www.technovector.ru/, либо направив письменное уведомление по адресу Компании: 300020, РОССИЯ, г.ТУЛА ул. Железнодорожная, д.55. После получения такого сообщения обработка Данных пользователя будет прекращена, а его Данные будут удалены, за исключением случаев, когда обработка может быть продолжена в соответствии с законодательством.

Заключительные положения

Настоящая Политика является локальным нормативным актом Компании. Настоящая Политика является общедоступной. Общедоступность настоящей Политики обеспечивается публикацией на Сайте Компании.

Настоящая Политика может быть пересмотрена в любом из следующих случаев:

-при изменении законодательства Российской Федерации в области обработки и защиты персональных данных;

-в случаях получения предписаний от компетентных государственных органов на устранение несоответствий, затрагивающих область действия Политики;

-по решению руководства Компании; при изменении целей и сроков обработки Данных; при изменении организационной структуры, структуры информационных и/или телекоммуникационных систем (или введении новых);

-при применении новых технологий обработки и защиты Данных (в т. ч. передачи, хранения);

— при появлении необходимости в изменении процесса обработки Данных, связанной с деятельностью Компании.

В случае неисполнения положений настоящей Политики Компания и ее работники несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Контроль исполнения требований настоящей Политики осуществляется лицами, ответственными за организацию обработки Данных Компании, а также за безопасность персональных данных.

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) относится к сайту «Tehno Vector Group», расположенному по адресу https://www.technovector.ru/.

1.2. Сайт «Tehno Vector Group» (далее – Сайт) является собственностью юридического лица ООО «Технокар» (ОГРН: 1027100977738 , ИНН: 7107030201,адрес регистрации: 300020, РОССИЯ, г.ТУЛА ул. Железнодорожная, д.55).

1.3. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Администрацией сайта «Tehno Vector Group» (далее – Администрация сайта) и Пользователем данного Сайта.

1.4. Администрация сайта оставляет за собой право в любое время изменять, добавлять или удалять пункты настоящего Соглашения без уведомления Пользователя.

1.5. Использование Сайта Пользователем означает принятие Соглашения и изменений, внесенных в настоящее Соглашение.

1.6. Пользователь несет персональную ответственность за проверку настоящего Соглашения на наличие изменений в нем.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.1 «Tehno Vector Group» – Интернет-ресурс, расположенный на доменном имени https://www.technovector.ru/, осуществляющий свою деятельность посредством Интернет-ресурса и сопутствующих ему сервисов (далее — Сайт).

2.1.2. «Tehno Vector Group» – сайт, содержащий информацию о Товарах и/или Услугах и/или Иных ценностях для пользователя, Продавце и/или Исполнителе услуг, позволяющий осуществить выбор, заказ и (или) приобретение Товара, и/или получение услуги.

2.1.3. Администрация сайта – уполномоченные сотрудники на управление Сайтом, действующие от имени юридического лица ООО «Технокар».

2.1.4. Пользователь сайта (далее — Пользователь) – лицо, имеющее доступ к Сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.5. Содержание сайта (далее – Содержание) — охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая тексты литературных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, музыкальные произведения с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, названия товарных знаков, логотипы, программы для ЭВМ, базы данных, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте https://www.technovector.ru/.

3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю доступа к содержащимся на Сайте Товарам и/или оказываемым услугам.

3.1.1. Сайт предоставляет Пользователю следующие виды услуг (сервисов):

-доступ к средствам поиска и навигации сайта;

-предоставление Пользователю возможности размещения сообщений, комментариев, рецензий Пользователей, выставления оценок контенту сайта;

-доступ к информации о Товаре и/или услуге к информации о приобретении Товара на бесплатной основе;

-доступ к электронному контенту на бесплатной основе, с правом скачивания, просмотра контента;

-возможность загружать собственный контент (фото, видео, аудио, книги, тексты).

3.1.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент услуги (сервисы) Сайта, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные услуги (сервисы).

3.2. Доступ к сайту предоставляется на бесплатной основе.

3.3. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту, Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.4. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Администрация сайта вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.1.2. Удалять учетные записи Пользователей.

4.1.3. Отказывать в регистрации без объяснения причины.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте услугами, а также приобретать любые Товары и/или Услуги, предлагаемые на Сайте.

4.2.2. Задавать любые вопросы, относящиеся к услугам сайта: по телефону: 8 (800) 505-59-71 8 (4872) 707-605 по электронной почте: angel@technovector.ru через Форму обратной связи, расположенную по адресу: https://www.technovector.ru/

4.2.3. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.2.4. Копировать информацию с Сайта разрешается с согласия Администрации сайта.

4.2.5. Требовать от администрации скрытия любой информации о пользователе.

4.2.6. Использовать информацию сайта в коммерческих целях без специального разрешения и без указания источника – для дилеров, в личных некоммерческих и коммерческих целях с разрешения Администрации сайта и без указания источников – для остальных пользователей сайта.

4.2.7. Получить доступ к использованию Сайта после соблюдения требований о регистрации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.1. Предоставлять по запросу Администрации сайта дополнительную информацию, которая имеет непосредственное отношение к предоставляемым услугам данного Сайта.

4.3.2. Соблюдать имущественные и неимущественные права авторов и иных правообладателей при использовании Сайта.

4.3.3. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.4. Не распространять с использованием Сайта любую конфиденциальную и охраняемую законодательством Российской Федерации информацию о физических либо юридических лицах.

4.3.5. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.3.6. Не использовать Сайт для распространения информации рекламного характера, иначе как с согласия Администрации сайта.

4.3.7. Не использовать сервисы с целью:

4.3.7.1. нарушения прав несовершеннолетних лиц и (или) причинение им вреда в любой форме. 4.3.7.2. ущемления прав меньшинств.

4.3.7.3. представления себя за другого человека или представителя организации и (или) сообщества без достаточных на то прав, в том числе за сотрудников данного сайта.

4.3.7.4. введения в заблуждение относительно свойств и характеристик какого-либо Товара и/или услуги, размещенных на Сайте.

4.3.7.5. некорректного сравнения Товара и/или Услуги, а также формирования негативного отношения к лицам, (не) пользующимся определенными Товарами и/или услугами, или осуждения таких лиц.

4.3.7.6. загрузки контента, который является незаконным, нарушает любые права третьих лиц; пропагандирует насилие, жестокость, ненависть и (или) дискриминацию по расовому, национальному, половому, религиозному, социальному признакам; содержит недостоверные сведения и (или) оскорбления в адрес конкретных лиц, организаций, органов власти.

4.3.7.7. побуждения к совершению противоправных действий, а также содействия лицам, действия которых направлены на нарушение ограничений и запретов, действующих на территории Российской Федерации.

4.3.8. Обеспечить достоверность предоставляемой информации.

4.3.9. Обеспечивать сохранность личных данных от доступа третьих лиц.

4.3.10. Обновлять Персональные данные, предоставленные при регистрации, в случае их изменения.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта.

4.4.2. Нарушать надлежащее функционирование Сайта.

4.4.3. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта.

4.4.4. Несанкционированный доступ к функциям Сайта, любым другим системам или сетям, относящимся к данному Сайту, а также к любым услугам, предлагаемым на Сайте.

4.4.5. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту.

4.4.6. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.

4.4.7. Использовать Сайт и его Содержание в любых целях, запрещенных законодательством Российской Федерации, а также подстрекать к любой незаконной деятельности или другой деятельности, нарушающей права Сайта или других лиц.

5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Администрацией сайта.

5.2. Содержание Сайта защищено авторским правом, законодательством о товарных знаках, а также другими правами, связанными с интеллектуальной собственностью, и законодательством о недобросовестной конкуренции.

5.3. Приобретение Товара, предлагаемого на Сайте, может потребовать создания учётной записи Пользователя.

5.4. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.5. Пользователь должен незамедлительно уведомить Администрацию сайта о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.

5.6. Администрация сайта обладает правом в одностороннем порядке аннулировать учетную запись Пользователя, если она не использовалась более 36 календарных месяцев подряд без уведомления Пользователя.

5.7. Настоящее Соглашение распространяет свое действия на все дополнительные положения и условия о покупке Товара и/или оказанию услуг, предоставляемых на Сайте.

5.8. Информация, размещаемая на Сайте не должна истолковываться как изменение настоящего Соглашения.

5.9. Администрация сайта имеет право в любое время без уведомления Пользователя вносить изменения в перечень Товаров и услуг, предлагаемых на Сайте, и (или) их цен.

5.10. Документ указанный в пункте 5.11 настоящего Соглашения регулирует в соответствующей части и распространяют свое действие на использование Пользователем Сайта:

5.11. Политика конфиденциальности:

5.12. Любой из документов, перечисленных в пункте 5.11 настоящего Соглашения может подлежать обновлению. Изменения вступают в силу с момента их опубликования на Сайте.

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Администрацией сайта не возмещаются.

6.2. Администрация сайта не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Надлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.

7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Администрация сайта имеет право раскрыть информацию о Пользователе, если действующее законодательство Российской Федерации требует или разрешает такое раскрытие.

7.2. Администрация сайта вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.3. Администрация сайта не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.

7.4. Администрация сайта имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которую посчитает необходимой для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности организации, Пользователей, а также в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать пользовательское соглашение.

8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора)

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.

8.4. Любой иск в отношении условий использования Сайта должен быть предъявлен в течение 5 дней после возникновения оснований для иска, за исключением защиты авторских прав на охраняемые в соответствии с законодательством материалы Сайта. При нарушении условий данного пункта любой иск оставляется судом без рассмотрения.

9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Администрация сайта не принимает встречные предложения от Пользователя относительно изменений настоящего Пользовательского соглашения.

9.2. Отзывы Пользователя, размещенные на Сайте, не являются конфиденциальной информацией и могут быть использованы Администрацией сайта без ограничений.

Ссылка на основную публикацию
Похожее