Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Как правильно проверить компрессию в цилиндрах двигателя

Функциональность ДВС во многом зависит от правильной компрессии в цилиндрах. Отметим, что нельзя назвать один общий правильный показатель, поскольку он может меняться в зависимости от модели транспортного средства. В этой статье мы поговорим о том, какая должна быть компрессия, как её проверить, а также изменить.

Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя

Что такое компрессия

Этим словом обозначается максимальная величина давления в цилиндрах, которая создаётся после запуска стартера (холостая прокрутка). Отметим, что это не степень сжатия (как многие путают).

Замер компрессии в двигателе осуществляется путём устранения свечей и установки на их место специального агрегата – компрессометра.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя является важной процедурой для диагностики состояния мотора. Эксперты рекомендуют начинать с подготовки автомобиля: двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, а все свечи зажигания необходимо извлечь. Это обеспечит более точные результаты. Затем следует использовать компрессометр, который позволяет измерить давление в каждом цилиндре. При проведении измерений важно, чтобы дроссельная заслонка была открыта, что позволит двигателю “дышать” свободно. Специалисты подчеркивают, что нормальные значения компрессии варьируются в зависимости от типа двигателя, но в целом они должны находиться в пределах 10-14 атмосфер. Если результаты показывают значительное отклонение, это может указывать на проблемы с поршневыми кольцами или клапанами, что требует дальнейшего анализа и ремонта.

3 ОШИБКИ ПРИ ЗАМЕРЕ КОМПРЕССИИ. Как правильно измерить компрессию двигателя?3 ОШИБКИ ПРИ ЗАМЕРЕ КОМПРЕССИИ. Как правильно измерить компрессию двигателя?

Норма компрессии в цилиндрах мотора

Какая компрессия должна быть в двигателе? У силовых агрегатов, чья степень сжатия равна 8 или 9 атмосфер, этот показатель должен находиться в рамках 10,4 – 11,7. Те двигатели, чья степень сжатия ровна 10 и выше, должны обладать компрессией не менее 13 атмосфер.

Что касается дизельных моторов, у них степень сжатия должна составлять 20 атмосфер, а компрессия 26.

Как её проверить

Итак, существует ряд простых правил, которые обязательно следует соблюдать:

  1. Мотор не должен быть холодным. Перед проверкой разогрейте его. Кроме того, запретите подачу топлива (путём отключения форсунок, насоса или воспользовавшись другими известными для вас способами).
  2. Все свечи нужно отключить. Не стоит пытаться вывернуть некоторые из них, то есть повторять работу профессионалов СТО. Подобная ситуация может пойти вам «не на руку».
  3. Стартер должен быть рабочим, а аккумулятор полностью заряженным.

Измерение компрессии может происходить не только в том случае, когда открыта дроссельная заслонка, но и когда она закрытая. Результаты после каждой из проверок могут отличаться. Сейчас объясним по какой причине: поскольку заслонка закрыта, соответственно, в цилиндры попадает немного воздуха. Именно из-за этого показатель может быть равен 6 или 8 амперам.

Замер компрессии в двигателе

При измерении данного показателя при открытых заслонках результат будет немного иным. А всё из-за того, что поступит много воздуха, что повысит уровень давления. Соответственно, будут утечки, но не столь большие, как уровень воздушной подачи. В итоге результат будет следующим: 8 – 9 ампер.

Важно! Проверка путем открытой заслонки больше подходит при наличии крупных поломок в двигателе внутреннего сгорания.

В общем, как и первом, так и во втором случаях нужно брать во внимание динамику воздушного потока, которая вызывает давление. Если при проверке первым видом уровень компрессии будет равен 4 амперам, а при проверке вторым резко увеличится, значит вышли из строя поршневые кольца. Для улучшения ситуации (повышения давления и соответственно компрессии), нужно залить в цилиндр немного масла.

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАМЕРЯТЬ КОМПРЕССИЮ ДВИГАТЕЛЯ, ЧТОБЫ НЕ ПОПАСТЬ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ.КАК ПРАВИЛЬНО ЗАМЕРЯТЬ КОМПРЕССИЮ ДВИГАТЕЛЯ, ЧТОБЫ НЕ ПОПАСТЬ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ.

Чем измеряют компрессию

Проверка компрессии в цилиндрах ДВС зачастую производится вышеупомянутым агрегатом – компрессометром.

Компрессометр автомобильный

Отечественный рынок предлагает довольно простые агрегаты, не отличающиеся особой замысловатостью. А тем временем иностранные производители всё больше удивляют покупателей новыми приборами, которые оснащают адаптерами (то есть они подходят для различных автомобильных марок).

Так называемые «мотор тестеры» довольно быстро и при этом эффективно справляются со своей задачей. В отличие от отечественных приборов, которые фиксируют уровень давления, «заграничные» гости определяют амплитуду электричества. То есть чем больше давления в цилиндре, тем больше энергии берет стартер во время прокрутки.

Мотор-тестер для диагностики автомобилей

В общем, подобные приборы одновременно проверяют компрессию во всех цилиндрах. Ещё одно большое их преимущество кроется в том, что не нужно выворачивать свечи (а это иногда очень важно для неопытных автовладельцев).

Имеет этот тестер и некоторые минусы: полученные результаты он выдаёт в процентах к тому цилиндру, который функционирует лучше, или каких-либо иных единицах. Только самые дорогостоящие тестеры способны показать результат (то есть уровень компрессии в каждом их цилиндров).

Почему уровень компрессии падает

Чем ниже уровень компрессии, тем хуже для автомобиля и ему в ближайшее время понадобится капитальный ремонт ДВС – это ошибочное мнение! Не будьте столь категоричны, проверка нужна для того, чтобы определить действительную проблему и устранить её, и ни в коем случае не заключается в замене большинства узлов моторного отсека. Итак, возможные проблемы, которые может показать диагностика:

  • низкий уровень аккумуляторной батареи;
  • износились поршневые маслосъёмные кольца поршня;
  • газораспределительный механизм работает некорректно;
  • стартер функционирует неправильно;
  • прогорела прокладка головки цилиндров;
  • трещина в клапане.
Компрессия двигателяКомпрессия двигателя

Это не конец списка – его можно продолжать ещё долго. Он был создан с целью донести до автовладельцев, что низкий уровень компрессии – это не сразу же «капиталка», а возможно, что мелкая и быстро решаемая проблема.

Ну что же, теперь вы знаете, как проверить компрессию в двигателе, и можете выполнять эту несложную операцию самостоятельно. Не ждите момента, когда машина утратит тягу, выполняйте регулярно диагностику дабы предотвратить подобную неприятность. Удачи вам во всем!

Вопрос-ответ

Почему важно проверять компрессию в цилиндрах двигателя?

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя позволяет выявить проблемы с герметичностью, которые могут привести к снижению мощности, увеличению расхода топлива и повышенному износу двигателя. Это важный этап диагностики, который помогает предотвратить серьезные поломки и продлить срок службы двигателя.

Как часто следует проверять компрессию в цилиндрах?

Рекомендуется проверять компрессию в цилиндрах как минимум раз в год или при каждом плановом техническом обслуживании. Также стоит проводить эту проверку при возникновении подозрений на проблемы с двигателем, например, при снижении мощности или увеличении расхода масла.

Как правильно подготовить двигатель к проверке компрессии?

Перед проверкой компрессии необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы обеспечить правильные условия для измерений. Затем отключите систему зажигания и снимите свечи зажигания, чтобы избежать повреждений. Убедитесь, что дроссельная заслонка открыта, и используйте компрессометр для получения точных показаний.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом проверки компрессии убедитесь, что двигатель полностью прогрет. Это позволит получить более точные результаты, так как горячий двигатель обеспечивает лучшее уплотнение поршней и колец.

СОВЕТ №2

Используйте качественный компрессометр, который подходит для вашего типа двигателя. Убедитесь, что прибор исправен и откалиброван, чтобы избежать ошибок в измерениях.

СОВЕТ №3

При проведении теста отключите все свечи зажигания и дайте двигателю прокрутиться несколько раз, чтобы получить стабильные показания. Записывайте результаты для каждого цилиндра, чтобы сравнить их между собой.

СОВЕТ №4

Если результаты компрессии значительно отличаются от нормы, проведите дополнительные тесты, такие как тест на утечку, чтобы определить источник проблемы. Это поможет вам более точно диагностировать состояние двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Похожее