Автомобилисты должны знать, что необходимо своевременно менять аккумуляторную батарею в транспортном средстве. Срок службы её лимитирован в зависимости от качества, типа изделий, эксплуатационных факторов. Некоторые водители предпочитают иметь в гараже сухозаряженные АКБ. Благодаря такому запасу удаётся своевременно проводить замену изношенным электроприборам.
Что такое сухозаряженный аккумулятор
Специфический тип аккумуляторных батарей предполагает определённые конструкционные особенности изделия. После производства сухозаряженную модель не наполняют электролитом. Свинцовые пластины аккумулятора получают заряд, но в полость, которая далее герметично закупоривается, не заливается электролитическая жидкость. Это значит, что после приобретения такого элемента питания автовладелец самостоятельно должен заполнить банки подготовленной смесью из дистиллированной воды и кислоты. Не всем понятно автолюбителям, зачем производятся сухозаряженные аккумуляторы. Однако решение такой загадки кроется в длительном сроке хранения подобных изделий. Владельцы получают возможность держать на складе такие емкости в течение многих лет. Отдельные модели способны дожидаться эксплуатации в нерабочем подготовительном состоянии до 20-30 лет.
Важно! За счёт низкой скорости течения химических реакций удаётся существенно минимизировать степень саморазряда автомобильных источников питания, что способствует обеспечению длительного периода хранения АКБ.
Сейчас купить в интернет-магазинах можно сухозаряженные аккумуляторы по цене от 1500 рублей. Дополнительно к ним придётся приобрести достаточный объём электролита для наполнения банок. Если же изделия не предполагается в ближайшее время эксплуатировать, то не стоит нарушать герметичность пробок, чтобы внутрь не проникали влага и воздух.
Сухозаряженный аккумулятор представляет собой современное решение для хранения и передачи электроэнергии. Эксперты отмечают, что его конструкция включает в себя специальные пластины, покрытые активным материалом, которые находятся в сухом состоянии до момента использования. Это позволяет избежать утечек и коррозии, что значительно увеличивает срок службы устройства.
При активации аккумулятора пользователю необходимо добавить электролит, что запускает химическую реакцию и позволяет аккумулятору начать работать. Такой подход обеспечивает высокую надежность и эффективность, а также упрощает транспортировку, так как аккумулятор не требует специальных условий хранения.
По мнению специалистов, сухозаряженные аккумуляторы идеально подходят для использования в автомобилях, мотоциклах и других транспортных средствах, где важна высокая производительность и долговечность.
Как работают сухозаряженные АКБ
Даже при длительном хранении внутри батареи все равно протекают химические реакции. Снизит влияние внешних факторов помогает удаление корпуса от воздействия прямых солнечных лучей. Располагать изделия необходимо вертикально. Специалисты не рекомендуют держать максимальное время на хранении такие блоки питания, так как спустя пару десятилетий возможно саморазрушение свинцовых пластин. Сразу после приобретения АКБ с сухой зарядкой не устанавливают в автомобиль. Потребуется провести предварительные операции, в ходе которых используют инвентарь:
- ареометр;
- вольтметр;
- ёмкость с электролитом;
- зарядное устройство.
Автомобилист должен быть защищен от агрессивного воздействия разбавленной кислоты. Для этого используются набор:
- специальные перчатки (не бытовые);
- защитная одежда (фартук, халат или нарукавники);
- специальные очки.
Вместо готового электролита допускается самостоятельное его изготовление. Необходимо обеспечить плотность готового состава в пределах 1,27-1,28 г/см3. При этом недопустимо заливать воду в кислоту, так как произойдёт разбрызгивание состава и возможное получение ожогов. Оператор должен лить кислоту в воду.
Каким образом правильно ввести в эксплуатацию сухозаряженный аккумулятор
Воспользоваться АКБ можно после заливки банок. Процесс осуществляется в такой последовательности:
- Разгерметизация. В большинстве моделей требуется удалить прокладки под пробками либо боковые заглушки. Также встречаются конструкции с приливами на пробках для устранения. В отдельных экземплярах производители рекомендуют проделать отверстия в крышках, чтобы вывести образовавшиеся пары.
- Заливка. В образовавшиеся полости заливаем необходимый объем подготовленного электролита. Обычно уровень требуемой жидкости лимитирован специальными метками. Если таковые отсутствуют, то вливаем объем, высота которого превышает пластины на пару сантиметров.
- Ожидание. Оставляем систему на 2-3 часа без движения. За период пройдут необходимые химические реакции между жидкостью и свинцом. В некоторых случаях допустимым явлением служит небольшое снижение уровня электролита, поэтому его потребуется добавить до первоначального объема.
- Контроль плотности. С помощью ареометра проверяем плотность заливаемой жидкости в сухозаряженный аккумулятор. Не допускаются показания ниже 1,27 г/мл. В случае обнаружения меньших значений может потребоваться подзарядить источник питания.
- Проверка вольтажа. Используя вольтметр, удостоверяемся в том, что батарея способна работать в режиме 12,7 вольт.
Обычно от объема электролита зависит емкость аккумулятора. Для значений 55, 60, 75, 90 и 100 А/ч потребуется 2,5 л., 3 л., 4 л., 4,8 л., 10 л. соответственно. При плотности 1,27г/см3 температура замерзания составляет -600С, а при понижении до 1,12г/см3 температура окажется лишь -110С.
Необходимость в зарядке
Специалисты на вопрос, можно ли заряжать сухозаряженный АКБ, отвечают положительно. Это связано с тем, что после наполнения банок электролитом, с таким аккумулятором необходимо обращаться так же, как и с обычной батареей. Восстановление заряда может потребоваться в тех случаях, когда залитый АКБ уже некоторое время эксплуатировали. Срок годности после заполнения часто не превышает 7 лет при соблюдении эксплуатационных режимов. Важной особенностью является запрет на то, чтобы запускать зарядку сухой батареи. Предварительно нужно залить жидкость. Процесс заряда аналогичен работе с необслуживаемыми элементами питания. Прежде чем соединять контакты, определяем полюса АКБ. Далее подключаем зарядное устройство к сети. Оптимальное значение тока заряда соответствует 10% емкости батареи. Процесс зарядки длится около пяти часов. Правильно будет дождаться значения 12,5 В на вольтметре, а затем отключить зарядное. Однако не стоит доводить электролит до кипения. Это может случиться, когда сухозаряженный аккумулятор возьмет полный заряд.
Преимущества и недостатки
Востребованными сухозаряженные батареи являются у собственников специальных транспортных средств и байкеров. В большинстве случаев такие АКБ приобретают летом, чтобы в любой момент иметь под рукой готовый элемент питания. Главной позитивной особенностью сухозаряженных аккумуляторов является их многолетняя сохранность практически без потерь характеристик. Благодаря этому их можно купить в запас большое количество. При этом они не нуждаются в каком-либо особом уходе или обслуживании в период хранения, например, дозарядке, заливке и пр.
Такие контейнеры легко транспортировать, так как ничего не перельется. Затраты на покупку электролита минимальные и не превышают обычно 300 рублей при стандартном объеме банок. Некоторым недостатком служит необходимость в проведении подготовительной работы перед эксплуатацией. Заправленный сухозаряженный аккумулятор должен выждать несколько часов до установки. Также требуется периодически в процессе эксплуатации мониторить степень заряда и плотность электролита. Однако такой уход способен продлить жизнь батареи. При покупке необходимо учитывать указанную емкость изделия. Она должна соответствовать техническим рекомендациям под конкретное транспортное средство.
Вывод
Автомобилисты должны правильно выбрать сухозаряженный аккумулятор по емкости и достаточное количество электролита к нему. При заливке важно соблюдать меры безопасности как при работе с кислотой. В процессе эксплуатации следите за степенью заряда (мультиметром) и плотностью электролита (ареометром).
Вопрос-ответ
Что такое сухозаряженный аккумулятор и как он отличается от обычного?
Сухозаряженный аккумулятор — это тип свинцово-кислотного аккумулятора, который поставляется в сухом состоянии и требует добавления электролита перед использованием. В отличие от обычных аккумуляторов, которые уже заполнены электролитом, сухозаряженные аккумуляторы имеют более длительный срок хранения и могут быть транспортированы без риска утечки.
Как правильно подготовить сухозаряженный аккумулятор к эксплуатации?
Для подготовки сухозаряженного аккумулятора к эксплуатации необходимо сначала добавить электролит, который обычно поставляется в комплекте. После этого аккумулятор должен быть оставлен на несколько часов для пропитки активных материалов. Затем его следует зарядить с помощью специального зарядного устройства, чтобы активировать химические процессы внутри.
Каковы преимущества использования сухозаряженных аккумуляторов?
Сухозаряженные аккумуляторы имеют несколько преимуществ, включая более длительный срок хранения, меньший риск утечки электролита и возможность транспортировки без специальных условий. Они также обеспечивают более высокую надежность и стабильность работы в различных климатических условиях.
Советы
СОВЕТ №1
Перед покупкой сухозаряженного аккумулятора обязательно проверьте его совместимость с вашим устройством. Убедитесь, что напряжение и размеры аккумулятора соответствуют требованиям вашего оборудования.
СОВЕТ №2
При установке сухозаряженного аккумулятора следуйте инструкциям производителя. Неправильная установка может привести к повреждению устройства или сокращению срока службы аккумулятора.
СОВЕТ №3
Регулярно проверяйте уровень заряда аккумулятора и не допускайте его полного разряда. Это поможет продлить срок службы аккумулятора и обеспечить его надежную работу.
СОВЕТ №4
Храните сухозаряженные аккумуляторы в прохладном и сухом месте, вдали от прямых солнечных лучей. Это поможет избежать перегрева и продлит их срок службы.