Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Какие автомобили защищены от загнутых клапанов, если оборвался ГРМ?

Обрыв ремня ГРМ — распространённая проблема для владельцев автомобилей, часто приводящая к деформации клапанов и дорогостоящему ремонту двигателя. Однако не все автомобили подвержены этому риску. В статье рассмотрим модели, защищённые от загнутых клапанов при обрыве газораспределительного механизма, что поможет вам сделать осознанный выбор при покупке автомобиля и избежать финансовых потерь.

По каким причинам рвётся ремень ГРМ?

Ремень ГРМ чаще всего рвется по следующим причинам:

  • длительная эксплуатация без замены, использование некачественных изделий;
  • прекращение работы водяного насоса (помпы);
  • нестабильная работа коленчатого и распределительного валов;
  • быстрый износ ремня из-за контакта с моторным маслом;
  • повреждения, возникающие при соприкосновении с острыми краями привода ГРМ и шестерни распределительного вала.

Когда ремень ГРМ рвется, газораспределительный механизм сразу останавливается, клапаны остаются в открытом положении, коленчатый вал продолжает вращаться, а движущиеся поршни наносят удары по открытым клапанам, что приводит к их деформации.

klap_gnyt.jpg

Эксперты в области автомобилестроения отмечают, что некоторые модели автомобилей имеют конструктивные особенности, которые защищают их от повреждения клапанов в случае обрыва ремня ГРМ. К таким автомобилям относятся модели с системой “недостаточного зазора” или “плавающими клапанами”. Эти технологии позволяют клапанам не сталкиваться с поршнями, даже если ремень ГРМ выходит из строя. Например, многие двигатели марки Honda и Toyota, а также некоторые модели Ford и Subaru, обладают такой защитой. Кроме того, специалисты рекомендуют владельцам автомобилей регулярно проверять состояние ГРМ и заменять его в соответствии с рекомендациями производителя, чтобы минимизировать риск повреждений и продлить срок службы двигателя.

Что будет с двигателем автомобиля если порвется ремень ( ГРМ )?Что будет с двигателем автомобиля если порвется ремень ( ГРМ )?

Замена ГРМ и цепи

Так как замена ГРМ работа длительная и дорогостоящая, то водители стараются оттягивать момент поездки в автосервис. Влияют на их решение и советы на форумах, где некоторые горе-автолюбители советуют не верить регламенту замены ГРМ от завода-изготовителя, утверждая, что ремень прослужит намного дольше заявленного.

Для каждой модели свой регламент замены ремней. Чаще всего её рекомендуют производить через 60 тыс. км или каждые 3–4 года (что наступит в первую очередь). Будьте осторожнее при покупке неоригинальных запчастей, замену таких лучше производить раньше 60 тысяч.

Рекомендации по замене цепи не такие строгие – можно смело ездить до 150 тыс. км. При замене особое внимание уделяется натяжению цепи, состоянию натяжителя и успокоителя цепи.

eCAAAgE32uA-1920.jpg

Марка автомобиля Модель автомобиля Защита от загнутых клапанов при обрыве ГРМ
Mazda Большинство моделей с бензиновыми двигателями Частичная или полная (зависит от конкретного двигателя и года выпуска)
Honda Многие модели, особенно с двигателями серии i-VTEC Частичная или полная (зависит от конкретного двигателя и года выпуска)
Toyota Некоторые модели, в основном с двигателями серии VVT-i Частичная или полная (зависит от конкретного двигателя и года выпуска)
Hyundai Некоторые модели с бензиновыми двигателями Частичная или полная (зависит от конкретного двигателя и года выпуска)
Kia Некоторые модели с бензиновыми двигателями Частичная или полная (зависит от конкретного двигателя и года выпуска)
Subaru Большинство моделей с оппозитными двигателями Нет защиты (высокий риск загиба клапанов)
Volkswagen Зависит от модели и двигателя Частичная или полная (зависит от конкретного двигателя и года выпуска)
BMW Зависит от модели и двигателя Частичная или полная (зависит от конкретного двигателя и года выпуска)

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о автомобилях, которые защищены от загнутых клапанов при обрыве газораспределительного механизма (ГРМ):

  1. Двигатели с верхним расположением распредвала (DOHC): Многие современные двигатели с верхним расположением распредвала, особенно те, которые имеют систему “плоских” клапанов, спроектированы так, чтобы минимизировать риск загиба клапанов. В таких двигателях конструкция позволяет клапанам не сталкиваться с поршнями даже при обрыве ремня или цепи ГРМ.

  2. Двигатели с системой “интерференции” и “неинтерференции”: Автомобили с двигателями, которые классифицируются как “неинтерференционные”, имеют конструкцию, при которой поршни и клапаны не могут столкнуться даже в случае обрыва ГРМ. Это делает такие двигатели более надежными в плане защиты от серьезных повреждений. Примеры таких двигателей можно найти у некоторых моделей Honda и Toyota.

  3. Современные технологии и материалы: В последние годы производители автомобилей начали использовать более прочные и гибкие материалы для изготовления ГРМ, что снижает вероятность обрыва. Кроме того, многие современные автомобили оснащены системами мониторинга состояния ГРМ, которые предупреждают водителя о необходимости замены до того, как произойдет обрыв. Это значительно снижает риск повреждения двигателя.

Эти факты подчеркивают важность выбора автомобиля с надежной конструкцией ГРМ, особенно для тех, кто планирует долгосрочную эксплуатацию своего транспортного средства.

5 типов моторов, которые не ломаются после обрыва ремня ГРМ5 типов моторов, которые не ломаются после обрыва ремня ГРМ

На каких автомобилях не гнутся клапаны?

Специальные выемки на поршнях двигателей обеспечивают защиту клапанов от повреждений в случае обрыва ГРМ. Это значит, что владельцам таких автомобилей не стоит опасаться серьезных поломок. О каких именно моделях идет речь, мы расскажем далее.

АвтоВАЗ

На автомобилях «Самара» (ВАЗ 2108–21099), которые уже не производятся, двигатели с номерами ВАЗ 21081, 2108 и 21091 не повреждают клапаны при обрыве ГРМ.

В моделях десятого семейства – ВАЗ 2110–2112, двигатели с маркировками ВАЗ-2110 8 кл, 2112 и 21124 также не гнут клапаны.

В «Самара-2», к которым относятся ВАЗ 2113–2115, моторы 2111 и 21124 также считаются безопасными.

Автомобили «Лада Гранта» и «Лада Калина» с двигателем версии 11183 не подвержены риску.

«Ауди», «Фольксваген», «Шкода» с двигателем VАG

Автомобили с моторами VАG, имеющими характеристики 1,6 ЕZ и 1,8 с маркировками RР, ААМ, РF, РL, АGU, ЕV, АВS, а также 2,0 2Е и JS, защищены от повреждения клапанов.

«БМВ», «Опель»
Марка Маркировка мотора
«БМВ» N46, Н46 с 4-цилиндровым бензиновым двигателем.
«Опель» 13S, 13N/NВ, 16SН, С16NZ, 16SV, X16SZ, X16SZR, 18Е, С18NZ, 18SЕН, 20SЕН, С20NЕ, Х20SЕ. Модели Кадет 1,3, 1,6, 1,8, 2,0 л 8 кл.
«Пежо»

В автомобилях французской марки «Пежо» с указанными моторами клапаны не гнутся, но могут ломаться рокера:

  • 607 2,2 hdi 133 л. с. – двигатель глохнет без посторонних шумов;
  • Вохеr 4 НV, 4 НY.
«Форд»

Владельцам автомобилей марки Ford с моторами zеtеk 2,0 л и Siеrrа 2,0 СL ОНС 8 кл. не стоит беспокоиться о состоянии клапанов в случае проблем с ГРМ.

Японские автомобили: «Хонда», «Митсубиши», «Ниссан», «Мазда», «Субару», «Сузуки», «Тойота»
Китайские автомобили: «Джили», «Лифан»
Марка Модель и/или маркировка двигателя
«Джили» СК/МК 1.5 5А-FЕ, МК 1,6 4А-FУ, FС 1,8 7A-FЕ, LC 1,3 8А-FE.
«Лифан» LF479Q3 1,3 л, Тritеc 1,6 л, 4A-FE 1,6 л, 5A-FE 1,5 л, 1,8 л 7A-FE.
«Дэу»
Модель Объём двигателя
«Ланос», Сенс 1,3
«Нексия», Узбекистан 1,6, 16 кл
«Нексия» G15MF до 2008 1,5, 8 кл

Безымянный.jpg

Как определить погнулись ли клапана после обрыва ремня ГРМКак определить погнулись ли клапана после обрыва ремня ГРМ

Ценные советы

Следование некоторым рекомендациям поможет избежать серьезных неисправностей в автомобиле и избавит его владельца от ненужных проблем:

  • имейте в запасе дополнительный ремень ГРМ;
  • выбирайте только качественные запчасти;
  • периодически проверяйте натяжение ремня и проводите визуальный осмотр на наличие повреждений (трещины, порезы, износ);
  • после покупки автомобиля на вторичном рынке сразу замените ремни, даже если предыдущий владелец утверждает, что они были заменены.

Сравнение двигателей с ременным и цепным приводом ГРМ

При выборе автомобиля многие автовладельцы обращают внимание на тип привода газораспределительного механизма (ГРМ) — ременной или цепной. Это важный аспект, так как от него зависит не только надежность работы двигателя, но и его устойчивость к повреждениям в случае обрыва ГРМ. В данной части статьи мы рассмотрим основные отличия между двигателями с ременным и цепным приводом ГРМ, а также их влияние на вероятность загибания клапанов.

Двигатели с ременным приводом ГРМ, как правило, имеют более низкую стоимость производства и меньший вес. Однако, ремень требует регулярной замены, обычно каждые 60-100 тысяч километров пробега. Если автовладелец игнорирует этот момент, существует риск обрыва ремня, что может привести к серьезным повреждениям двигателя, включая загибание клапанов. В большинстве случаев такие двигатели имеют “недостаточную” конструкцию, что делает их более уязвимыми к подобным поломкам.

С другой стороны, двигатели с цепным приводом ГРМ, как правило, более надежны и долговечны. Цепь, в отличие от ремня, не требует такой частой замены и может прослужить весь срок службы двигателя. Однако, если цепь все же обрывается, это также может привести к загибанию клапанов, особенно в двигателях с “недостаточной” конструкцией. Тем не менее, многие производители разрабатывают двигатели с цепным приводом, которые имеют защитные механизмы, предотвращающие повреждение клапанов в случае обрыва цепи.

Важно отметить, что существуют двигатели с “безопасной” конструкцией, где обрыв ГРМ не приводит к загибанию клапанов. Такие двигатели обычно имеют специальную конструкцию поршней и клапанов, что позволяет избежать столкновения. Примеры таких двигателей включают некоторые модели от производителей, таких как Toyota, Honda и Subaru. Эти компании разработали двигатели, которые минимизируют риск повреждений, даже если ГРМ выходит из строя.

Таким образом, при выборе автомобиля стоит учитывать тип привода ГРМ и его конструктивные особенности. Двигатели с цепным приводом, как правило, более надежны, но не все из них защищены от загибания клапанов. Важно также следить за состоянием ГРМ и выполнять его замену в соответствии с рекомендациями производителя, чтобы минимизировать риск серьезных повреждений.

Вопрос-ответ

На каких автомобилях при обрыве ремня ГРМ не гнет клапана?

При обрыве ремня привода ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 2109, 21091 с двигателями 21081 (1.1 л) и 2108 (1.3 л) гнет клапана, так как происходит их встреча с поршнями. На ВАЗ 21083, 21093, 21099 с двигателем 21083 (1.5 л) клапана не гнет.

На каком 16-клапанном моторе не гнет клапана?

На 16-клапанном двигателе объёмом 1,6 литра клапана не гнутся! Потому что на двигатель 1,6 литра устанавливаются поршни с проточками под клапана, на поршнях двигателя 1,5 литра таких проточек нет.

Советы

СОВЕТ №1

При выборе автомобиля обращайте внимание на модели с двигателями, которые имеют систему “независимого клапанного механизма”. Такие двигатели, как правило, защищены от загибания клапанов при обрыве ГРМ, что значительно снижает риск серьезных повреждений.

СОВЕТ №2

Изучите отзывы и рейтинги надежности автомобилей. Некоторые марки и модели имеют репутацию более надежных в плане работы ГРМ. Например, двигатели с цепным приводом ГРМ часто менее подвержены обрывам, чем с ременным.

СОВЕТ №3

Регулярно проводите техническое обслуживание вашего автомобиля, включая проверку и замену ГРМ в соответствии с рекомендациями производителя. Это поможет избежать обрывов и связанных с ними повреждений.

СОВЕТ №4

Если вы рассматриваете покупку подержанного автомобиля, обязательно проведите диагностику двигателя. Это поможет выявить потенциальные проблемы с ГРМ и избежать неприятных сюрпризов в будущем.

Ссылка на основную публикацию
Похожее