Обрыв ремня ГРМ — распространённая проблема для владельцев автомобилей, часто приводящая к деформации клапанов и дорогостоящему ремонту двигателя. Однако не все автомобили подвержены этому риску. В статье рассмотрим модели, защищённые от загнутых клапанов при обрыве газораспределительного механизма, что поможет вам сделать осознанный выбор при покупке автомобиля и избежать финансовых потерь.
По каким причинам рвётся ремень ГРМ?
Ремень ГРМ чаще всего рвется по следующим причинам:
- длительная эксплуатация без замены, использование некачественных изделий;
- прекращение работы водяного насоса (помпы);
- нестабильная работа коленчатого и распределительного валов;
- быстрый износ ремня из-за контакта с моторным маслом;
- повреждения, возникающие при соприкосновении с острыми краями привода ГРМ и шестерни распределительного вала.
Когда ремень ГРМ рвется, газораспределительный механизм сразу останавливается, клапаны остаются в открытом положении, коленчатый вал продолжает вращаться, а движущиеся поршни наносят удары по открытым клапанам, что приводит к их деформации.
Эксперты в области автомобилестроения отмечают, что некоторые модели автомобилей имеют конструктивные особенности, которые защищают их от повреждения клапанов в случае обрыва ремня ГРМ. К таким автомобилям относятся модели с системой “недостаточного зазора” или “плавающими клапанами”. Эти технологии позволяют клапанам не сталкиваться с поршнями, даже если ремень ГРМ выходит из строя. Например, многие двигатели марки Honda и Toyota, а также некоторые модели Ford и Subaru, обладают такой защитой. Кроме того, специалисты рекомендуют владельцам автомобилей регулярно проверять состояние ГРМ и заменять его в соответствии с рекомендациями производителя, чтобы минимизировать риск повреждений и продлить срок службы двигателя.
Замена ГРМ и цепи
Так как замена ГРМ работа длительная и дорогостоящая, то водители стараются оттягивать момент поездки в автосервис. Влияют на их решение и советы на форумах, где некоторые горе-автолюбители советуют не верить регламенту замены ГРМ от завода-изготовителя, утверждая, что ремень прослужит намного дольше заявленного.
Для каждой модели свой регламент замены ремней. Чаще всего её рекомендуют производить через 60 тыс. км или каждые 3–4 года (что наступит в первую очередь). Будьте осторожнее при покупке неоригинальных запчастей, замену таких лучше производить раньше 60 тысяч.
Рекомендации по замене цепи не такие строгие – можно смело ездить до 150 тыс. км. При замене особое внимание уделяется натяжению цепи, состоянию натяжителя и успокоителя цепи.
Марка автомобиля | Модель автомобиля | Защита от загнутых клапанов при обрыве ГРМ |
---|---|---|
Mazda | Большинство моделей с бензиновыми двигателями | Частичная или полная (зависит от конкретного двигателя и года выпуска) |
Honda | Многие модели, особенно с двигателями серии i-VTEC | Частичная или полная (зависит от конкретного двигателя и года выпуска) |
Toyota | Некоторые модели, в основном с двигателями серии VVT-i | Частичная или полная (зависит от конкретного двигателя и года выпуска) |
Hyundai | Некоторые модели с бензиновыми двигателями | Частичная или полная (зависит от конкретного двигателя и года выпуска) |
Kia | Некоторые модели с бензиновыми двигателями | Частичная или полная (зависит от конкретного двигателя и года выпуска) |
Subaru | Большинство моделей с оппозитными двигателями | Нет защиты (высокий риск загиба клапанов) |
Volkswagen | Зависит от модели и двигателя | Частичная или полная (зависит от конкретного двигателя и года выпуска) |
BMW | Зависит от модели и двигателя | Частичная или полная (зависит от конкретного двигателя и года выпуска) |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о автомобилях, которые защищены от загнутых клапанов при обрыве газораспределительного механизма (ГРМ):
-
Двигатели с верхним расположением распредвала (DOHC): Многие современные двигатели с верхним расположением распредвала, особенно те, которые имеют систему “плоских” клапанов, спроектированы так, чтобы минимизировать риск загиба клапанов. В таких двигателях конструкция позволяет клапанам не сталкиваться с поршнями даже при обрыве ремня или цепи ГРМ.
-
Двигатели с системой “интерференции” и “неинтерференции”: Автомобили с двигателями, которые классифицируются как “неинтерференционные”, имеют конструкцию, при которой поршни и клапаны не могут столкнуться даже в случае обрыва ГРМ. Это делает такие двигатели более надежными в плане защиты от серьезных повреждений. Примеры таких двигателей можно найти у некоторых моделей Honda и Toyota.
-
Современные технологии и материалы: В последние годы производители автомобилей начали использовать более прочные и гибкие материалы для изготовления ГРМ, что снижает вероятность обрыва. Кроме того, многие современные автомобили оснащены системами мониторинга состояния ГРМ, которые предупреждают водителя о необходимости замены до того, как произойдет обрыв. Это значительно снижает риск повреждения двигателя.
Эти факты подчеркивают важность выбора автомобиля с надежной конструкцией ГРМ, особенно для тех, кто планирует долгосрочную эксплуатацию своего транспортного средства.
На каких автомобилях не гнутся клапаны?
Специальные выемки на поршнях двигателей обеспечивают защиту клапанов от повреждений в случае обрыва ГРМ. Это значит, что владельцам таких автомобилей не стоит опасаться серьезных поломок. О каких именно моделях идет речь, мы расскажем далее.
АвтоВАЗ
На автомобилях «Самара» (ВАЗ 2108–21099), которые уже не производятся, двигатели с номерами ВАЗ 21081, 2108 и 21091 не повреждают клапаны при обрыве ГРМ.
В моделях десятого семейства – ВАЗ 2110–2112, двигатели с маркировками ВАЗ-2110 8 кл, 2112 и 21124 также не гнут клапаны.
В «Самара-2», к которым относятся ВАЗ 2113–2115, моторы 2111 и 21124 также считаются безопасными.
Автомобили «Лада Гранта» и «Лада Калина» с двигателем версии 11183 не подвержены риску.
«Ауди», «Фольксваген», «Шкода» с двигателем VАG
Автомобили с моторами VАG, имеющими характеристики 1,6 ЕZ и 1,8 с маркировками RР, ААМ, РF, РL, АGU, ЕV, АВS, а также 2,0 2Е и JS, защищены от повреждения клапанов.
«БМВ», «Опель»
Марка | Маркировка мотора |
«БМВ» | N46, Н46 с 4-цилиндровым бензиновым двигателем. |
«Опель» | 13S, 13N/NВ, 16SН, С16NZ, 16SV, X16SZ, X16SZR, 18Е, С18NZ, 18SЕН, 20SЕН, С20NЕ, Х20SЕ. Модели Кадет 1,3, 1,6, 1,8, 2,0 л 8 кл. |
«Пежо»
В автомобилях французской марки «Пежо» с указанными моторами клапаны не гнутся, но могут ломаться рокера:
- 607 2,2 hdi 133 л. с. – двигатель глохнет без посторонних шумов;
- Вохеr 4 НV, 4 НY.
«Форд»
Владельцам автомобилей марки Ford с моторами zеtеk 2,0 л и Siеrrа 2,0 СL ОНС 8 кл. не стоит беспокоиться о состоянии клапанов в случае проблем с ГРМ.
Японские автомобили: «Хонда», «Митсубиши», «Ниссан», «Мазда», «Субару», «Сузуки», «Тойота»
Китайские автомобили: «Джили», «Лифан»
Марка | Модель и/или маркировка двигателя |
«Джили» | СК/МК 1.5 5А-FЕ, МК 1,6 4А-FУ, FС 1,8 7A-FЕ, LC 1,3 8А-FE. |
«Лифан» | LF479Q3 1,3 л, Тritеc 1,6 л, 4A-FE 1,6 л, 5A-FE 1,5 л, 1,8 л 7A-FE. |
«Дэу»
Модель | Объём двигателя |
«Ланос», Сенс | 1,3 |
«Нексия», Узбекистан | 1,6, 16 кл |
«Нексия» G15MF до 2008 | 1,5, 8 кл |
Ценные советы
Следование некоторым рекомендациям поможет избежать серьезных неисправностей в автомобиле и избавит его владельца от ненужных проблем:
- имейте в запасе дополнительный ремень ГРМ;
- выбирайте только качественные запчасти;
- периодически проверяйте натяжение ремня и проводите визуальный осмотр на наличие повреждений (трещины, порезы, износ);
- после покупки автомобиля на вторичном рынке сразу замените ремни, даже если предыдущий владелец утверждает, что они были заменены.
Сравнение двигателей с ременным и цепным приводом ГРМ
При выборе автомобиля многие автовладельцы обращают внимание на тип привода газораспределительного механизма (ГРМ) — ременной или цепной. Это важный аспект, так как от него зависит не только надежность работы двигателя, но и его устойчивость к повреждениям в случае обрыва ГРМ. В данной части статьи мы рассмотрим основные отличия между двигателями с ременным и цепным приводом ГРМ, а также их влияние на вероятность загибания клапанов.
Двигатели с ременным приводом ГРМ, как правило, имеют более низкую стоимость производства и меньший вес. Однако, ремень требует регулярной замены, обычно каждые 60-100 тысяч километров пробега. Если автовладелец игнорирует этот момент, существует риск обрыва ремня, что может привести к серьезным повреждениям двигателя, включая загибание клапанов. В большинстве случаев такие двигатели имеют “недостаточную” конструкцию, что делает их более уязвимыми к подобным поломкам.
С другой стороны, двигатели с цепным приводом ГРМ, как правило, более надежны и долговечны. Цепь, в отличие от ремня, не требует такой частой замены и может прослужить весь срок службы двигателя. Однако, если цепь все же обрывается, это также может привести к загибанию клапанов, особенно в двигателях с “недостаточной” конструкцией. Тем не менее, многие производители разрабатывают двигатели с цепным приводом, которые имеют защитные механизмы, предотвращающие повреждение клапанов в случае обрыва цепи.
Важно отметить, что существуют двигатели с “безопасной” конструкцией, где обрыв ГРМ не приводит к загибанию клапанов. Такие двигатели обычно имеют специальную конструкцию поршней и клапанов, что позволяет избежать столкновения. Примеры таких двигателей включают некоторые модели от производителей, таких как Toyota, Honda и Subaru. Эти компании разработали двигатели, которые минимизируют риск повреждений, даже если ГРМ выходит из строя.
Таким образом, при выборе автомобиля стоит учитывать тип привода ГРМ и его конструктивные особенности. Двигатели с цепным приводом, как правило, более надежны, но не все из них защищены от загибания клапанов. Важно также следить за состоянием ГРМ и выполнять его замену в соответствии с рекомендациями производителя, чтобы минимизировать риск серьезных повреждений.
Вопрос-ответ
На каких автомобилях при обрыве ремня ГРМ не гнет клапана?
При обрыве ремня привода ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 2109, 21091 с двигателями 21081 (1.1 л) и 2108 (1.3 л) гнет клапана, так как происходит их встреча с поршнями. На ВАЗ 21083, 21093, 21099 с двигателем 21083 (1.5 л) клапана не гнет.
На каком 16-клапанном моторе не гнет клапана?
На 16-клапанном двигателе объёмом 1,6 литра клапана не гнутся! Потому что на двигатель 1,6 литра устанавливаются поршни с проточками под клапана, на поршнях двигателя 1,5 литра таких проточек нет.
Советы
СОВЕТ №1
При выборе автомобиля обращайте внимание на модели с двигателями, которые имеют систему “независимого клапанного механизма”. Такие двигатели, как правило, защищены от загибания клапанов при обрыве ГРМ, что значительно снижает риск серьезных повреждений.
СОВЕТ №2
Изучите отзывы и рейтинги надежности автомобилей. Некоторые марки и модели имеют репутацию более надежных в плане работы ГРМ. Например, двигатели с цепным приводом ГРМ часто менее подвержены обрывам, чем с ременным.
СОВЕТ №3
Регулярно проводите техническое обслуживание вашего автомобиля, включая проверку и замену ГРМ в соответствии с рекомендациями производителя. Это поможет избежать обрывов и связанных с ними повреждений.
СОВЕТ №4
Если вы рассматриваете покупку подержанного автомобиля, обязательно проведите диагностику двигателя. Это поможет выявить потенциальные проблемы с ГРМ и избежать неприятных сюрпризов в будущем.