Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Какой вариант двигателя будет лучшим выбором: 8 или 16 клапанов

Аналогичные модели авто могут оснащаться разными типами силовых агрегатов, которые отличаются количеством клапанов. Двигатели с четырьмя цилиндрами, оснащённые 8 клапанами, являются хорошо известной конструкцией. Она давно устанавливается на автомобили из разных ценовых сегментов. Хотя, всё больше производителей выбирают такие установки для более бюджетных авто.

Какой двигатель лучше: на 8 или 16 клапанов

Современные варианты двигателей с 16 клапанами являются относительной новинкой. Такие конструкции становятся всё более популярными, постепенно отодвигая своего предшественника на второе место. Перед потенциальным покупателем авто встаёт проблема выбора, которую мы сегодня будем решать.

В чём основные отличия

Если рассматривать техническую сторону вопроса, то отличия между двумя агрегатами будут существенными. С другой стороны, все отличительные моменты сосредоточены вверху двигателя. Именно здесь располагается головка блока с распределительными валами. Как раз в этом и заключается отличие между моторами на 8 и 16 клапанов.

Здесь нужно обратить внимание на некоторую важную и удивительную деталь. Двигатель легко может превратиться из 8-ми клапанного в агрегат с 16-ю клапанами. Обратная трансформация также может быть осуществлена с той же лёгкостью. Подобная манипуляция может проводиться практически с любым мотором, исключений существует очень мало.

Дальше мы будем более детально изучать все отличительные характеристики, свойственные для каждого из этих двух агрегатов. В конце нашего разговора будет понятно, что лучше выбрать: проверенный годами двигатель на 8 клапанов или современный 16-ти клапанный агрегат.

Эксперты в области автомобильной техники отмечают, что выбор между 8- и 16-клапанными двигателями зависит от множества факторов, включая стиль вождения и предпочтения владельца. Двигатели с 8 клапанами, как правило, проще в конструкции и дешевле в обслуживании. Они обеспечивают достаточную мощность для городских условий и имеют хорошую экономию топлива. Однако 16-клапанные двигатели, благодаря более сложной системе впуска и выпуска, способны обеспечить лучшую производительность и динамику на высоких оборотах. Это делает их предпочтительными для тех, кто ценит спортивный стиль вождения. В конечном итоге, выбор должен основываться на личных потребностях и условиях эксплуатации автомобиля.

Что выбрать 8 клапанный или 16 клапанный двигатель ВАЗ?Что выбрать 8 клапанный или 16 клапанный двигатель ВАЗ?

Преимущества восьмиклапанных моторов

Плюсов у таких агрегатов имеется немало, несмотря на их длительное существование и появление более современного варианта. Они всё равно остаются популярными и актуальными, потому становиться пережитком прошлого не спешат. К преимуществам относятся следующие моменты:

  1. Простые конструкции меньше выходят из строя. Давно известно: чем проще устроен механизм, тем реже он ломается и проще ремонтируется. В случае с моторами на 8 клапанов это утверждение действует на все 100%. Минимальное количество узлов, один распредвал и по 2 клапана, которые приходятся на каждый цилиндр, а не по 4, как это устроено в агрегатах на 16 клапанов.
  2. Отсутствие гидрокомпенсаторов в нашем случае больше является плюсом, чем недостатком. Конструкция становится ещё проще. В деле механические толкатели оказываются более надёжными и ремонтопригодными. Тоже самое можно сказать и про поршни безвтыкового типа, которые к тому же является ещё и долговечнее.
  3. Отсутствие высоких требований к качеству используемых горюче-смазочных материалов. Откровенный «шлак» заливать конечно не стоит, но, например, полусинтетика может успешно использоваться и при этом не оказывать негативного воздействия на мотор. Даже топливо с низким октановым числом не повредит таким двигателям.
  4. Компактные размеры и меньший вес обеспечиваются за счёт отсутствия дополнительного вала. Следовательно, навесного оборудования также потребуется меньше для удерживания и эксплуатации такой конструкции.

Капитальный ремонт двигателя автомобиля

Эти моменты являются не только плюсами двигателей с 8 клапанами, но также выступают главными отличиями от 16-ти клапанных установок.

Недостатки 8-ми клапанных двигателей

Не всё так хорошо с этими агрегатами. У них имеется немало недостатков, которые смущают многих автомобилистов, заставляя задуматься о выборе двигателя с большим количеством клапанов.

  1. Низкая мощность, которая может доходить до 20%. Если взять к примеру агрегат на 100 «лошадей», то теряется около 20 из них. А это уже немало. Два клапана не способны обеспечить быстрый впрыск/выпуск топлива, потому говорить о высоких оборотах не получится.
  2. Более высокий расход топлива, который связан с медленными процессами впуска и выпуска газов.
  3. При большой скорости проявляется повышенная шумность двигателя. Механические толкатели нуждаются в регулировке, более того, на их конструкции появляется выработка и образовываются зазоры. Такие особенности влияют на эффективность и становятся причиной шума.
  4. От частоты регулирования зазоров агрегата будет зависеть качество его работы и расход топлива.

Такая разница между двигателями на 8 и 16 клапанов для кого-то кажется несущественной, а кому-то эти недостатки серьёзно портят жизнь, потому встаёт вопрос о целесообразности покупки машины с более мощным агрегатом. Но такими ли безупречными являются новые двигатели с увеличенным числом клапанов?

Какой двигатель лучше: на 8 или 16 клапанов? Преимущества и недостаткиКакой двигатель лучше: на 8 или 16 клапанов? Преимущества и недостатки

Плюсы 16-ти клапанных двигателей

Силовой агрегат с 16 клапанами имеет много различий по сравнению со своим предшественником. Преимущества заключаются в следующих моментах:

  1. Высокая мощность, улучшенная разгонная динамика и более высокий уровень максимальной скорости.
  2. Более низкий расход топлива обеспечивается за счёт конструктивных особенностей и быстрого разгона.
  3. Тихая работа — заслуга гидрокомпенсаторов и особенностей конструкции механизма.
  4. Отсутствие необходимости проведения регулирования клапанов — это делают гидрокомпенсаторы.

Двигатель под капотом машины

Преимущества неплохие и можно было бы сказать, что вариант на шестнадцать клапанов однозначно лучше, чем на 8. Если бы не ряд недостатков, которые портят всю картину.

Минусы моторов с 16 клапанами

Чтобы выбор двигателя на 16 клапанов не стал разочарованием, необходимо детально изучить все стороны, в том числе и негативные. Часто именно недостатки определяют окончательный выбор.

  1. Масло и топливо должны быть качественными, поскольку такие моторы проявляют высокую чувствительность к ним. В противном случае, в работе гидрокомпенсаторов будут проявляться сбои. Лучше выбирать качественную синтетику от проверенного производителя. Топливо должно быть чистым и обладать высоким октановым числом, минимум 95.
  2. Сложная конструкция влечёт за собой дорогой ремонт и непростое обслуживание. Кстати, ремонт двигателя на 16 клапанов обойдётся примерно в два раза дороже, чем устранение аналогичной поломки в моторе на 8 клапанов.
  3. Большие габариты и внушительный вес — это «заслуга» широкой головки блока. С ней неудобно работать во время проведения ремонтных работ и профилактики.
8 или 16 клапанов. Что лучше, какие есть различия. Просто о сложном8 или 16 клапанов. Что лучше, какие есть различия. Просто о сложном

Восемь или шестнадцать

Мы здесь немало наговорили, но до конца так и не понятно, что лучше — 16 клапанов или 8. Сделаем выводы и картина станет более понятной. Ориентироваться в любом случае нужно на свои пожелания к авто и особенности будущей эксплуатации.

  1. Показатели динамики и экономичности находятся на первом плане? Тогда однозначно выбор должен падать на 16-ти клапанный мотор. Но автомобиль должен обслуживаться только на профессиональном СТО.
  2. Когда динамика не так важна, а мощностью можно поступиться, то можно сэкономить и выбрать мотор на 8 клапанов. К тому же, он не будет требовать профессионального обслуживания, что ещё больше сократит расходы.

Уход за двигателем автомобиля

Думайте, что для вас лично имеет первостепенное значение и делайте соответствующий выбор. Не всегда стоит гнаться за техническими новинками. Часто старые и проверенные механизмы оказываются лучше своих улучшенных аналогов.

Вопрос-ответ

В чем основные отличия между 8- и 16-клапанными двигателями?

Основное отличие заключается в количестве клапанов на цилиндр. В 8-клапанном двигателе используется по 2 клапана на цилиндр (один впускной и один выпускной), тогда как в 16-клапанном — по 4 клапана (два впускных и два выпускных). Это позволяет 16-клапанным двигателям обеспечивать более эффективное заполнение цилиндров воздухом и, как следствие, лучшую мощность и крутящий момент на высоких оборотах.

Какой тип двигателя более экономичен в плане расхода топлива?

В общем случае 8-клапанные двигатели могут быть более экономичными на низких оборотах и в городских условиях, так как они проще и легче. Однако 16-клапанные двигатели, благодаря своей конструкции, могут быть более эффективными на высоких оборотах, что может привести к меньшему расходу топлива при активной езде. Выбор зависит от стиля вождения и условий эксплуатации.

Какой двигатель лучше подходит для тюнинга и повышения мощности?

16-клапанные двигатели обычно лучше подходят для тюнинга, так как их конструкция позволяет устанавливать более производительные компоненты, такие как спортивные впускные и выпускные системы, а также чип-тюнинг. Это дает возможность значительно увеличить мощность и динамические характеристики автомобиля. 8-клапанные двигатели, как правило, имеют меньший потенциал для модификаций.

Советы

СОВЕТ №1

При выборе между 8 и 16 клапанами, учитывайте свои потребности в мощности и экономии топлива. Двигатели с 16 клапанами обычно обеспечивают лучшую производительность и динамику, что может быть важно для тех, кто ценит скорость и отзывчивость автомобиля.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на стоимость обслуживания и ремонта. Двигатели с 8 клапанами, как правило, проще в конструкции и могут быть дешевле в обслуживании, что делает их хорошим выбором для бюджетных автомобилей и тех, кто не хочет тратить много на техническое обслуживание.

СОВЕТ №3

Не забывайте о надежности. Двигатели с 8 клапанами часто имеют меньшую сложность и могут быть более надежными в долгосрочной перспективе. Если вы планируете использовать автомобиль в условиях, требующих высокой надежности, это может стать решающим фактором.

СОВЕТ №4

Проведите тест-драйв обоих типов двигателей. Личное впечатление от работы двигателя, его отзывчивости и комфорта вождения может помочь вам сделать окончательный выбор, который будет соответствовать вашим ожиданиям и стилю вождения.

Ссылка на основную публикацию
Похожее