Рекомендуется хотя бы один раз в неделю проверять уровень, на котором находится шинное давление. К подобному фактору особенно чувствительны современные покрышки. Износ изделия увеличивается на 30%, если давление снижается или повышается всего на 15-20%. Давление падает при столкновении с любыми препятствиями вроде лежачих полицейских, бордюров и ям.
В каких единицах всё измеряется
В нашем государстве, как и в ряде других, принято использовать БАРы, ещё используется единица атмосфер. 1 атм = 1 кгс/м2. Показания манометров скрадывают абсолютную точность, погрешность приборов в некоторых случаях достигает 2%. Фунты на квадратный дюйм – стандарт, распространённый в США. Ещё он получил обозначение PSI. Значение параметра требуется разделить на 14,5, чтобы получить привычные нам единицы, отображающие давление воздуха.
Эксперты в области автомобильной безопасности и эксплуатации шины настоятельно рекомендуют придерживаться указанных производителем значений давления. Правильное давление в шинах не только обеспечивает оптимальное сцепление с дорогой, но и способствует экономии топлива. Недостаточное давление может привести к увеличению износа шин и ухудшению управляемости автомобиля, в то время как избыточное давление повышает риск повреждения шины и снижает комфорт при вождении. Специалисты советуют проверять давление не реже одного раза в месяц и перед длительными поездками, так как оно может изменяться в зависимости от температуры и нагрузки. Соблюдение этих рекомендаций поможет продлить срок службы шин и повысить безопасность на дороге.
Применение специальных приборов для контроля показателей
Многие водители вообще отказываются уделять время такому вопросу, как проверка давления. Причины у каждого свои. Кому-то процедура кажется слишком кропотливой и грязной. Для таких пользователей были изобретены специальные индикаторные колпачки, на которых давление в шинах тоже отображается. Проверяете ли вы при помощи таких устройств? Монтаж осуществляется прямо на вентиле. На давление в 1,8-4 атмосфер приборы настроены первоначально. Они универсальны, подходят для любых вентилей камер:
- Мотоциклы.
- Легковые.
- Грузовые машины.
То же касается и других транспортных средств. Легко понять, как проверить давление в шинах при любых обстоятельствах. На место штатного колпачка просто устанавливают специальный цветовой датчик по давлению. По штоку с секторами в разных цветах легко определить, в каком состоянии находится покрышка. Если цвет зелёный – значит, всё нормально. Жёлтый сектор сообщает о том, что давление упало на 0,3 атмосферы минимум. Скачать надо больше. Сохранение такого давления позволяет двигаться со скоростью не более 50 километров в час. На 0,7 и более атмосфер давление падает, если заметен сектор красного цвета. Тогда подкачка колёс проводится немедленно. На машинах в среднем и представительском классе тоже используются специальные измерительные приборы. Существуют следующие функции:
- Световая индикация.
- Звуковая индикация.
- Вывод показаний на монитор, когда давление накачали в машине до определённого уровня.
Водитель буквально сразу узнаёт обо всех изменениях, даже минимальных.
Как часто требуется проверять давление?
Если соблюдать рекомендации от производителя, то следующие параметры машины всегда будут в норме:
- Устойчивость автомобиля.
- Управляемость.
- Экономичность.
- Комфорт.
- Безопасность.
Хорошо, если есть время и возможность для проведения проверок в колесе каждый день перед началом поездок. Минимальный интервал процедур – раз в неделю. Обязательно проводятся осмотры перед тем, как совершить путешествия на дальние расстояния.
Неверно выбранное давление: к чему оно приводит?
Всего существует несколько вариантов давления:
- Нормальное.
- Низкое.
- Высокое.
Если от нормы смещаются – протектор шин в колёсах автомобиля стирается раньше времени. Расход топлива в таких ситуациях становится больше. Безопасность движения тоже может уменьшаться, если используется неправильное давление в шинах автомобиля, таблица по которому приведена на многих сайтах.
Повышенное давление
Это значит, что только в центральной части шины находится пятно контакта. Результат подобных условий прост – преждевременный износ деталей. Тормозной путь тоже увеличивается, если шины будут перекачанными. Это происходит из-за того, что пятно контакта с дорогой в данном случае меньше. Нормальным явлением в подобных ситуациях можно назвать потерю эластичности у резины. Конструкция продолжает разрушаться из-за ударных нагрузок. В итоге все неровности дороги чувствуются очень хорошо, когда норма нарушена.
Пониженное давление
Здесь тоже выделяется несколько видов последствий.
- Увеличение потребления топлива двигателем.
- Ускорение общего износа.
- Увеличение площади контакта, из-за чего, опять же, износ происходит быстрее.
- Управление становится более сложным.
Во время резких манёвров увеличивается вероятность того, что автомобиль занесёт не в ту сторону. Поэтому важно заранее узнать, сколько должно быть давление в шинах.
Давление в зимних и летних шинах
В сервисной книге легко найти указания по поводу того, каким должно быть давление в шинах летом. Это касается как зимнего, так и летнего времени. Рекомендуемое давление рассчитывается на основе других показателей, включающих:
- Вес машины.
- Размер колёс.
- Транспортное средство, рекомендованное к применению.
Главное – чтобы результат измерений не выходил за рамки, которые рекомендуют производители.
Советы по выбору давления в колёсах
Многие задаются вопросами о том, каким должно быть давление, чтобы совмещать сразу несколько характеристик:
- Обеспечение удобной езды.
- Отсутствие быстрого износа у шин.
- Низкий расход горючего.
Каждый производитель самостоятельно задаёт диапазон по давлению, которого рекомендуется придерживаться всем. Только умело подобранный показатель сделает эксплуатацию автомобиля комфортной, насколько это возможно.
- Хорошее решение – выставление максимальных показателей, когда предстоит длительная поездка, но с ровной дорогой.
- Это увеличивает накат и динамику, снижает расходы по топливу.
- До минимума рекомендуется накачивать в случае с грунтовыми и песчаными дорогами.
- Тогда улучшаются сцепление и реакция. Воздействие на ходовую часть автомобиля тоже будет меньше.
- Средние показатели – оптимальный выбор в городских условиях.
Проверку проводят только на холодной резине. Тогда оптимальное давление в шинах автомобиля действительно отображается.
Об универсальном рабочем давлении
Автолюбители часто интересуются тем, есть ли универсальный показатель, подходящий для абсолютно разных шин. 1,9-2,2 атмосфер – уровень, который считается нормой для большинства покрышек современных производителей. Главное, чтобы у шин легковой оси давление было одинаковым. Это требование теряет актуальность в случае с грузовиками. Не всегда всё-таки стоит прислушиваться к рекомендациям со стороны производителей. Функциональность покрышек зависит от разнообразных факторов, возникающих во время эксплуатации. Под них надо подгонять характеристики шин, а не действовать наоборот.
Дополнительная информация про измерение
Вот лишь некоторые проблемы, с которыми сталкиваются автолюбители.
- Во время движения покрышка греется слишком сильно. Воздух расширяется, из-за чего показатель увеличивается.
- Отсутствие идеальных дорожных условий практически в каждой стране.
- Использование разных измерительных единиц.
Результат измерения может сильно отличаться у так называемых «холодных шин» и в случае, когда за день уже пройдена сотня-другая километров. Рекомендуется приобретать собственные манометры, чтобы делать замеры с утра. Шины советуют немного приспускать, если дорожные условия совсем плохие.
Использование азота: преимущества и недостатки
Накачка колёс азотом стала одним из распространённых решений на протяжении последних нескольких лет. Если внимательно разобраться, то главное преимущество использования данного газа состоит в том, что не так быстро всё просачивается из колеса наружу. Из-за этого показатель давления на протяжении длительного времени остаётся стабильным. Существует несколько основных мифов, связанных с применением азота.
- Мысль о том, что газ значительно легче. Реально разница на одну покрышку достигает 6-10 грамм. Такое улучшение не способно сильно влиять на динамические характеристики.
- Сопротивление воздействию низких и высоких температур. Но можно сказать, что практически любые вещества расширяются при жаре, а при холоде сжимаются.
- Газ не будет гореть, взрываться. Обычно гореть начинает сама резина, вне зависимости от наполнения внутри.
- Менее агрессивное воздействие, которое не вызывает коррозии. Но внутри шины нечему ржаветь. А детали снаружи от этого процесса полностью всё равно защищены не будут.
Большинство преимуществ придумано. А стоимость у азота выше, чем у обычного газа.
Заключение
Время от времени каждому водителю приходится обращаться к сотрудникам шиномонтажа, чтобы докачать шины. Модель автомобиля и время эксплуатации не играют роли. Главное – чтобы запасное колесо было в исправном состоянии, как раз на такие случаи. Компрессор или насос тоже станут незаменимыми помощниками в дороге, они помогут подкачать колёса, тогда проще будет добраться до центра обслуживания. Поводом для проверки давления становится ситуация, даже когда машину немного ведёт в сторону. Даже очень хорошие шины требуют ухода, а вечных конструкций в этом плане не бывает.
Вопрос-ответ
Как узнать рекомендуемое давление в шинах для моего автомобиля?
Рекомендуемое давление в шинах можно найти в руководстве пользователя автомобиля, на наклейке, расположенной на дверном проеме со стороны водителя или в крышке бензобака. Обычно там указаны значения для передних и задних шин, а также для различных условий нагрузки.
Почему важно поддерживать правильное давление в шинах?
Правильное давление в шинах обеспечивает оптимальное сцепление с дорогой, улучшает управляемость автомобиля и снижает риск аквапланирования. Кроме того, это способствует равномерному износу шин и экономии топлива, так как недостаточное или избыточное давление может привести к повышенному сопротивлению качению.
Как часто нужно проверять давление в шинах?
Рекомендуется проверять давление в шинах не реже одного раза в месяц и перед длительными поездками. Также стоит проверять давление, если вы заметили изменения в управляемости автомобиля или если шины выглядят недостаточно накачанными.
Советы
СОВЕТ №1
Регулярно проверяйте давление в шинах. Рекомендуется делать это не реже одного раза в месяц и перед длительными поездками. Давление можно измерить с помощью манометра, который можно приобрести в магазине или использовать на автозаправочной станции.
СОВЕТ №2
Соблюдайте рекомендованные значения давления, указанные в руководстве пользователя вашего автомобиля или на наклейке, расположенной на дверном проеме водителя. Неправильное давление может привести к ухудшению управляемости и увеличению расхода топлива.
СОВЕТ №3
Учитывайте изменения температуры. Давление в шинах может меняться в зависимости от температуры окружающей среды. В холодную погоду давление может снижаться, поэтому важно проверять его чаще в зимний период.
СОВЕТ №4
Не забывайте о запасном колесе. Убедитесь, что запасное колесо также имеет правильное давление. Это поможет вам избежать неприятностей в случае непредвиденной ситуации на дороге.