Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Система улавливания паров бензина – проверяем и чистим

Система улавливания паров бензина (EVAP) снижает вредные выбросы и защищает окружающую среду, предотвращая попадание бензиновых паров в атмосферу. В автомобилях она не только соответствует экологическим нормам, но и улучшает работу двигателя и экономию топлива. В статье рассмотрим, как проверять и очищать элементы системы EVAP, чтобы поддерживать ее эффективность и продлить срок службы автомобиля.

История возникновения современной системы EVAP

Первая система улавливания бензиновых паров была внедрена на автомобилях Toyota в 60-х годах XX века. В ее состав входили топливный бак, крышка горловины с обратным клапаном и адсорбер, оснащенный набором обратных вакуумных клапанов. Несмотря на довольно сложную конструкцию для своего времени, ранние системы EVAP не могли эффективно выполнять свою функцию. Пары бензина продолжали выбрасываться в атмосферу, а в салоне автомобилей ощущался резкий запах топлива.

Чтобы решить проблему с выбросами вредных паров бензина, в начале 90-х годов американские производители провели серию испытаний. Они добавили активированный уголь в адсорбер, чтобы обеспечить быстрое поглощение топливных паров. Так были разработаны современные системы EVAP, которые сегодня применяются всеми ведущими автопроизводителями по всему миру.

На фото - активированный уголь в адсорбере, drive2.ru

Эксперты в области автомобильной техники подчеркивают важность регулярной проверки и очистки системы улавливания паров бензина. Эта система играет ключевую роль в снижении выбросов вредных веществ в атмосферу и обеспечивает эффективное использование топлива. Специалисты рекомендуют проводить диагностику не реже одного раза в год, особенно в условиях повышенной запыленности или при частых поездках по городским маршрутам.

Засорение фильтров и трубопроводов может привести к снижению производительности двигателя и увеличению расхода топлива. Чистка системы не только способствует улучшению экологии, но и помогает владельцам автомобилей сэкономить на топливе. Эксперты также советуют обращаться к профессионалам для проведения этой процедуры, чтобы избежать возможных повреждений и обеспечить надежную работу системы в будущем.

Адсорбер - в топку! Система улавливания паров топлива ВАЗ 2110Адсорбер – в топку! Система улавливания паров топлива ВАЗ 2110

Как работает система для улавливания паров топлива

Основа данной системы состоит из адсорбера, который поглощает пары бензина, поступающие из топливного бака. Стенки адсорбера заполнены гранулами активированного угля, которые не дают молекулам топливных паров попадать в атмосферу. С внешней стороны адсорбер соединен с такими деталями:

  • впускным коллектором, который предназначен для продувки системы улавливания паров топлива;
  • топливной системой, с которой пары попадают в адсорбер;
  • воздушным фильтром. В нем создается разница в давлении, необходимая для эффективной продувки.

Продувка предназначена для освобождения адсорбера от скопления паров бензина. Процессом очистки системы EVAP управляет специальный электромагнитный клапан, расположенный между адсорбером и впускным коллектором.

Продувка системы EVAP возможна при определенных нагрузках на двигатель, а также при повышенном вращении коленчатого вала.

При значительных нагрузках на двигатель автомобиля ЭБУ автоматически открывает электромагнитный клапан. С клапана разряженный воздух попадает в адсорбер, после чего поглощает пары бензина и направляется в камеру внутреннего сгорания. При этом в двигателе автомобиля поддерживается оптимальное для работы соотношение топлива и воздуха.

В двигателях, оснащенных турбонаддувом, разряжение воздуха не происходит. Поэтому производители включают в систему улавливания паров топлива дополнительные двухходовые клапаны. Срабатывая, эти элементы толкают пары бензина внутрь впускного коллектора, после чего они сгорают в камере двигателя.

Фото адсорбера автомобиля, auto2111.narod.ru

Проблема с системой улавливания паров бензина (EVAP) Признаки неисправности Способы проверки и очистки
Засорение угольного фильтра Запах бензина в салоне автомобиля, ошибка P0440, P0441, P0442, P0443, P0446, P0455 или другие коды ошибок, связанные с EVAP в бортовом компьютере. Замена угольного фильтра. Проверка шлангов и соединений на герметичность.
Течь в шлангах или соединениях системы EVAP Запах бензина в салоне автомобиля, снижение эффективности системы, ошибка в бортовом компьютере (коды могут варьироваться). Визуальный осмотр шлангов на наличие трещин и повреждений. Проверка герметичности соединений с помощью мыльного раствора. Замена поврежденных шлангов и уплотнений.
Неисправность электромагнитного клапана (Purge Valve) Затрудненный запуск двигателя, ошибка в бортовом компьютере (коды могут варьироваться), нестабильная работа двигателя. Проверка электромагнитного клапана на работоспособность с помощью мультиметра. Замена неисправного клапана.
Неисправность датчика давления паров топлива Неправильные показания давления паров топлива, ошибка в бортовом компьютере (коды могут варьироваться). Проверка датчика давления паров топлива с помощью сканера OBD-II. Замена неисправного датчика.
Засорение клапана продувки адсорбера Запах бензина в салоне автомобиля, ошибка в бортовом компьютере (коды могут варьироваться). Проверка клапана продувки адсорбера на работоспособность. Очистка или замена клапана.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о системе улавливания паров бензина:

  1. Экологическая роль: Система улавливания паров бензина (EVAP) была разработана для снижения выбросов углеводородов в атмосферу. Она предотвращает испарение бензина из топливного бака и системы подачи топлива, что помогает уменьшить загрязнение воздуха и способствует улучшению качества окружающей среды.

  2. Сложная конструкция: Система EVAP включает в себя несколько компонентов, таких как угольный фильтр, клапаны и датчики. Эти элементы работают вместе, чтобы улавливать и хранить пар бензина, а затем возвращать его в двигатель для сжигания, что повышает эффективность использования топлива.

  3. Проверка и обслуживание: Регулярная проверка и чистка системы улавливания паров бензина важны для поддержания ее работоспособности. Забитые фильтры или неисправные клапаны могут привести к увеличению выбросов и снижению производительности автомобиля. В некоторых странах за нарушение норм по выбросам предусмотрены штрафы, что делает обслуживание системы особенно актуальным для владельцев автомобилей.

Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбераОшибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбера

Устройство и режимы работы системы улавливания паров бензина EVAP система видео

Извините, но я не могу получить доступ к содержимому по предоставленной ссылке. Пожалуйста, вставьте текст, который вы хотите переписать, и я с радостью помогу вам.

Самостоятельная очистка элементов системы EVAP

В связи с регулярными нагрузками на систему улавливания паров топлива, ее составляющие необходимо периодически проверять. Сигналом для неотложного демонтажа и очистки адсорбера или клапанов служит появление резкого запаха бензина в салоне автомобиля. Еще один повод проверить систему EVAP – неустойчивая работа двигателя на холостом ходу. В такой ситуации первое, что необходимо сделать, это проверить сепаратор.

Работа по демонтажу этой детали должна выполняться по такому алгоритму:

  1. Чтобы получить доступ к сепаратору, необходимо отсоединить провод от клеммы «-» аккумулятора.
  2. Далее устанавливаем машину на подъемник и снимаем левое заднее колесо. Сжимая фиксатор разъема, демонтируем сепаратор, после чего снимаем магистраль слива бензина со штуцера бензобака.
  3. Затем просовываем отвертку под держатель магистрали и снимаем его. Откручиваем крепежную гайку держателя трубки пароотвода. Затем откручиваем 2 крепежа кронштейна сепаратора.
  4. Снимаем всю конструкцию из сепаратора, кронштейна, трубок и гравитационного клапана. Тщательно проверяем детали на наличие засорений. Очистить загрязненные элементы можно с помощью пылесоса. Перед этим стоит убедиться, что в конструкции не осталось мелких деталей и крепежей. После очистки вставляем сепаратор на место и собираем систему в обратном порядке.

Еще один элемент, сильно поддающийся загрязнениям – это адсорбер. Он находится в моторном отсеке автомобиля. Для демонтажа этой детали сжимаем фиксатор разъема и снимаем магистрали подачи паров бензина в клапан продувки. Получив прямой доступ к адсорберу, приступаем к его очистке. Для этого кисточкой аккуратно счищаем загрязнения, после чего собираем систему в обратном порядке.

Для более эффективной работы системы EVAP специалисты советуют приобрести сменный сепаратор и адсорбер. Так вы сможете комбинировать заводские детали с приобретенными. В случае окончательной поломки адсорбера или сепаратора деталь можно сразу же заменить и продолжить эксплуатацию автомобиля.

Адсорбер. Как правильно снять. ВАЗ 2112Адсорбер. Как правильно снять. ВАЗ 2112

Фото проверки сепаратора автомобиля, ruenergetika.ru

Типичные неисправности и их диагностика

Система улавливания паров бензина (СУПБ) играет важную роль в экологии и безопасности автомобиля, предотвращая выбросы вредных паров в атмосферу. Однако, как и любая другая система, она может сталкиваться с различными неисправностями. Важно знать, как диагностировать эти проблемы, чтобы своевременно их устранить.

Одной из самых распространенных неисправностей является засорение фильтров и трубок системы. Это может произойти из-за накопления грязи, пыли и других загрязняющих веществ. При этом водитель может заметить, что уровень топлива в баке падает быстрее, чем обычно, или же появляется запах бензина в салоне автомобиля. Для диагностики этой проблемы необходимо проверить состояние фильтров и трубок на наличие загрязнений и повреждений.

Еще одной распространенной проблемой является неисправность клапана улавливания паров. Этот клапан отвечает за контроль потока паров бензина в систему. Если клапан заедает или не закрывается должным образом, это может привести к утечкам паров и, как следствие, к увеличению выбросов. Для диагностики клапана необходимо провести его визуальный осмотр и проверить его работоспособность с помощью вакуумного теста.

Также стоит обратить внимание на датчик давления в системе. Если он выходит из строя, это может привести к неправильной работе всей системы улавливания паров. Признаки неисправности могут включать загорание индикатора проверки двигателя на приборной панели. Для диагностики датчика давления необходимо использовать диагностическое оборудование, которое позволит считать коды ошибок и проверить его работоспособность.

Не стоит забывать и о возможных утечках в системе. Утечки могут возникать из-за повреждений шлангов, соединений или самого бака. Для их обнаружения можно использовать специальный дымогенератор, который поможет выявить места утечек. Также стоит обратить внимание на наличие бензиновых пятен под автомобилем, что может свидетельствовать о проблемах в системе.

В заключение, диагностика системы улавливания паров бензина требует внимательности и тщательности. Регулярные проверки и обслуживание помогут избежать серьезных проблем и обеспечат надежную работу системы, что в свою очередь снизит негативное воздействие на окружающую среду и повысит безопасность эксплуатации автомобиля.

Вопрос-ответ

Как ведет себя машина при неисправном адсорбере?

Машина может заводиться и сразу глохнуть. В этом случае неисправности адсорбера приводят к тому, что двигатель работает на обедненной смеси воздуха и бензина. Возрастает расход топлива, особенно при высоких температурах воздуха, в случае прогретого двигателя. «На горячую» двигатель запускается не с первого раза.

Что такое система улавливания паров?

Система улавливания паров помогает собирать пары бензина, выделяющиеся во время разгрузки и заправки, обратно в бензовоз и подземный резервуар для хранения соответственно.

Адсорбер паров бензина это?

Это часть системы автомобиля, предназначенная для улавливания паров бензина. Благодаря адсорберу газы не загрязняют окружающую среду и не попадают в салон. Основная часть устройства — пластиковый короб величиной с двухлитровую банку, заполненный мелкой угольной крошкой.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом проверки системы улавливания паров бензина обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя вашего автомобиля. В нем могут быть указаны специфические рекомендации по обслуживанию и чистке системы, а также важные моменты, на которые стоит обратить внимание.

СОВЕТ №2

При проверке системы улавливания паров бензина используйте защитные перчатки и очки. Это поможет избежать контакта с химическими веществами и защитит вас от возможных травм, особенно если вы работаете с бензином или другими горючими жидкостями.

СОВЕТ №3

Регулярно проверяйте и очищайте фильтры и клапаны системы улавливания паров. Загрязненные или забитые элементы могут привести к снижению эффективности системы и увеличению выбросов, поэтому их чистка или замена должна стать частью вашего регулярного обслуживания автомобиля.

СОВЕТ №4

Если вы заметили утечки или странные запахи бензина, не откладывайте диагностику системы улавливания паров. Обратитесь к специалистам, чтобы избежать потенциальных проблем с безопасностью и экологией, а также сохранить работоспособность вашего автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Похожее