Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Как устроена и работает микропроцессорная система зажигания автомобиля

При наличии МПСЗ в авто не нужны никакие  механические приспособления. Такая система есть у транспорта с инжекторными электродвигателями. Именно микропроцессор предназначен для управления двигателем в автомобиле. Он является основным элементом в системе и гарантирует выполнение нужных функций. Базовое преимущество такой структуры — это процесс регулировки УОЗ (углов опережения зажигания) с помощью множества показателей. Дополнительный плюс МПСЗ — это то, что её не нужно регулировать во время использования.

Блок МПСЗ

Что собой представляет микропроцессорная система зажигания автомобиля

Структура МПСЗ следующая:

  1. Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ).
  2. Память постоянная (ПЗУ).
  3. Приборы, являющиеся входными (температурный прибор давления коллектора, прибор температуры электродвигателя и прибор для замера напряжения автомобильного аккумулятора).
  4. Основополагающий компонент – микропроцессорный модуль управления.
  5. Преобразователи МПСЗ.
  6. Автомобильная катушка зажигания с двумя выходами.
  7. Свечи МПСЗ.
  8. Критерий дроссельной (механической) задвижки.
  9. Транслятор аналого-цифрового сигнала.
  10. Коммутаторы (переключатели) МПСЗ.

Структура МПСЗ

Эксперты в области автомобильной электроники отмечают, что микропроцессорная система зажигания играет ключевую роль в обеспечении эффективной работы двигателя. Основной задачей этой системы является управление моментом зажигания, что напрямую влияет на мощность и экономичность работы автомобиля. Микропроцессор анализирует данные от различных датчиков, таких как датчик положения коленчатого вала и датчик температуры двигателя, чтобы точно определить оптимальный момент искры.

Система также учитывает условия эксплуатации, такие как температура окружающей среды и нагрузка на двигатель. Благодаря этому, микропроцессорная система зажигания обеспечивает более стабильную работу двигателя, снижает выбросы вредных веществ и повышает топливную экономичность. Эксперты подчеркивают, что современные системы могут адаптироваться к изменениям в работе двигателя, что делает их более надежными и эффективными по сравнению с традиционными механическими системами.

Принцип работы системы зажиганияПринцип работы системы зажигания

Назначение

Микропроцессорная система зажигания предназначена для создания зависимости угла опережения зажигания бензинового электродвигателя-карбюратора от интенсивности вращения коленчатого вала и воздушного давления во впускном коллекторе. Воздушно-топливная субстанция в цилиндрах воспламеняется от системы зажигания. Создание зависимости УОЗ случается только в бензиновых электродвигателях карбюраторного типа при работе микропроцессорного зажигания. При учёте интенсивности кручения коленчатого вала формируется зависимость угла опережения.

МПСЗ .Микропроцессорная система зажигания на классику.Microprocessor system of ignition.МПСЗ .Микропроцессорная система зажигания на классику.Microprocessor system of ignition.

Как устроена МПСЗ

Приспособление микропроцессорной структуры зажигания состоит только из элементов электронного типа. Узлы механического типа в конструкции не присутствуют. В схеме МПСЗ есть такие элементы, как АКБ, переключатель, структура накопительно-распределительного действия, электронный модуль управления, перечень разных датчиков, приборы измерения температуры электродвигателя и напряжения аккумулятора, трансформирующий атрибут, компонент механической задвижки, цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП), катушки, управляющий модуль, память, свечи. Маркировки и модификации устройства элементов могут принципиально различаться.

Микропроцессорная система не содержит механические узлы и построена всецело только на электронных элементах. Структурная схема такого приспособления продемонстрирована на рисунке.

Схема микропроцессорной системы

Микропроцессорная система зажиганияМикропроцессорная система зажигания

Как работает

Работа вычислительной структуры зажигания в авто организована так, что всяческие приборы осуществляют функции входных импульсов. В процессе работы электродвигателя авто основной модуль управления отображает такие показатели:

  • Мощность МПСЗ.
  • Температура МПСЗ.
  • Детонация МПСЗ.
  • Напряжение батареи МПСЗ.
  • Положение дроссельной задвижки.
  • Коленчатый вал, его положение и интенсивность вращения.

Неподключенная микропроцессорная система зажигания

Преобразователь получает информацию от приборов. Она трансформируется в электронный сигнал. Далее преобразователь отправляет импульс в электронной конфигурации на микропроцессор. Из полученной информации микропроцессор вычисляет УОЗ. Надо сказать, что МПСЗ может корректно управлять зажиганием в зависимости от состояния и вращения коленчатого вала, дроссельной задвижки и теплоёмкости в электродвигателе.

Принцип работы микропроцессорной системы зажигания

Рассмотрим принцип действия микропроцессорной системы зажигания. ЭБУ умеет рассчитывать требуемые коэффициенты работы на основании накопленных отчётностей. Коммутатор работает правильно при учёте последующих постулатов:

  • отправляется команда на воспламенитель, который отправляет сигнал на катушку;
  • в период прекращения подачи напряжения случается индуцирование электротока в катушке зажигания;
  • далее напряжение перераспределяется к свече зажигания с последующим воспламенением смешанного с воздухом топлива;
  • происходит движение, и далее преобразовывается амплитуда вращения коленчатого вала.

Катушка зажигания МПСЗ

Этот механизм контролируют 2 аспекта: положение распределительного вала и амплитуда кручения коленчатого вала. Как только в частоте вращения случаются изменения, подаётся соответствующая команда к ЭБУ, который корректирует угол опережения. Если при движении изменяется загруженность на силовой коммутатор, то мониторинг за остальными изменениями и показателями осуществляет ДМРВ. Этот прибор контролирует массовый расход кислорода. Есть ещё аппарат детонации, предоставляющий дополнительную информацию по воспламенению и сгоранию горючей жидкости. Прочие координирующие коммутаторы фиксируют принципы работы силового аппарата и управляют остальными процессами.

Чем МПСЗ лучше трамблера

Расскажем вам, почему многие считают, что  МПСЗ  лучше трамблера. По-другому трамблер называют распределителем. Такое приспособление имеет предостаточно недостатков:

  1. Неустойчивая работа системы всего авто.
  2. Структуру приспособления трамблера составляют элементы, которые передвигаются. Они предрасположены к частому выходу из строя. Неполадка происходит из-за двигающихся частей, а также контактов трамблера. Они склонны к электрической коррозии.
  3. Неправильное реагирование трамблера на угол опережения зажигания относительно параметров оборота движка авто.

Человек держит трамблер

Нужная настройка осуществляется тогда, когда структура МПСЗ получает и обрабатывает данные об угле опережения зажигания. МПСЗ способен получать точные параметры 2 показателей: температурного значения ОУЗ и прибора детонации. Трамблер никак не может учитывать такие коэффициенты.

Также у трамблера много разных недочётов, которых нет у микропроцессорного модуля. В итоге можно сказать, что надёжность и продуктивность трамблера намного меньше, чем у МПСЗ.

Расскажем обо всех преимуществах МПСЗ:

  1. меньший расход топлива;
  2. усовершенствование и увеличение динамических параметров машины;
  3. переходы от одной передачи к другой станут медленнее, а мощность никак не поменяется.

Распространённые неисправности у микропроцессорной системы зажигания

Таблица неисправностей микропроцессорной системы

А на вашем автомобиле есть микропроцессорная система зажигания автомобиля или вы предпочли тамблер? Делитесь своими мыслями по теме в комментариях.

Вопрос-ответ

Что такое микропроцессорная система зажигания и как она отличается от традиционных систем?

Микропроцессорная система зажигания — это современная система, использующая микропроцессор для управления процессом зажигания в двигателе автомобиля. В отличие от традиционных систем, которые полагаются на механические или аналоговые компоненты, микропроцессорные системы обеспечивают более точное управление моментом зажигания, что позволяет улучшить эффективность работы двигателя, снизить выбросы и повысить экономию топлива.

Какие основные компоненты входят в состав микропроцессорной системы зажигания?

Основные компоненты микропроцессорной системы зажигания включают микропроцессор, датчики (например, датчик положения коленчатого вала и датчик температуры двигателя), исполнительные механизмы (катушки зажигания) и блок управления. Эти элементы работают совместно, чтобы обеспечить оптимальное время зажигания и адаптироваться к изменяющимся условиям работы двигателя.

Как микропроцессорная система зажигания влияет на производительность автомобиля?

Микропроцессорная система зажигания значительно улучшает производительность автомобиля за счет более точного управления моментом зажигания. Это позволяет двигателю работать более эффективно, что приводит к увеличению мощности, снижению расхода топлива и уменьшению выбросов вредных веществ. Кроме того, система может адаптироваться к различным условиям эксплуатации, что также положительно сказывается на общей производительности автомобиля.

Советы

СОВЕТ №1

Изучите основные компоненты микропроцессорной системы зажигания, такие как датчики, исполнительные механизмы и блок управления. Понимание их функций поможет вам лучше разобраться в работе всей системы и выявлять возможные неисправности.

СОВЕТ №2

Регулярно проверяйте состояние свечей зажигания и проводов. Эти элементы играют ключевую роль в работе системы зажигания, и их замена при необходимости может значительно улучшить производительность двигателя.

СОВЕТ №3

Обратите внимание на диагностику системы зажигания с помощью специализированного оборудования. Современные сканеры могут выявить ошибки и неисправности, что позволит вам своевременно реагировать на проблемы и избежать серьезных поломок.

СОВЕТ №4

Следите за обновлениями программного обеспечения блока управления зажиганием. Производители автомобилей иногда выпускают обновления, которые могут улучшить работу системы и повысить эффективность расхода топлива.

Ссылка на основную публикацию
Похожее