Наверное, не существует ни одного водителя, который не попадал в такую неприятность, как необходимость слить топливо с бака автомобиля. Очень важно выполнять это действие по правилам техники безопасности, а также знать какой из существующих методов подходит для вашего автомобиля.
Когда возникает необходимость сливать топливо из бака
Водители интересуются, как слить бензин из бака иномарки и авто отечественного производства, а также когда это нужно делать. Слив может потребоваться:
- при заправке авто топливом сомнительного качества, поэтому нужно быстрее избавиться от плохого горючего, дабы избежать выход из строя транспортного средства;
- когда нужно осуществить заправку генератора, предназначенного для подзарядки севшего аккумулятора;
- когда нужно поделиться небольшим объёмом топлива с «заглохшим» посреди дороги товарищем;
- при переполненном баке;
- перед ремонтными работами (сменой топливного фильтра или насоса, промывкой или заменой бака).
Эксперты отмечают, что слив топлива из различных бензобаков имеет свои особенности, которые необходимо учитывать для обеспечения безопасности и эффективности процесса. Во-первых, конструкция бензобаков может варьироваться в зависимости от производителя и модели автомобиля, что влияет на способ доступа к топливу. Например, некоторые баки оснащены специальными сливными клапанами, в то время как в других случаях может потребоваться демонтаж элементов системы.
Во-вторых, качество и состав топлива также играют важную роль. Разные виды бензина могут иметь различные характеристики, такие как вязкость и температура вспышки, что требует применения специфических методов слива. Кроме того, эксперты подчеркивают важность соблюдения мер предосторожности, таких как использование защитной экипировки и работа в хорошо проветриваемом помещении, чтобы избежать риска возгорания или отравления парами топлива.
Таким образом, для успешного слива топлива необходимо учитывать как конструктивные особенности бензобаков, так и свойства самого топлива, что позволит минимизировать риски и обеспечить безопасность процесса.
Разница в конструкции топливных баков
Независимо от марки автомобиля, каждый топливный бак оснащён заливной горловиной, которая закрывается с помощью винтовой крышки. Некоторые современные авто имеют на этой крышке замок.
Горловина находится в задней части, с левой или с правой стороны. Между ней и баком размещена соединяющая их деталь – топливопровод. Он имеет вид трубки разного диаметра, что зависит от марки и конструкции автомобиля. Новые транспортные средства характеризуются наличием насосов, предназначенных для подачи топлива к силовому агрегату. Также в этих авто уровень бензина контролируется специальным датчиком, показания которого можно увидеть на приборной панели. Стоит отметить, что электрические провода в данных насосах не приводят к взрыву.
Наличие специальной вентиляционной системы позволяет поддерживать оптимальный уровень давления. Помимо этого, бак оснащают гравитационным клапаном, задачей которого является предотвращение разлива бензина во время опрокидывания машины.
Способы
Важно! Работать с топливом при сливе необходимо только на открытой местности. Это нужно для того, чтобы не надышаться парами бензина, которые являются токсичными, что в свою очередь несёт большой вред для здоровья человека.
Чаще всего водители интересуются, как правильно через шланг слить бензин, так как данный метод является самым распространённым. Упрощённый вариант способа подразумевает применение шланга или трубки необходимой длины. Так, один конец должен быть опущен в бензобак, что осуществляется через горловину для залива. А второй конец берётся в рот, плотно обхватив губами, затем втягивается воздух и сразу этот конец опускают в тару для слива. Необходимо отметить, что конец трубы должен находиться не на одном уровне с баком, а ниже.
Когда нужно завершить действия, нужно просто поднять шланг выше уровня бака и извлечь его из горловины.
Несмотря на легкость проведения процедуры, она опасна, так как при отсутствии навыков можно заглотнуть топливо. Но и это можно избежать, если использовать специальный шланг с резиновой грушей. В этом случае, для выкачки нужно сжать и разжать приспособление.
Некоторые опытные водители утверждают, что для этого подходит и медицинская груша. Она должна быть нужного диаметра. Здесь существует нюанс. Так, в процессе слива, когда топливо поступит по шлангу, необходимо снять грушу с наконечника и быстро направить конец шланга в ёмкость.
Когда возможность использование груши отсутствует, как и желание пробовать на вкус бензин, можно самостоятельно изготовить безопасное приспособление. Для этого берётся тканевой шнур, возможно применение верёвки, которая может без проблем проходить внутрь шланга. На одном конце шнура завязывается пара узлов, они будут служить поршнями, их также смачивают водой.
Когда шнур будет в трубе, её погружают завязанным концом в бак, а второй опускают вниз в резервуар. Далее шнур плавно, не применяя резких движений, тянут. Таким образом, поршень должен дойти до противоположной стороны, после чего шнур вытягивается и опускается в тару.
Подобные методы подходят лишь для старых авто, новые модели характеризуются тонкой, извилистой топливной магистралью. И когда в бензобаке имеется сетка, с помощью шланга слить топливо не получится. Но не стоит огорчаться, так как существуют другие способы. Эксперты советую прибегнуть к следующим методам:
- Большинство современным машин оснащены специальным сливным отверстием снизу бака. Оно помогает полностью слить топливо. В задачу водителя входить лишь его поиск, после чего следует открутить его пробку и подставить резервуар, куда будет сливаться бензин. Данный способ считается простым, но иногда ползать под транспортным средством некомфортно, да и не все машины имеют такие отверстия.
- Чтобы осуществить слив топлива, достаточно осуществить несколько незаурядных шагов:
- заглушить мотор и открыть капот;
- выполнить отсоединение топливного шланга в месте, где он соединяется с двигателем;
- конец шланга поместить в резервуар, предназначенный для слива;
- запустить зажигание, при этом двигатель должен быть не заведён. В это время бензонасос должен включиться на пару секунд и начать качать топливо. Такие действия (включение и выключение) следует повторять несколько раз, до тех пор, пока не будет слит необходимый объём бензина.
Применяя последний способ, водители должны знать, что всё топливо данным методом сливать нельзя. Это предотвратит выход из строя бензонасоса, а также завоздушивание топливной системы. Подскажут, что топливо в баке закончилось, пузырьки в слитом бензине, которые свидетельствуют о подсасывании воздуха насосом. Тогда нужно незамедлительно выключить зажигание.
Меры предосторожности
Во время слива следует помнить о технике безопасности. Так, проделывать действия нужно подальше от открытого огня, не курить рядом, так как достаточно одной искры, чтобы произошло непоправимое. Связано это с легковоспламеняющейся особенностью продукта.
Если Вы применили дедовский метод – откачивание с помощью шланга и наглотались топлива, нужно быстро прополоскать рот с помощью обычной воды. Шланг запрещается резко дергать, для его легкого снятия следует немного нажать на клапан деревянным бруском. После процедуры бак должен быть плотно закручен крышкой.
Что касается выбора резервуара. Эксперты советуют отдать предпочтение металлической ёмкости. Дело в том, что пластиковые резервуары могут спровоцировать искры по причине статического напряжения этого материала. Именно эта причина создала правило на отпуск топлива с АЗС только в металлическом баке.
Вопрос-ответ
Каковы основные различия в конструкции бензобаков для различных типов топлива?
Основные различия в конструкции бензобаков заключаются в материалах, из которых они изготовлены, и в их герметичности. Бензобаки для бензина обычно делают из стали или пластика, устойчивого к коррозии, в то время как для дизельного топлива используются более прочные материалы, чтобы предотвратить утечки. Также бензобаки для сжиженного газа могут иметь дополнительные системы безопасности для предотвращения взрывов.
Какие методы существуют для слива топлива из бензобаков?
Существует несколько методов слива топлива, включая использование насосов, сифонов и ручных насосов. Электрические насосы обеспечивают быструю и эффективную перекачку, в то время как сифоны могут быть использованы в условиях, когда доступ к электричеству ограничен. Ручные насосы подходят для небольших объемов топлива и могут быть полезны в экстренных ситуациях.
Каковы риски, связанные со сливом топлива из бензобаков?
Риски при сливе топлива включают возможность утечки, что может привести к загрязнению окружающей среды, а также риск возгорания из-за воспламеняемых паров. Поэтому важно проводить слив в хорошо проветриваемых местах, использовать защитные средства и соблюдать все меры безопасности, включая наличие огнетушителя поблизости.
Советы
СОВЕТ №1
Перед сливом топлива обязательно ознакомьтесь с инструкцией к вашему автомобилю. Разные модели могут иметь свои особенности, которые важно учитывать для безопасного и эффективного слива.
СОВЕТ №2
Используйте только специализированные инструменты для слива топлива, такие как насосы или шланги, которые предназначены для работы с бензином. Это поможет избежать загрязнения и повреждения оборудования.
СОВЕТ №3
Обязательно соблюдайте меры предосторожности: работайте в хорошо проветриваемом помещении, избегайте открытого огня и искр, а также используйте защитные перчатки и очки для предотвращения контакта с топливом.
СОВЕТ №4
После слива топлива правильно утилизируйте его остатки. Не выбрасывайте бензин в обычный мусор или в канализацию — обратитесь в специальные пункты утилизации, чтобы избежать загрязнения окружающей среды.