Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Транзитные номера армении как выглядят 2023

Армянские номера на машинах 2023 — можно ли ездить и какие могут быть проблемы

image

С 2019 года на улицах российских мегаполисов все чаще стали появляться автомобили престижных марок иностранного производства на армянских номерах. Логично предположить, что эти транспортные средства принадлежат лицам армянской национальности, которые находятся здесь временно. Но на практике это совсем не так.

Около одного года назад сотрудники дорожной полиции начали массово останавливать такие авто. Если за рулем оказывались российские граждане, то за отсутствие регистрационных и таможенных документов на автомобиль их привлекали к административной ответственности (часть 1 статьи 12.3 КоАП РФ). Это вызвало шквал негодований владельцев таких авто.

Плюсы и минусы армянского учёта – стоит ли покупать автомобиль в Армении, чтобы ездить в России

После того, как Армения вступила в Евразийский Экономический Союз в 2014 году, автомобили из этой страны стали все чаще появляться на российских дорогах.

Машины армянской регистрации привлекают российских покупателей по следующим причинам:

  1. Выгодные цены. Возможность ввоза экземпляров старше 5 лет. Стоимость армянских авто значительно ниже по сравнению с машинами российской регистрации. Таможенное оформление одного и того же транспортного средства в Армении обойдется примерно в 10 раз дешевле по сравнению с российскими тарифами. С января 2020 года в действие вступили законы Таможенного Союза, которые сравняли правила и стоимость таможенного оформления с российскими расценками.
  2. Относительно дешевый ежегодный транспортный налог. В Армении за более старую машину требуется платить меньше. За авто старше 5 лет можно платить каждый год на 10% меньше.
  3. Армянские номера являются невидимыми для камер дорожного наблюдения, поскольку единая база данных отсутствует. Таким образом, штраф с помощью автоматической фиксации получить здесь практически невозможно. Протокол об административном наказании может выписать только инспектор ДПС.
  4. Законодательство Армении позволяет российскому покупателю стать полноправным владельцем авто, зарегистрировать его по месту жительства. Постановление 2017 года «О государственной регистрации…» разрешило авто, зарегистрированным в странах ЕАЭС, находиться на территории Российской Федерации как угодно долго. Кроме того, изначально можно было без проблем перерегистрировать его. Для этого требовалось оплатить таможенный (15000-50000 рублей) и утилизационный сбор, установить устройство ЭРА-ГЛОНАСС.
  5. Редкие модели от известных производителей. На армянском вторичном рынке авто можно найти недорогие, но престижные модели. Например, Chevrolet Camaro, Ford Mustang, Dodge Challenger.

image

Армянские номера дают водителю немало преимуществ, но и минусов у таких машин хватает.

Наряду с видимыми преимуществами договоренность между двумя странами содержала пункты, согласно которым, импортированные в Армению по переходному тарифу товары должны оставаться только внутри страны. С другой стороны, в период с 2014 по 2020 год российская и армянская таможни не уделяли этим моментам существенного внимания. В результате тысячи подержанных авто заполнили дороги России.

Можно ли в России ездить на армянских номерах

На сегодняшний день ввезенные из Армении за 6 лет автомобили сегодня оказались незаконными в России, поскольку Таможенная Служба в январе 2020-го признала такие транспортные средства иностранным товаром. При таких обстоятельствах владельцы данных машин должны возместить разницу в налогах, таможенной пошлине.

Если они будут игнорировать это, то их ожидает административная ответственность вплоть до конфискации и реализации автомобиля. Это противоречивое решение российская таможня объясняет путаницей в современном законодательстве.

В договоре от 29.05.2014 года, по которому Армения присоединилась к ЕАЭС, четко указано, что авто с более дешевым таможенным оформлением можно использовать только внутри этой страны. С другой стороны, российские таможенные службы должны были своевременно ограничивать въезд таких авто, брать дополнительные сборы. А такие меры на протяжении более 6 лет не принимались.

image

Согласно сегодняшнему законодательству, транспортное средство на армянских номерах нужно обязательно регистрировать в ГИБДД, произведя все обязательные уплаты. На это отводится 10 дней с момента заезда на российскую территорию.

Как растаможить

Если не проводить таможенное оформление автомобиля на армянских номерах, то нужно либо один раз в год пересекать на нем границу, либо любоваться на прекрасную машину в гараже, поскольку выехать на ней на улицу без проблем не получится. Поэтому лучше пройти все обязательные процедуры.

Порядок растаможки здесь такой же, как и при оформлении авто, провезенное из Европы, Америки или Японии. Полная сумма оплаты состоит из утилизационного сбора, таможенной пошлины, акциза и стоимости оформления таможенных документов.

Физические лица должны будут оплатить от 2,5 до 5,7 евро за один кубический сантиметр двигателя авто старше трех лет. Если ввозится машина возрастом до 3 лет, то придется заплатить 2,5 евро. При этом юридические организации должны будут отдать 1,4-3,2 евро.

image

Чтобы растаможить автомобиль с армянскими номерами, необходимо оплатить полную сумму утилизационного сбора, таможенной пошлины, акциза и стоимости оформления таможенных документов.

Утилизационный сбор рассчитывается посредством умножения базовой ставки на специальный коэффициент, который приравнивается к 0,17 для авто моложе трех лет и к 0,26 для более старых машин. Базовая ставка для легковых автомобилей составляет 20 тыс. рублей, для грузовиков – 150 тыс.

Сумма оплаты за таможенное оформление напрямую зависит от стоимости авто, указанной в договоре купли-продажи. Например, за машину до 200 тыс. руб. придется заплатить 500 рублей. За машины ценой 2,5 — 5 млн. руб. придется отдать 7500 рублей.

Как ездить в РФ 2023

Зарегистрировать армянский автомобиль в России достаточно просто в двух случаях:

  1. Когда транспортное средство прошло таможенное оформление в Армении до 10 октября 2014 года.
  2. Машину растаможили по тарифам ЕАЭС, а также Таможенного Союза после 1 января 2020 года.

При таких обстоятельствах можно в любой момент оплатить утилизационный сбор. После этого без проблем можно получить регистрационные знаки, ПТС российского образца.

Данные обстоятельства позволяют легализовать машину и вполне законно передвигаться на ней по просторам необъятной России.

image

Изначально профессиональные перегонщики советовали не ставить «армянское» авто на российский учет. Они рассчитывали на то, что с 1 января 2023 года сделать это можно с минимальными затратами. Достаточно будет оплатить только утилизационный сбор, установку ЭРА-ГЛОНАСС, поскольку все армянские машины тогда автоматически станут товарами Таможенного Союза. Сейчас «все карты спутало» распоряжение правительства, согласно которому все авто на армянских номерах нещадно штрафуют, отправляют их на штрафстоянку, а иногда и вовсе продают с торгов.

Как ездить в России на машинах с армянскими номерами

Сейчас ответить на этот вопрос достаточно сложно. Проведение таможенного оформления с заменой армянских номеров на машинах достаточно дорого и абсолютно невыгодно большинству владельцев.

Отогнать такой автомобиль обратно по месту регистрации тоже довольно трудно. Его могут попросту не пропустить через границу. Разобрать на запчасти — тоже не вариант, поскольку транспортное средство оформлялось при ввозе в Российскую Федерацию.

Но, так или иначе, решать придется, поскольку сегодня армянские номера на машинах действуют на сотрудников дорожной полиции, как красная тряпка на быка.

image

Чтобы спокойно ездить с армянскими номерами необходима растаможка.

Многие опытные инспекторы ДПС советуют на некоторое время спрятать своих «железных коней» внутри гаражей с надеждой на то, что волна преследований со стороны представителей власти вскоре схлынет. При таких обстоятельствах армянские номера на машинах лучше заменить. Здесь можно не экономить на оформлении, поскольку все равно роскошные автомобили в Армении стоят намного дешевле, чем на российском рынке.

Заплатить таможенный и утилизационный сбор, поставить ЭРА-ГЛОНАСС увеличит стоимость машины на армянских номерах не очень существенно. Поэтому автомобилисты все равно останутся в выигрыше.

Последние новости 2023

На многочисленные запросы владельцев «армянских» авто представители таможни и дорожной полиции отрицают наличие ограничений на их движение по российским дорогам. С другой стороны, армянские номера встречаются в России примерно на 300 тыс. автомобилей. Их водители сталкиваются с жесткими ограничениями.

image

Ввезенные на территорию Российской Федерации машины из Армении более чем на год, должны ставится на учет в ГИБДД. Это относится и к владельцам, которые являются российскими гражданами. Ввоз таких транспортных средств допускается только при условии таможенного оформления.

Возможные проблемы

Армянские номера на машинах привлекали множество отечественных автомобилистов. За такие авто не нужно платить транспортный налог. Кроме того, их не фиксируют комплексы камер дорожного наблюдения.

Такие преимущества стали для владельцев данных машин «миной замедленного действия».

Большинство российских автолюбителей стали ненавидеть хитрых лихачей, которые не хотят ни за что отвечать. Поэтому моральная поддержка покупателей машин с армянской регистрацией заметно снизилась.

image

Проблем с армянскими номерами можно насобирать много, как мелких, так и крупных, в том числе и конфискацию транспортного средства.

Сейчас каждый владелец таких транспортных средств рискует попасть под жесткий репрессивный каток чиновников ДПС в любой момент. При таких ситуациях их ожидает куча неприятностей, включая конфискацию машины.

Что будет если не поменять армянские номера на авто

За нарушение данного требования владельцу автомобиля грозит штраф 500-800 рублей, лишение прав на срок 1-3 месяца. За игнорирование нормы денежное взыскание увеличивается до 5 тыс. рублей.

Исключение составляют автомобили, которые участвуют в международном движении, а за рулем находятся армянские граждане. Таким образом, для комфортной эксплуатации автомобиля армянской регистрации на территории России лучше его растаможить, зарегистрировать в ГИБДД РФ.

Официально: что будет с машинами на армянском учете с 2023 года и стоит ли их покупать

image

В продаже часто встречаются автомобили по привлекательным ценам, но с припиской «армянский учет». Многие россияне покупают их в личное пользование, хотя по закону этого делать не могут. Но в объявлениях о продаже машин с армянскими номерами можно встретить утверждение о том, что с 2023 года их можно будет зарегистрировать в России без уплаты дополнительных таможенных платежей. Мы обратились в Федеральную Таможенную Службу за официальным комментарием о справедливости этого утверждения.

Для начала в двух словах напомним, почему вообще в России появилось так много автомобилей на армянских номерах. Дело в том, что Армения в октябре 2014 года подписала договор о вступлении в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), но ставки таможенных платежей, установленные ЕАЭС для ввоза автомобилей из-за границы, в Армении начали действовать только с 1 января 2020 года. А вот с 2014 по 2020 год применялись старые, более низкие ставки. Это давало гражданам Армении возможность ввезти в страну и растаможить автомобиль дешевле, чем в остальных странах ЕАЭС. При этом владельцы таких машин получили возможность ввозить их в Россию для личного пользования без уплаты дополнительных таможенных платежей и налогов. То есть, гражданин Армении до 1 января 2020 мог купить автомобиль в Европе или США, растаможить его в Армении по низкой ставке и въехать на нем в Россию. Само собой, предприимчивые дельцы превратили эту формальную лазейку в средство обогащения, ввозя в Россию машины на армянском учете и продавая их здесь тем, кто готов ездить, нарушая закон.

Со временем машины на армянских номерах превратились в настоящую проблему. Местные покупатели получали сразу двойную выгоду: машину по цене ниже рыночной и «невидимость» для российских камер фиксации нарушений, которые не распознают армянские номера. Это ложное ощущение безнаказанности вызвало рост числа нарушений и спровоцировало повышенное внимание полиции к машинам с армянскими номерами. А ощущение это действительно ложное, так как россияне после покупки таких машин обязаны растаможить их, доплатив разницу между армянскими и российскими ставками, и поставить их на российский учет. Но с 2023 года ситуация изменится.

Чтобы разобраться в деталях, давайте определимся с понятиями: чтобы автомобиль можно было поставить на учет в России, он должен иметь статус товара ЕАЭС. Пункт 37 Договора о вступлении Армении в ЕАЭС указывает, что «автомобили, <…>, ввезенные на территорию Республики Армения до подписания Договора, с даты вступления в силу Договора считаются товарами Евразийского экономического союза». То есть, машины, ввезенные в Армению до октября 2014 года, уже считаются товарами ЕАЭС и могут ввозиться в Россию и ставиться учет в ГИБДД.

Но почему продавцы машин на армянских номерах утверждают, что с 2023 года такие автомобили тоже можно будет регистрировать в России без дополнительной растаможки? Ответ кроется в пункте 31 того же Договора. Согласно ему, «автомобили, ввезенные на территорию Республики Армения из третьих стран после подписания Договора, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных приложением 5 к Соглашению, <…> признаются иностранными товарами <…> до истечения 3 лет после начала применения Республикой Армения ставок, установленных ЕТТ ЕАЭС в отношении автомобилей». А ставки, установленные ЕАЭС для автомобилей, начали действовать в Армении с 1 января 2020 года. То есть, машины, ввезенные в Армению и растаможенные там с октября 2014 года, с 1 января 2023 года становятся товарами ЕАЭС и могут быть зарегистрированы в России. Единственное, что нужно будет оплатить для получения российского ПТС – это утилизационный сбор, который составит несколько тысяч рублей.

За подтверждением «легализации» армянских машин мы обратились в пресс-службу Федеральной Таможенной Службы. Приведем комментарий ФТС полностью, выделив ключевые положения.

При приобретении статуса товаров ЕАЭС в соответствии с Договором о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (далее – Договор) такие автомобили из Республики Армения в Российскую Федерацию ввозятся свободно.

Лица, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют право ввозить в Российскую Федерацию без уплаты таможенных пошлин, налогов автомобили, имеющие статус товаров ЕАЭС.

В соответствии с Договором после присоединения в 2014 году к ЕАЭС в Республике Армения допускался выпуск в свободное обращение (для внутреннего потребления) транспортных средств по «пониженным» ставкам таможенных пошлин, налогов.

Таким образом, с 1 января 2023 года (а в отдельных случаях со 2 мая 2025 года) транспортные средства, выпущенные в Республике Армения в свободное обращение по «пониженным» ставкам таможенных пошлин, налогов, приобретают статус товаров ЕАЭС.

До истечения указанного срока такие автомобили имеют статус иностранных товаров и ввозятся в Российскую Федерацию лицами, постоянно проживающими в Российской Федерации, с уплатой таможенных пошлин, налогов в размере разницы сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных в Республике Армения, и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, действующим на таможенной территории ЕАЭС.

За каждое колесное транспортное средство, ввозимое в Российскую Федерацию или произведенное, изготовленное в Российской Федерации, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности. Уплата утилизационного сбора необходима для получения паспорта транспортного средства.

Итак, с 1 января 2023 года все машины, ввезенные в Армению по льготным ставкам с октября 2014 года по январь 2020 года, становятся «проходными» и могут встать на учет в России. Получается, уже сейчас можно озаботиться покупкой такой машины, пока она не подорожала, и просто подождать полгода? В целом – да, такой вариант возможен. Но есть и сложности.

Пункт 35 Договора о вступлении Армении в ЕАЭС указывает, что автомобили, растаможенные на Армению, могут ввозить в Россию только граждане Армении и только для личного пользования. А вот использование таких машин гражданами России, а также их отчуждение, передача в пользование и иное распоряжение возможно только при условии таможенного декларирования и уплаты таможенных платежей. То есть, нельзя просто съездить в Армению, купить там машину, привезти ее в Россию и поставить в гараж до зимы. Вариантов два: либо приобрести автомобиль в Армении сейчас, но оставить его там до 2023 года, либо найти автомобиль, уже ввезенный гражданином Армении в Россию, и купить его здесь. В обоих случаях главной сложностью становится оформление документов купли-продажи без последующего переоформления автомобиля. Но если вам удастся решить этот вопрос, шанс сэкономить и купить машину дешевле рынка действительно есть.

Но помимо деталей покупки и оформления не стоит забывать о нюансах выбора и проверки самого автомобиля. Не нужно завороженно смотреть на заманчивые цены и мечтать об идеальной машине без пробега по России за сущие гроши. Привлекательные ценники на многие автомобили в Армении объясняются не только низкими таможенными ставками, но и техническим состоянием. К примеру, выкуп битых машин с аукционов в США с последующим ремонтом «в гараже» – это прибыльный бизнес. Дешевый автомобиль может быть «тоталом», «утопленником», плохо отремонтированным «битком» и так далее. Поэтому при покупке машины, ввезенной в Армению из США, обязательно стоит потратиться на проверку по Carfax, а в случае с европейскими машинами поискать информацию во всех доступных базах данных обслуживания, пробега и страховых случаев.

Покупка авто в Армении в 2023 году (и растаможка в России): чек-лист, советы и риски

image

Редакция GT-News.ru подготовила подробный материал о покупке автомобилей в Армении в 2023 году и последующей растаможки в России. Ведь Армения оказалась одним из самых популярных направлений по покупке авто после начала кризиса в России в прошлом году. Советы, расчеты растаможки (с конкретными примерами), чек-лист, а также все риски и минусы.

За первые три месяца 2023 года россияне в частном порядке ввезли из-за границы чуть более 65 тысяч б/у автомобилей возрастом старше 3 лет.

Половину этого объема составили машины, привезенные из Японии, а на втором месте по популярности у «перегонщиков» оказалась Армения (14%). Это государство и ранее было весьма популярным местом для покупки гражданами России машин с пробегом, но в данном случае правильнее было бы говорить о некоторой «специфике» армянского автомобильного рынка.

image

Она заключалась в том, что в период с 2014 по 2020 годы в стране отмечался т. н. переходный период, который, как выяснилось позже, привел к серьезной путанице в трактовке правил и положений, касающихся растаможки ввозимых автомобилей.

Для лучшего понимания ситуации необходимо принять во внимание несколько важных моментов:

  • В 2014 году Армения подписала соглашение о вступлении в ЕАЭС, что фактически объединило ее рынок с российским, т. е. сделало возможным свободное перемещение товаров между странами. Следовательно, при покупке автомобиля в Армении гражданином России последнему разрешалось свободно выезжать на транспортном средстве в Россию и эксплуатировать его даже на армянской регистрации.
  • Положения договора ЕАЭС, касающиеся применения единых пошлин на импорт автомобилей, Арменией фактически начали выполняться только в 2020 году. Другими словами, в период с 2014 по 2020 годы ее граждане имели возможность ввозить иномарки под низкие пошлины, которые применялись до 2014-го. По новым – более крупным ставкам, действовавшим на всей территории ЕАЭС, автомобили в Армении начали растамаживаться только с 2020 года.
  • Период с 2014 по 2020 гг. оказался временем, когда россияне могли извлечь максимальную пользу из сделок по покупке авто в Армении: б/у иномарки там предлагались относительно недорого из-за низких ставок ввозных пошлин (активно ввозились машины из США), а «открытые» границы между странами-участницами ЕАЭС позволяли перемещать машины в Россию без уплаты дополнительных платежей.
  • С 2020 года ввозимые в Армению иномарки стали облагаться теми же пошлинами, что при ввозе автомобилей в любую другую страну ЕАЭС (Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия). Это позволило выровнять условия растаможки и фактически нивелировать выгоду такой покупки.

Почему Армения одно из самых популярных направлений покупки авто в России?

image

За 6 лет, пока в Армении продолжался переходный период, в течение которого местные чиновники не спешили выравнивать ставки таможенных пошлин на ввозимые иномарки, россияне успели приобрести порядка 300 тысяч автомобилей. Более того, многие покупатели из РФ посчитали более удобным оставлять транспортные средства на армянской регистрации (армянских госномерах), что давало сразу несколько преимуществ:

  1. Не нужно тратиться на переоформление ТС и получение российских номерных знаков.
  2. Более низкая ставка транспортного налога (примерно в 2 раза в зависимости от региона).
  3. «Экономия» на штрафах, поскольку армянские номера долгое время не считывались камерами фиксации скорости на российских автодорогах (так было до 2020 года).

Активным покупкам иномарок с пробегом в Армении способствовал и тот факт, что в эту страну за период с 2014 по 2020 годы было завезено множество редких моделей, в том числе из Штатов и Японии. При этом теоретически появлялась возможность заказать себе доставку экзотического варианта, в том числе с большим объемом двигателя, чтобы растаможить его по низким “армянским” таможенным ставкам.

Плюсы и минусы покупки авто в Армении

image

Армения и сегодня остается местом, где можно найти иномарку, которая обошлась бы дешевле, чем аналогичная машина в России.

Однако у собственников транспортных средств на армянской регистрации, эксплуатирующих автомобили в России, с течением времени стали возникать проблемы.

Все чаще стали фиксироваться факты изъятия таких машин таможенными службами по причине того, что данная техника формально была растаможена «под Армению» и могла эксплуатироваться лишь гражданами, постоянно проживающими в этой стране.

В отдельных случаях владельцам «армянских» машин начали выдавать предписания с требованием в 10-дневный срок оплатить растаможку. При этом ситуация оставалась неоднозначной, поскольку до 2019 года российские таможенники давали на запросы граждан официальные пояснения, подтверждающие, что машины, приобретенные в Армении, по прибытию на территорию России уплаты дополнительных платежей не требуют.

К середине 2022 года сложилась ситуация, когда легальным становилось приобретение в Армении автомобиля, который был ввезен в эту страну либо до 2014 года (растамаживался по льготным ставкам), либо после 2020 года (растамаживался по ставкам ЕАЭС).

В остальных случаях, когда машина оказывалась в Армении в период с 2014-2020 гг., появлялись риски, поскольку российское таможенное законодательство все еще не давало четкого ответа на вопрос, что делать с такими ТС, если они приобретаются гражданами России.

Тем не менее, точку в данном вопросе все же поставили: Федеральная таможенная служба России (ФТС РФ) постановила, что все транспортные средства, которые были оформлены на территории Республики Армения, начиная с 10 октября 2014 года по ставкам, действовавшим в тот момент (и отличавшихся от ставок пошлин ЕАЭС), с 1 января 2023 года получают статус товара ЕАЭС!

Таким образом, любые претензии к собственникам таких автомобилей были сняты, а при желании приобрести транспортное средство в 2023 году, ввезенное в Армению в 2014-2020 гг., гражданин России фактически получает право покупать его без доплаты за растаможку.

Важно: с 1 января 2023 года статус товара ЕАЭС получили не все автомобили. В ФТС РФ составили список конкретных транспортных средств, в отношении которых данная норма начнет действовать лишь со 2 мая 2025 года. В данном списке перечень из 339 транспортных средств, причем для каждого из них указана марка, модель, год выпуска и VIN-номер.

Можно ли ездить в России на армянских номерах?

image

Армения, как и Россия, является членом ЕАЭС, что делает границы между государствами «прозрачными» для пересечения транспортных средств.

Однако по действующему российскому законодательству передвигаться по ДОПам на автомобилях с иностранными номерами можно только в двух случаях:

  1. Если авто приобретено за границей гражданином России и находится на иностранных номерах, у собственника с момента получения ПТС в таможенной службе есть 10 дней, чтобы поставить машину на учет в подразделении Госавтоинспекции по месту жительства.
  2. Если собственником автомобиля является гражданин, зарегистрированный не в России и постоянно проживающий в другой стране, он имеет право участвовать в т. н. «международном движении». При этом гражданин России не будет рассматриваться в качестве участника международного дорожного движения, если он не имеет постоянного места жительства в том государстве, где зарегистрирован автомобиль.

Важно: ездить на иностранных номерах в рамках «международного движения» можно не дольше одного года. Чтобы проверить это, инспектору ГИБДД достаточно узнать дату ввоза автомобиля (пересечения границы). Если с этого момента прошло более 12 месяцев, водитель попадает под штрафные санкции.

Таким образом, по закону, владея машиной с армянскими номерами, гражданину РФ необходимо поставить авто на российский регистрационный учет. При нарушении данного требования сотрудники ГИБДД вправе применить:

  • Согласно положениям статьи 12.1 ч.1 КоАП РФ, при управлении транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, нарушителю выписывается административный штраф в размере от 500 до 800 рублей. При повторном нарушении ответственность ужесточается: штраф в размере 5000 рублей либо лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев.
  • Согласно положениям статьи 12.3 ч.1 КоАП РФ, при отсутствии у водителя регистрационных документов на транспортное средство сотрудник ГИБДД вправе вынести предупреждение либо выписать штраф в размере 5000 рублей.

Чек-лист покупки авто в Армении

  1. Поиск подходящего автомобиля для покупки (https://www.list.am/ru, https://auto.am/, https://vuvu.am/, https://gear.am/) либо поиск посредника, который занимается подбором, осмотром, покупкой и отправкой машин из Армении в РФ. Для справки: при заказе авто «под ключ» с аукциона в США с полным таможенным оформлением срок получения машины на руки может занять 3-4 месяца.
  2. Доскональная проверка имеющихся документов, подтверждение полной таможенной очистки ввезенной в Армению иномарки. Год ввоза роли не играет, поскольку с 1 января 2023 года «проходными» стали все автомобили, в том числе ввезенные в период 2014-2020 гг.
  3. Расчет с продавцом (преимущественно практикуется в долларах).
  4. Снятие авто с армянского учета и получение транзитных номеров на основе договора купли-продажи транспортного средства.
  5. Получение на автомобиль ПТС в любом таможенном органе (необходимо иметь на руках заявление, составленное в установленной форме, договор купли-продажи, СТС с пометкой о снятии машины с учета в Армении, справку с идентификационными сведениями, сертификат класса не ниже Евро-5, СБКТС, страховку, квитанцию об уплате утилизационного сбора).
  6. Регистрация автомобиля в ГИБДД по месту жительства собственника (обязательные документы: заявление на регистрацию, паспорт владельца ТС, ПТС, договор купли-продажи, справка, подтверждающая снятие автомобиля с учета в Армении, таможенная документация, квитанция об уплате утилизационного сбора и страховой полис ОСАГО, оформленный в РФ).

image

Советы при покупке авто в Армении

Схема приобретения автомобилей в Армении гражданами России в 2023 году остается рабочей, относительно выгодной и по-прежнему достаточно массовой.

Подавляющее число предложений – это недорогие либо среднеценовые машины из Штатов. Наибольший спрос у россиян имеют популярные седаны бизнес-класса Hyundai Sonata и Toyota Camry.

Также в трендах Kia Optima, Chevrolet Malibu и Chevrolet Cruze, а средняя экономия с учетом всех расходов на оформление перегон и регистрацию подобной техники составляет 100-200 тысяч рублей. Через Армению под заказ часто перегоняют и премиальные внедорожники, где в зависимости от цены покупки авто и аппетитов посредника дисконт может достигать 1 миллиона рублей и более.

Важные нюансы, о которых стоит помнить каждому, кто собирается в Армению за автомобилем в 2023 году:

Армянские номера на машинах 2023 — можно ли ездить и какие могут быть проблемы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Армянские номера на машинах 2023 — можно ли ездить и какие могут быть проблемы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Ответ на вопрос: «Нужно ли оплачивать таможенные платежи при ввозе авто из Армении?» однозначен: не нужно. Не требуется оплачивать: Таможенную пошлину, НДС, акциз, таможенный сбор. Армения является страной ЕАЭС и имеет общую с Россией таможенную территорию. Автомобили в Армении уже были растаможены по правилам ЕАЭС, которые у Армении и России одинаковые. Но порядок ввоза авто из Армении зависит от гражданства лица, ввозящего автомобиль в Россию. Для физических лиц, имеющих армянское гражданство и соответственно паспорт гражданина Армении, он отличается от физических лиц не имеющих армянского гражданства.

Нужно ли оплачивать таможенные платежи при ввозе авто из Армении?

Некоторые особенности вывоза автомобилей из Армении в 2022 году

Как уже говорилось, Армения вступила в Евразийский экономический союз. Это упростило прохождение процедуры. Большинство взносов для растаможивания авто, ввозимого из Армении, отменены. Это правило действует для всех участников Союза.

Таможенная пошлина за ввоз не взимается в следующих случаях:

  • изготовление автомобиля в Армении;
  • машина прошла процедуру растаможки ранее, находился в Армении до 2014 года.

Чтобы пройти процедуру, гражданину, компании достаточно уплатить утилизационный сбор. Для водителей, которые машину купили для личного применения, сумма составляет:

  • для ТС до 3 лет – 3400 р.;
  • для авто старше 3 лет – 5200.

ГИБДД прокомментировала «охоту» за авто с армянскими номерами

На прошлой неделе портал «Дром» рассказал, что в различных регионах РФ сотрудники ГИБДД начали изымать автомобили с госномерами Армении. Выяснилось, что проблемы возникали у владельцев машин, ввезенных в страну с 2014 по 2020 год — при этом именно шесть лет назад Армения вступила в Евразийский экономический союз.

Причиной называлось то, что если автомобиль был растаможен по тарифам до вступления Армении в ЕАЭС, то с правовой точки зрения он считается товаром для внутреннего использования в границах Армении и только ее гражданами. Автомобили с армянскими номерами покупали для того, чтобы уйти от пошлин и налогов.

«Основная категория тех, кого преследует российская таможня, — граждане РФ, постоянно проживающие на территории РФ, которые купили и эксплуатируют автомобиль, купленный в Армении как на территории ЕАЭС, но растаможенный на внутренний рынок Армении. Таких большинство (по некоторым данным — 200 тысяч), и участь большинства будет схожей», — было сказано в расследовании портала «Дром».

Еще раз — правда ли, что продлили льготную растаможку?

Нет, это все из области слухов.

Главным образом потому, что Армения сама не имеет права продлить льготную растаможку. Она, надо помнить, является одним из пяти членов Таможенного союза. И без единогласного решения всех стран союза вносить какие-либо самостоятельные решения в растаможку отдельное государство не может.

До недавнего времени, впрочем, у автомобилиста была лазейка. Он мог воспользоваться предварительной декларацией о попутном грузе. Т.е. если клиент имел железные гарантии того, что автомобиль в течение, допустим, месяца прибудет на таможню, он мог, например, 23 декабря 2021 года подать декларацию о попутном грузе. И тогда автомобиль, прибывший на таможню 23 января 2021 года растамаживался по тем льготным еще ставкам, которые действовали на момент подачи декларации. Правда, для этого надо было заранее знать все технические параметры авто, его номер и цену.

Как ввезти машину из Армении?

С автомобилями из Армении несколько сложнее. Транспортные средства, которые были «растаможены» в Армении до 10 октября 2014 года, имеют статус товара ЕАЭС.

Те же машины, что «растаможены» после этой даты по «пониженным» ставкам (действовали в Армении до 1 января 2020 года), имеют статус иностранных товаров. Однако с 1 января 2023 года, а в отдельных случаях со 2 мая 2025 года, они приобретут статус товаров ЕАЭС.

Пользоваться автомобилями в статусе иностранных товаров на территории РФ могут лишь лица, постоянно проживающие в Армении. Физлица, которые постоянно проживают в России, использовать такие машины на территории нашей страны не могут. Но если они задекларируют такой автомобиль и оплатят таможенные платежи в размере разницы сумм таможенных платежей (между ставками ЕАЭС и «пониженными» ставками, которые действовали в Армении), то транспортное средство приобретет статус товара ЕАЭС. Это означает, что граждане России смогут свободно пользоваться и распоряжаться такими автомобилями, в том числе на территории РФ.

Уплатить таможенные платежи в размере разницы можно в Армении до фактического ввоза автомобиля в Россию. Также при ввозе автомобиля из Армении для постановки его на регистрационный учет в нашу страну необходимо оплатить утилизационный сбор.

Сбор за таможенное оформление

Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.

Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
до 200 000 775
до 450 000 1 550
до 1 200 000 3 100
до 2 700 000 8 530
до 4 200 000 12 000
до 5 500 000 15 500
до 7 000 000 20 000
до 8 000 000 23 000
до 9 000 000 25 000
до 10 000 000 27 000
свыше 10 000 000 30 000

Сколько стоит снять машину с армянского учета?

Поскольку с 2020 года отменены таможенные льготы при ввозе авто в России через Армению, владелец оплачивает те же пошлины, как и при ввозе транспортного средства из стран Европ, США или Японии. Цена рассчитывается индивидуального для конкретного ТС, полная стоимость состоит из утилизационного сбора, таможенных пошлин и оформления, акциза.

Физические лица оплачивают от 2,5 до 5,7 евро за 1 см3 двигателя для транспорта, которому больше трех лет. Если ТС меньше трех лет, оплачивается 2,5 евро за 1 см3 мотора. Для юридических лиц это стоит от 1,4 до 3,2 евро за 1 см3. Размер пошлины зависит от того, в какой стране производятся автомобили.

Сумма утилизационного сбора рассчитывается при умножении базовой ставки на специальный коэффициент. Для авто младше трех лет коэффициент равен 0,17, старше трех лет – 0,26.

Стоимость таможенного оформления зависит от стоимости транспортного средства, указанной в договоре купли-продажи. Если цена указана в иностранной валюте, сумма пересчитывается в рублях по текущему курсу Центрального банка РФ.

Акциз не уплачивается только с транспорта, чья мощность ниже 90 л.с. Во всех остальных случаях сумма акциза рассчитывается исходя из мощности двигателями. Обратите внимание, акциз необходимо оплатить даже с электроавтомобиля, в отличие от утилизационного сбора.

Сроки постановки автомобиля на учет

Согласно действующим правилам, автомобили ставятся на учет в течение 10 суток после подписания договора купли-продажи. Не имеет значение, новые машины или подержанные, сроки для всех одинаковые.

Если авто из Армении ввезено с транзитными номерами, срок подачи заявления на регистрацию в ГИБДД увеличивается до 30 суток со дня покупки в Армении.

Для регистрации автомобилей собственники могут обращаться в любые отделения ГИБДД, независимо от прописки. Гражданин РФ может заранее записаться на прием, подав заявление через портал Госуслуги.

Как растаможить машину из абхазии

Абхазия не входит в Таможенный союз и оформлять машину придется по всем правилам растаможки, а из-за до сих пор непонятного законного статуса страны могут возникнуть проволочки.

Автомобили из этой страны покупать выгодно, так как здесь низкие таможенные ставки — всего три рубля за каждый кубический сантиметр двигателя, что позволяет владельцу безболезненно растаможить авто.

В этой стране можно купить ТС — не только машину из Абхазии, здесь есть легковые автомобили из Германии, а также японские «праворульки», которые не нужно будет переоборудовать на границе. Но для этого необходимо оформить временный ввоз (а он действует максимум на двенадцать месяцев) и посещать Абхазию каждый год для продления. Это с одной стороны удобно из-за близости расположения страны и дешевле даже, чем покупать автомобиль из Армении или Казахстана. Но с другой — приходится учитывать ряд следующих нюансов:

  • все процедуры возможны через посредника, не все из которых добросовестны;
  • армянскую машину нельзя продать в России и заложить такое авто не получится.

Плюсы и минусы автомобилей из Армении

Процесс покупки автомобиля в Армении имеет следующие преимущества:

  • Цена на транспортные средства в Армении ниже.
  • Налог на машины с двигателем более 250 лошадиных сил меньше на 40%.
  • Камеры слежения на российских дорогах пока не регистрируют нарушения ПДД автомобилями с армянскими номерами.
  • На заказ вам пригонят из Европы, Америки или Японии дорогие машины, растаможка которых в Армении дешевле, чем в России. Растаможив и зарегистрировав автомобиль на себя, вы сможете затем выехать на нем в Россию и свободно ездить неограниченное время.

Следует сказать, что недостатки у машин с армянской регистрацией тоже есть:

  • Автомобили, которые не требуют уплаты таможенной пошлины при выезде в Россию, официально продать в РФ нельзя.
  • Хотя страховка на такие машины стоит дешевле на 2-3 тысячи рублей, но получить ее сложнее и оформляется она дольше.
  • Автомобильный налог за машину с армянской регистрацией придется платить ежегодно, но в Армении.

Насколько это вообще реально

Легализация части ввезенных в страну автомобилей вряд ли одобрят ГИБДД или объединения автопроизводителей – этот вопрос слишком болезненный для страны. Но, если посмотреть на опыт соседних стран, то окажется – решить проблему можно аккуратно и частично, а можно и более радикально.

Например, в Казахстане временный порядок ввоза таких автомобилей работает так:

  • распространяется только на авто с левым рулем, ввезенные в РК до 1 февраля 2020 года;
  • временная регистрация оформляется в специальном центре обслуживания – водитель сдает все армянские документы и номера, получая взамен казахстанские;
  • это стоит денег – 695 тенге за регистрацию, 2473 тенге за техпаспорт и 7778 тенге за номер. Всего – в эквиваленте примерно 2100 российских рублей;
  • при регистрации полиция проверяет машину на нахождение в розыске и на наличие неоплаченных штрафов;
  • управлять таким автомобилем можно по доверенности или по страховому полису;
  • чтобы продать машину, нужно обменять документы и номера обратно на армянские и выезжать в Армению.

То есть, процедура хоть и не бесплатная, но вполне комфортна всем участникам – владелец такого автомобиля платит не очень большую сумму и может пользоваться машиной, хоть и не может ее продать. К тому же есть ограничение по датам ввоза, что не дает злоупотреблять таким правом.

Как решают дела в судах

Для всех автомобилей, ввезённых из стран ЕАЭС после 2014 года, необходимы таможенные документы. Но до 2020 года эти документы практически не выдавали, поэтому многие владельцы авто с армянскими номерами оспаривают вынесенные штрафы в судах, рассказали «Секрету» в пресс-службе сети автосалонов Fresh Auto. В большинстве случаев суды Краснодара, Челябинска, Казани, Хасавюрта вставали на сторону владельцев автомобилей с армянскими номерами и отменяли административные нарушения по ст. 12.3 и 12.1 КоАП.

«Примечательно, что в большинстве случаев решение выносится в пользу владельцев транспортных средств. На данный момент правительство рассматривает возможные варианты решения данного вопроса. В перспективе законность эксплуатации автомобилей с армянскими номерами будет зависеть от статуса: если их приравняют к иностранным товарам, потребуется доплатить разницу таможенных пошлин и налогов, если товаром ЕАЭС — оплаты не потребуется», — говорят в сети автосалонов.

Как растаможить авто из Армении?

Порядок растаможки таких автомобилей точно такой же, как при ввозе машин из стран Европы, США или Японии. Цена таможенного оформления авто из Армении в Россию индивидуальна для каждого автомобиля. Полная стоимость складывается из таможенной пошлины, утилизационного сбора, сбора за оформление на таможне и акциза.

Физлица должны заплатить от 2,5 до 5,7 евро за каждый кубический сантиметр рабочего объема двигателя — для транспортных средств, чей возраст превышает 3 года, и 2,5 евро за каждый кубический сантиметр рабочего объема двигателя — на транспортное средство меньшего возраста.

Юридические лица выплачивают от 1,4 до 3,2 евро за 1 куб. см. Размер пошлины не зависит от страны-производителя автомобиля.

Кроме того, необходимо будет заплатить утилизационный сбор. Его рассчитывают, умножая базовую ставку (для легковых авто, предназначенных для собственного использования, базовая ставка равна 20 тыс. руб; для коммерческих и грузовых — 150 тыс. руб.) на специальный коэффициент, который составляет 0,17 для автомобилей младше 3 лет и 0,26 для машин старше этого возраста.

Авто из Абхазии в 2020 году: история продолжается

Принцип ввоза машин в Россию через Абхазию идентичен варианту с армянским учетом. Логистика выглядит следующим образом: большая часть транспорта плывет морем из Японии в специальных контейнерах до Новороссийска, после чего едет по внутритаможенному транзиту в Абхазию. Там машины таможатся и следует так называемый «реэкспорт» через Краснодарский край — уже с абхазскими документами.

Цены также очень привлекательны — например, мощные Toyota Mark X и Nissan Fuga с мизерные по нашим меркам пробегами можно привезти «под ключ» в пределах 300 000 рублей. Если делать всю процедуру самому, как это организовано у перепродавцов, придется разобраться в нюансах. Первым делом машина нужной модели находится на аукционе, проводятся торги, после чего необходимо решить вопрос с транспортной компанией, которая доставит машину морем (как альтернативный вариант по ЖД). Если взять на себя все заботы, можно заработать порядка 50 000 рублей на разнице с ценами на уже привезенные экземпляры.

Ссылка на основную публикацию
Похожее