Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Что такое съёмная силиконовая тонировка и как она устанавливается

Тонирование стёкол является для многих автомобилистов не способом выделиться или придать машине привлекательный внешний вид. Это необходимость. С помощью тонировки можно защититься от посторонних глаз, снизить влияние солнечных и ультрафиолетовых лучей на кожу, обшивку салона.

Силиконовая тонировка стекол авто

Но закон запрещает применять тёмные тонировки, ограничивая светопропускную способность на 70-75%. Поэтому поголовно с введением новых штрафов пришлось отказываться от обычной тонировки. Чтобы компенсировать эту проблему, были разработаны новые материалы. Но их намного проще установить и снять своими руками. Это силиконовые съёмные плёнки.

Разновидности

Можно выделить 2 типа силиконовых плёнок. Они бывают:

  • Съёмные на статике. Именно им будет уделено основное внимание. Легко наносятся и быстро удаляются, обладают свойствами и характеристиками, аналогичными обычным плёнкам из винила.
  • Съёмные на жёсткой основе. Это по сути затонированный пластик, который повторяет изгиб автомобильных окон.

Модели с жёсткой основой менее практичные. Они занимают достаточно много места. Порой тяжело подобрать изделие, которое с точностью до сантиметра повторит форму оконного проёма. В итоге получается, что часть стекла остаётся открытой. Выглядит это не очень эстетично.

Поэтому в большинстве случаев, когда речь заходит о съёмных плёнках, подразумевают именно силиконовые изделия на статическом электричестве. Их несколько дольше устанавливать, зато они полностью покрывают окно и дают ряд преимуществ.

Съёмная силиконовая тонировка представляет собой инновационное решение для автомобилистов, стремящихся к комфорту и защите от солнечных лучей. Эксперты отмечают, что этот продукт отличается простотой установки и демонтажа, что делает его идеальным для тех, кто не хочет постоянно менять заводскую тонировку. Установка осуществляется без использования клея: силиконовые элементы просто приклеиваются к стеклу, обеспечивая надежное крепление и защиту от ультрафиолетовых лучей. При необходимости тонировку можно легко снять, что особенно удобно для арендуемых автомобилей или в ситуациях, когда требуется вернуть оригинальный вид. Кроме того, такая тонировка не повреждает стекло и не оставляет следов. Эксперты подчеркивают, что съёмная силиконовая тонировка сочетает в себе функциональность и эстетичность, что делает её популярным выбором среди современных водителей.

Как правильно клеить съемную многоразовую тонировкуКак правильно клеить съемную многоразовую тонировку

Преимущества и недостатки

У съёмной силиконовой тонировки объективно больше достоинств, нежели недостатков.

Тонировка стекол

Начнём с сильных качеств. К ним можно отнести такие пункты:

  • для установки не требуется применение клея, что упрощает монтаж и демонтаж изделия;
  • качественные плёнки являются многоразовыми, что позволяет после снятия использовать их повторно, причём многократно;
  • внешне съёмные элементы ничем не отличаются от обычных плёнок;
  • на силикон практически не воздействует высокая температура, заморозки или повышенный уровень влажности;
  • материал дополнительно защищает стекло от механических повреждений;
  • это отличная защита от посторонних глаз;
  • материал можно складывать в несколько слоёв, поскольку изгибов он не боится;
  • материал не отражает свет;
  • способствует защите салона от выгорания;
  • установка занимает минимум времени;
  • для монтажа не требуется обращаться к специалистам;
  • за неё не могут выписать штраф, если вовремя снять.

По закону, если есть возможность устранить несоответствие на месте, водитель обязан это сделать. В таком случае сотрудник ГИБДД не имеет права выписывать штраф.

Тут всё просто. Если водителя остановили на подозрение в тонировке, которая не соответствует правилам по своим светопропускным характеристикам, он может потребовать применить прибор для оценки показателей. В это время плёнка за считанные секунды снимается и убирается. Никаких претензий уже быть не может.

Снятие тонировки

Что же касается недостатков, то их не так много:

  • Материл можно поцарапать и повредить. После этого повторно использовать бессмысленно. Придётся покупать новую плёнку и заново её клеить.
  • Если неправильно выполнить установку, могут появиться искажения.

Как выполняется оклейка

В установке силиконовой тонировки на статике нет ничего сложного. Только ошибочно считать, что достаточно прижать материал к стеклу и магическим образом он прилипнет. Тут работа выполняется несколько иначе.

Следует детально взглянуть, как клеить своими руками съёмную силиконовую автомобильную тонировку.

Последовательность нанесения материала на стекло следующая:

  • Первым делом нужно тщательно вымыть стекло автомобиля. Требуется удалить всю грязь, пыль, разводы. Правильная установка, когда используется силиконовая тонировка, предусматривает придание поверхности состояния идеальной чистоты. Воспользуйтесь средствами для мытья окон машины, чтобы обезжирить стекло.
  • Подготовьте мыльный раствор. Достаточно взять немного жидкого мыла, смешать его с тёплой водой и залить в пульверизатор.
  • Сделайте шаблон по размеру вашего окна, сделав небольшой запас буквально в 2-4 мм. с каждой стороны.
  • Обильно обработайте стекло мыльным раствором. Не жалейте жидкость, поскольку на участках, которые не были смочены, плёнка может плохо пристать.
  • Приложите шаблон к стеклу и выровняйте руками.
  • По краям материал должен примерно на 2 мм. заходить за обшивку и за кромку стекла.
  • Выровняв тонировку, с помощью резинового шпателя или пластиковой карточки начинайте выравнивать поверхность, как вы делаете при наклеивании обоев дома. Сам инструмент рекомендуется смочить в том же мыльном растворе, чтобы добиться лучшего скольжения и случайно не повредить материал.

Вид тонировки изнутри

Всё, теперь на стекле находится статическая силиконовая тонировка. За счёт использования принципа удержания на статике её при необходимости достаточно легко снять.

Если же говорить про съёмную тонировку на жёсткой основе, здесь процедура монтажа предельно простая. Автомобилисту необходимо:

  • опустить стекло примерно до середины;
  • снять с одной стороны защитную плёнку;
  • вставить жёсткий лист между бархоткой и стеклом;
  • примерно на 5 мм. опустить ниже уровня стекла.

Проблема в том, что в таком состоянии опускать и поднимать стекло не получится. Для решения этой проблемы просто воспользуйтесь прозрачным двухсторонним скотчем. С его помощью между стеклом и тонировкой по верхнему контуру выполняется соединение.

В отношении съёмных тонировочных плёнок с жёстким основанием есть несколько ограничений:

  • их нельзя устанавливать во время дождя;
  • перед мойкой обязательно снимают конструкции;
  • при сильной жаре их также лучше снять.

В итоге получается, что жёсткие конструкции значительно уступают по своей практичности и удобству применения плёнкам на статике. Поэтому их применяют намного реже.

что такое съемная тонировка. плюсы и минусы. силиконовая тонировка, жесткая тонировка, армированнаячто такое съемная тонировка. плюсы и минусы. силиконовая тонировка, жесткая тонировка, армированная

Как выполняется демонтаж

Не зря она — съёмная тонировка. В основе покрытия используется силикон. При этом статика и аккуратные действия при установке позволяют тонировке плотно соединяться со стеклянной поверхностью окон автомобиля.

Наклейка тонировки на стекло

Если случилось так, что силиконовая тонировка износилась, либо в отношении вашего автомобиля возникли вопросы у сотрудников ГИБДД, требующих штраф за тонирование машины, от неё придётся избавиться. Наверняка временно. При первой же возможности эту плёнку можно использовать повторно.

Демонтаж выполняется предельно просто. Нужно открыть окно, если это тонировка на боковой двери. Опустив стекло, ногтем или каким-то тонким предметом подденьте край. Теперь спокойно тяните за него. В отличие от обычной тонировки с клеевой основой, материал на статике снимается без особого сопротивления. Следы клея после себя он не оставляет, как и кусков плёнки.

Силикон против геля

Довольно часто автомобилистам предлагают клеить съёмную гелевую, а не силиконовую тонировку. Причём некоторые уверены, что это один и тот же материал.

В действительности нет. Гелевое покрытие считается более современным. С его помощью так же легко тонируется автомобиль, по аналогичной технологии. Это многоразовый материал, имеющий свои особенности.

Гелевая тонировка характеризуется такими свойствами:

  • она немного лучше в компоненте оптической прозрачности, поскольку не создаёт ощущения мутности;
  • может эксплуатироваться в температурном диапазоне от -38 до 60 градусов Цельсия;
  • при сильном морозе не деформируется и не утрачивает свою форму;
  • неплохо сопротивляется механическим воздействиям;
  • гель не даёт усадку со временем;
  • хранится исключительно в рулонах;
  • сминать и складывать с загибами нельзя.

Силиконовый аналог уступает лишь по устойчивости к механическим повреждениям и по искажению картинки. Гелевые покрытия более устойчивые к износу.

Зато силиконовые изделия без проблем можно смять, сложить в несколько слоёв, затем развернуть и снова наклеить. А вот гелевые не сминаются и не складываются. Их требуется хранить исключительно в виде рулона. Насколько это весомый недостаток, каждый уже решает для себя сам.

На практике силиконовые и гелевые тонировочные плёнки очень похожи между собой. Они выпускаются различными компаниями, делятся на более бюджетные и дорогие.

Инструкция по установке съемной силиконовой тонировкиИнструкция по установке съемной силиконовой тонировки

Вопрос-ответ

Каковы преимущества съёмной силиконовой тонировки по сравнению с традиционной?

Съёмная силиконовая тонировка обладает несколькими преимуществами: она легко устанавливается и снимается, не оставляет следов на стеклах, позволяет менять уровень затемнения в зависимости от потребностей и предпочтений владельца. Кроме того, такая тонировка не требует специальных разрешений и может быть использована временно, что делает её удобным вариантом для тех, кто не хочет постоянного изменения внешнего вида автомобиля.

Как правильно установить съёмную силиконовую тонировку на стекло?

Установка съёмной силиконовой тонировки начинается с тщательной очистки стекла от грязи и пыли. Затем, необходимо аккуратно приложить тонировку к стеклу, выравнивая её по краям. После этого, с помощью специального инструмента, например, ракеля, следует удалить пузырьки воздуха и обеспечить плотное прилегание. Важно следить за тем, чтобы не было складок и перекрытий, чтобы обеспечить максимальную прозрачность и эффективность тонировки.

Можно ли использовать съёмную силиконовую тонировку на всех типах стекол?

Съёмная силиконовая тонировка подходит для большинства типов стекол, однако рекомендуется избегать её использования на стеклах с сильно изогнутыми формами или на тех, которые имеют сложные контуры. В таких случаях может возникнуть трудность с установкой и обеспечением плотного прилегания. Лучше всего предварительно проконсультироваться с профессионалами или ознакомиться с рекомендациями производителя.

Советы

СОВЕТ №1

Перед покупкой съёмной силиконовой тонировки обязательно ознакомьтесь с законодательством вашей страны или региона относительно использования тонировки на автомобилях. В некоторых местах существуют строгие ограничения на уровень затемнения стекол.

СОВЕТ №2

При установке силиконовой тонировки убедитесь, что поверхность стекла чистая и сухая. Это поможет избежать пузырьков воздуха и обеспечит лучшее сцепление тонировки со стеклом.

СОВЕТ №3

Для продления срока службы съёмной силиконовой тонировки старайтесь избегать воздействия высоких температур и прямых солнечных лучей. Храните её в прохладном месте, когда она не используется.

СОВЕТ №4

Если вы не уверены в своих силах при установке тонировки, лучше обратиться к профессионалам. Неправильная установка может привести к повреждению стекла или ухудшению видимости на дороге.

Ссылка на основную публикацию
Похожее