Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

То на 100000 км что входит

Пробег 100000-150000км. Много это или мало, что нужно менять? Разберем двигатель, коробку, подвеску и т.д.

image

Многие из нас с вами покупают подержанные автомобили, зачастую с большими пробегами. Например 100-150000 км и даже больше. Такие экземпляры стоят намного дешевле, но новых владельцев пугает только одно – зачастую гарантия именно до этой отметки и после нее ты уже вообще не защищен от поломок. Так что же нужно менять в этих машинах и много это или мало скажем для мотора, трансмиссии подвески и т.д. Будем разбирать основательно + видео версия в конце как обычно …

image

Наверное все мы с вами знаем что гарантия обычно дается либо по времени, то есть по годам (2,3,5 лет), либо по пробегу (в основном 100 – 150 000 км). НО почему? Почему дается, скажем не 200 000 км? В чем тут причина. ДА все просто друзья каждый производитель закладывает определенный ресурс в свои машины, после которого вам нужно в любом случае что-то менять.

Что делать сейчас никому не выгодно производить вечные машины, идеально для производителя чтобы вы откатали 150000 км и дальше пришли к нему за новым авто. СЕЙЧАС балом правят маркетологи, а не инженеры

Однако мы сейчас собрались говорить не о заговоре производителей, а что вас может ждать. Я постараюсь разложить все от дорого к дешевому.

Конечно у меня есть видео – почему современные моторы одноразовые, посмотрите интересно. Но сейчас можно разделить силовые агрегаты на три условных класса – ТУРБО, АТМОСФЕРНИКИ И ДИЗЕЛЬ

Каждый из классов содержит различный ресурс, и валить все в одну корзину мягко сказать не правильно, давайте предметно:

image

ТУРБО – как я считаю это одни из самых ненадежных силовых агрегатов, ставятся в основном сейчас на немцев, хотя и корейцы и японцы сейчас начинают устанавливать. В чем проблема? Работают они при высоких нагрузках (высокие крутящие моменты и лошадиные силы). А корпуса, поршни, кольца, цепи или ремни зачастую облегчают, чтобы убрать инерционные массы – В ЭТОМ ВСЯ ПРОБЛЕМА. Например на VOLKSWAGEN да и на BMW зачастую при 70-80 000 км нужно менять цепь, натяжители, успокоители и т.д. Стоит это дорого, да и многие думают что мол – цепной механизм надежный долго будет ходить, а не тут то было. Ее рвет – растягивает и это сразу может убить двигатель! В основном это причина «малообъемников», у «средне» или «большеобъемников» может ходить до 100 – 120 000км, вот вам и причина продажи. Плюс добавляется такая проблема как масложер (у ТУРБЫ будет обязательно, просто у кого-то больше, у кого-то меньше) – забыли маслица добавить и все задиры, а это падение компрессии и еще больший «ЖЕР» масла. Поэтому и стараются турбо моторы скинуть ближе к концу гарантии, либо к 100-150000

АТМО – Здесь все более-менее, ресурсы зачастую по 250 – 350000 и даже более, причем чем старше мотор (древняя модель), тем дольше он ходит (туда еще не пролезли маркетологи). Собственно 100000 это смешной для него пробег, нужно будет только поменять ремень ГРМ и все, но зачастую это описано в инструкции по эксплуатации. Если у вас стоит ремень ГРМ (да и зачастую цепь), то его обязательно нужно менять при 100-150000км пробега Если и выбирать только такой вариант, пусть он будет объемнее чем ТУРБО, но зато надежнее

ДИЗЕЛЬ – сами моторы ходят очень долго. Все потому что они рассчитаны под высокие нагрузки (степень сжатия), поэтому сделать его из смешного металла не получится. Здесь все стабильно и четко. Однако у дизельных моторов есть другие проблемы, про которые поговорим дальше.

Коробка передач

Опять есть две вечные темы — автомат или механика. Причем автоматическая коробка подразделяется на вариатор, автомат, робот.

image

МЕХАНИКА – тут каких-то проблем с самой коробкой до 250-300 000 не будет, а может быть и больше. Однако в 100-150 тысяч возможно нужно будет поменять диск и корзину сцепления, а сейчас еще и добавляется двухмассовый маховик! Стоит это все не дешево, поэтому и продают

АВТОМАТ – Здесь просто уйма тонкостей. Брать робот или вариатор, лично я вам не советую, если с роботизированной коробкой вы можете встрять на ОЧЕНЬ большой ремонт даже до 100000, вспоминаем DSG от VOLKSWAGEN, то вот вариатор не так плох бывает ходит и по 150-200000! НО при обязательном обслуживании (замена масла и фильтра раз в 60 тысяч) — нельзя его перегревать, рвать, буксировать дома, лазить в грязи. Слабое место это ремень и два шкива между которыми он вращается, если сам ремень порвется он сразу убьет всю коробку – БЕЗ ШАНСА НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ.

АКПП – это одна из самых прочных коробок передач из (автоматов), особенно если старая на 4 «скорости» — разборная, где можно поменять масло и фильтр. Новые на 6 «скоростей» сейчас идут не разборные, поэтому фильтр там поменять НЕЛЬЗЯ! И ЭТО ОЧЕНЬ ПЕЧАЛЬНО! При должном обслуживании и эксплуатации (все тоже самое — что и у вариатора) она вам не доставит каких-то проблем. НО СЕЙЧАС МНОГИЕ ДИЛЕРЫ ЗАВЕРЯЮТ — ЧТО МАСЛО МЕНЯТЬ НЕ НУЖНО! ТАМ ОНО НА ВЕСЬ СРОК. ВО КАК! Что получается в итоге, откатали вы 100-150 тысяч коробка пинаться стала, начинаете копать инет и форумы, едите на нормальные СТО и тут бах – ОКАЗОВАЕТСЯ НУЖНО БЫЛО МЕНЯТЬ! И сами виноваты и сами убили. А вот ремонт – ОГО-ГО и начинают такие авто спихивать, самое главное проверить «автомат» чтобы не было потом мучительно больно.

Сейчас уже не найти машины которые сгнивают за пять лет полностью. Даже наши новые ВАЗ (ВЕСТА) имеют приличный срок эксплуатации без каких-либо «рыжиков». Поэтому бояться не стоит, если конечно это не битье где содрали краску, грунт и защитный слой и после все это «колхозно» восстановили.

image

Однако все равно есть чему изнашиваться на кузове, это резиновые уплотнения. Зачастую они рвутся или протираются и их нужно менять! Если этого не сделать вода и ветер могут проникать в салон.

Привода, подшипники и остальная трансмиссия

Трансмиссия это не только коробка передач, но и все остальное — это ШРУСЫ, полуоси, пыльники, подшипники и т.д.

Буду краток — как ни крути, но ШРУСЫ живут примерно 100-150000км (иногда чуть больше). Причем может выйти гораздо быстрее, если порвется «пыльник». Это же и касается ступичных подшипников. Поэтому будьте готовы к замене. А вот полуосям собственно ничего может и не быть, она очень простая в конструкции.

Это амортизаторы, стабилизаторы, сайлентблоки, шаровая, рулевая (в том числе и рейка). Вот что страдает при таком пробеге — это все то что я перечислил! В общем нужно перетряхивать подвеску полностью!

Кстати у некоторых брендов (например у Французов), подвеска живет 70-80 тысяч! Нужно это учитывать. А перетрясти всю подвеску ОРИГИНАЛЬНЫМИ ЗАПЧАСТЯМИ будет ОЧЕНЬ НЕ ДЕШЕВО. Вот и скидывают автомобили. Благо сейчас есть куча аналогов и собственно за вменяемые деньги. Так что можно полностью всю перебрать не за глобальный бюджет (если конечно у вас не пневноподвеска).

Топливная система

Опять же есть бензин и дизель. И вот сейчас я хочу возвратиться к дизельной системе, здесь кроется один из крупных минусов этой системы.

ДИЗЕЛЬ – это топливные форсунки, ТНВД (топливный насос высокого давления), система COMMON RAIL и т.д. Собственно к нашей отметки все это может «нагибаться», а вот заменить или даже прочистить это ОЧЕНЬ ДОРОГО. Хотя опять сейчас появляются более дешевые аналоги.

Бензин – тут есть распределенный впрыск (MPI) и непосредственный (GDI). Если с «непосредственным» могут быть точно такие же проблемы как скажем на дизеле (здесь тоже есть форсунки которые находятся в камерах сгорания мотора и ТНВД). То вот у «распределенного» таких проблем просто нет. Однако все равно нужно чистить форсунки и менять сетку топливного фильтра, стоит это не очень дорого, особенно если брать не оригиналы

Система зажигания

Я сейчас не буду говорить про карбюраторную систему, все же мы сейчас в основном ездим на инжекторах. Однозначно свечи, причем уже второй или третий раз (однако это расходник). Если не будете их менять, могут нагнуться катушки зажигания.

Я не включил в свой «ТОП» салон (сидения, обивку и прочее, вы ее можете за 10000 загадить или изорвать), электронику (магнитолы, колонки и прочее), резину также можно угробить легко и быстро, да и все это косвенно. Я рассмотрел именно то что нужно смотреть или менять.

Сейчас видео версия.

Один из самых основных вопросов – так много это или мало? Друзья, это уже нормально, если при 100 000 больших проблем вы можете и не обнаружить (только расходники), то вот в 150 тысяч они вылезут «по любому». Так что при покупке такого автомобиля нужно закладывать это в стоимость. Как я считаю лучше купить машину классом ниже, но новую. НА этом заканчиваю искренне ваш АВТОБЛОГЕР.

Техобслуживание Toyota RAV4 III на 100000км

Последнее обновление — 18 февраля 2023 в 13:05

Сегодня расскажу, сколько денег мне стоило техобслуживание Toyota RAV4 III поколения с пробегом 100000 километров. Свой RAV4 я купил в автосалоне Toyota в декабре 2007 года, то есть я первый и единственный его владелец.

Ни одного ТО за годы эксплуатации автомобиля я не пропустил. Исправно ездил на СТО каждые 10000 км пробега, в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Правда, к официалам наносил визиты лишь до момента истечения гарантийных сроков. Все последующие регламентные работы проводил у проверенных лично мной или моими знакомыми частных мастеров.

Почему RAV4? Вообще-то, сначала в планах было купить Nissan Qashqai, но его поставку в автосалон надо было ждать 8-12 месяцев. Тогда я отправился в Тойоту, где менагер сообщил мне, что рафика придётся ждать до 6 месяцев. В общем, встал я в очередь на него и приготовился ждать полгода.

Но примерно через неделю у меня раздался звонок. Звонили тойотовцы. Тот добрый человек сказал, что один из клиентов отказался от RAV4 в чёрном цвете на автомате, в комплектации Luna (средняя из трёх комплектаций, между механикой и автоматом в “полном фарше”) в пользу другой, более дорогой комплектации, и не желаю ли я забрать “отказника”. Даже не вопрос, говорю, заверните! Мой рафик был ещё в пути в Россию, но уже где-то на подходе.

В общем, ещё через какое-то непродолжительное время, в Тойоте мне торжественно вручили ключ зажигания, ну и сам равчик, естественно выкатили. Начались наши совместные будни.

Что сломалось за 15 лет и 100000 км пробега

Сразу забегу немного вперёд и скажу, что на протяжении уже без малого 15 лет я ни разу не пожалел о сделанном в далёком 2007 году выборе.

Причина? Всё просто. Дело в том, что эксплуатация рафика никаким образом не “отъедает” часть моей жизни, потому что это не “конструктор сделай сам” и с ним никогда не было никакой “головной боли”. По сути, это, в какой-то степени, воплощение свободы и отличное средство передвижения.

За все 15 лет эксплуатации RAV4, я столкнулся лишь с двумя поломками: начал “потеть” сальник дифференциала слева и перегорела лампочка переднего габарита. Да, я аккуратный водитель, не рву с места и не жму по тормозам на светофоре так что трубки под капотом вылетают. Возможно, этим и объясняется его безотказная работа. Но мой равчик бывал в разных передрягах: рыбалки, несколько дальняков по всей стране по не самым лучшим дорогам, глубокий снег, морозы и так далее, и автомобиль не подвёл ни разу. Спасибо TOYOTA!

Далее, расскажу о том, какие расходные материалы подлежат замене у Toyota RAV4 третьего поколения на техобслуживании, согласно регламента при достижении пробега 100000 км. Вы узнаете, какова примерная стоимость расходников, сколько я заплатил за них в 2021 году, и сколько они стоили в конце 2022 года.

Кроме того, расскажу, что мне пришлось заменить во время технического обслуживания из-за сильного износа по результатам осмотра автомобиля после соточки пробега.

Расходники под замену на 100000 км

Ну что ж, давайте покажу, какие расходники подлежат замене на РАВ4 третьего поколения, согласно регламента, при пробеге 100000 км. Посмотрите, что я купил, сколько это стоило мне осенью 2021 года и сколько всё это стоит уже сегодня, в конце 2022.

Свечи зажигания

Во-первых, на соточке, подлежат замене свечи зажигания. Прошу обратить внимание, что по регламенту, первая замена свечей происходит только при достижении именно 100000км.

Ещё на пробеге 30000км, наверное, на ТО в мастерской (не в Тойоте) мне предложили поменять свечи. Но делать этого я не стал. Раз написано в книжке, что через сотню, значит через сотню и поменяю, решил тогда я. Тем более, что никаких проблем с запуском, с эксплуатацией у меня не было. А ещё, помню, один умный человек ещё в 90-е годы сказал мне: Лучше не трогать нашими руками то, что прикручено руками японскими, пока это что-то исправно работает.

На свечах я решил не экономить и купил оригинальные. Думаю, что уж раз в сто тыщ можно и потратиться на родные хорошие свечи.

По каталогу заказал и купил вот эти иридиевые свечи – DENSO SK 20R11. Вот так они выглядят. Имеется набивочка на металлической части – Assembled in the US with foreign continent.

Цена одной такой свечи на сентябрь 2021 года была 1061 рубль. Сегодня, на популярном агрегаторе автозапчастей такая свеча стоит 1458 рублей.

Перейдя по ссылке, вы можете посмотреть, какие “родные” свечи стояли с завода Toyota в равчике 3 поколения. Посмотрите на их состояние после 100000 км. Свечи я не менял со дня покупки машины в салоне Тойота.

Масляный фильтр

Далее, масляный фильтр. Хотел сначала купить также оригинальный. Так и сделал, но на следующий день менеджер произвёл отмену, сообщив, что доставка оригинала невозможна.

Пришлось заказать вот такой фильтр DENSO. Есть контролька. Вроде, на первый взгляд неплохой фильтр. Посветил внутрь фонариком – сделано всё аккуратно. По прошествии года могу сказать, что проблем с ним никаких не возникло.

Цена фильтра в сентябре 2021 года 516 ₽. Сегодня – 516 ₽. То есть стоимость не изменилась вообще. Возможно, ещё сохранился на складе товар, ввезённый по старым контрактам.

Фильтр салона

Салонный фильтр также не оригинал. В этот раз решил попробовать поставить угольный фильтр. Оригинальный стоит очень дорого, поэтому тут я решил немного сэкономить. Заказал и купил мановский фильтр. Ну а что, проверенная фирма. Посмотрим, в чём отличие простого фильтра от угольного. Первый раз ставлю такой.

Цена салонника в сентябре 2021 года 550₽. Сегодня – 1490₽.

Менять фильтр салона очень просто, главное знать, как до него добраться. Обычно эту операцию провожу самостоятельно. Как-нибудь покажу, где он находится в РАВ4 и как его правильно заменить.

Моторное масло и тормозная жидкость

Кроме того, под замену идут жидкости – моторное масло, само собой. Купил 5л. Castrol Magnatec (синтетика) за 2591₽.

Сегодня такая канистра обойдётся в 6249₽.

А также необходимо прокачать тормоза. Под замену приобрёл тормозную жидкость Castrol DOT4 за 608₽. Современная цена 1655₽.

Что проверить на ТО 100000 км

Но это ещё не всё. Кроме расходников, которые подлежат обязательной замене, на сотне обязательно надо проверить и некоторые другие узлы и агрегаты, и при необходимости заменить их.

Во время осмотра машины в мастерской я узнал, что надо прям срочно менять ремень ГРМ и задние тормозные диски с колодками. Ну по дискам я и сам это видел, а мастер только подтвердил необходимость замены.

Ремень и диски покупал не я, доверив это мастеру, который потом и производил ТО. Но могу сказать, что отдал 8000 рублей за ремень, тормозные диски, тормозные колодки и работу по замене всего этого добра.

Кроме того, под замену рекомендовано было приобрести новую среднюю банку глушителя, т.к. подваривать старую уже не было смысла. Её мне уже подваривали, кстати. И я купил польский глушитель Ferroz за 6179₽. Сегодня он стоит 9490₽.

Но и это ещё не финал! На сотне я решил заменить топливный фильтр, который согласно регламента подлежит замене на 80000 км. ТО-80000, кстати, самое большое и самое дорогостоящее у RAV4 III. Но тогда я не решил сэкономить и не менять пока топливник, потому что никаких проблем с автомобилем вообще не было. Ну и пробежали мы ещё двадцаточку без проблем.

Вот с такими результатами я подошёл с равчиком к сотне пробега. Замены глушителя и задних тормозных дисков, кстати, можно было бы избежать, если бы я ездил почаще в зимний период. Хранение машины у меня уличное, ну вот и попал я ещё и на эти расходы.

Конечно, теоретически я никогда не сомневался в качестве японского автопрома. Но в данном случае теорию подтвердила практика владения RAV4 III. Просто, как я уже успел заметить выше, с момента покупки автомобиля в салоне Тойота, проехав 100 тысяч, я столкнулся только с двумя поломками – потёк у сальник заднего дифференциала и однажды перегорела лампочка переднего габаритного огня. Остальное – расходники, которые так или иначе надо менять периодически у каждого автомобиля.

Видео

В этом видео я покажу, какие оригинальные расходники и аналоги я приобрёл для ТО-100 тыс. км. на RAV4 III.

Всем надежных автомобилей и удачи на дорогах! И пусть цены на ТО имеют отрицательный рост!

Рекомендованные автотехнические работы по пробегу

Вот когда нужно проводить ТО: рекомендации по пробегу.

Изучите эти рекомендуемые маркеры по пробегу, чтобы продлить жизнь вашему автомобилю. Зачем нужны эти советы, если все рекомендации даны в руководстве к машине? Все дело в том, что автопроизводители, как правило, дают усредненные максимально возможные отметки пробега, на которых нужно менять те или иные расходники. На деле же отметки плановых ТО, конечно же, должны быть на значительно меньшем пробеге.

Как часто вы должны менять масло в вашем автомобиле?

Частота замены масла варьируется в зависимости от того, о каком именно автомобиле мы говорим (у всех автопроизводителей свой индивидуальный регламент плановых технических работ по каждому узлу, составленный для каждой модели и модификации авто). Также на периодичность замены масла влияют многие факторы: качество топлива, качество моторного масла, внешние условия (температура окружающей среды, осадки).

Раньше золотой стандарт замены моторного масла был 8 000-10 000 км или каждые 3-6 мес. С появлением более качественных моторных масел и совершенных двигателей внутреннего сгорания рекомендации автопроизводителей по замене масла расширились.

Так, сегодня немало автомобильных компаний рекомендуют менять масло в двигателе каждые 15 000 км. Некоторые компании расширили этот диапазон и вовсе до 20 000 км. Но действительно ли стоит доверять дилеру и менять масло реже? Или все-таки прислушаться к совету бывалых автолюбителей, которые на многочисленных форумах рекомендуют менять масло чуть ли не каждые 5000 км? Правда здесь, как всегда, лежит где-то посередине. Во-первых, все зависит от условий эксплуатации авто. Если ваша машина постоянно используется в тяжелых условиях, сократите интервалы замены масла на 40-50%.

Не забывайте, что постоянные пробки при каждодневном использовании машины также являются тяжелыми условиями эксплуатации, как и перевозка тяжелых грузов. Ну и, само собой, не стоит забывать о качестве топлива, которое в России оставляет желать лучшего. Так что ни о каких 15К и 20К не может быть и речи. Если дилер рекомендует менять масло каждые 15 000 км, сократите этот показатель до 10-12 тыс. км. Узнайте больше о том, как вы должны менять масло в двигателе.

Как часто вы должны переставлять автомобильные шины, меняя их местами?

К сожалению, из-за различных факторов износ автомобильных шин происходит неравномерно, даже если безупречно выставлен развал-схождение колес и подвеска находится в идеальном состоянии. Если ваша машина переднеприводная, как правило, быстрее изнашиваются передние шины. Если заднеприводная – задние шины. Плюс не забывайте, что износ шин зависит от стиля вождения.

Так что если вы любитель часто закладывать в повороте, будьте готовы, что передние покрышки будут изнашиваться очень быстро. Чтобы продлить срок службы комплекта резины, старайтесь время от времени менять их место расположения, переставляя колеса с переда назад и наоборот. Если пробег вашей машины составляет не больше 30 000 км, не лишним будет переставлять колеса каждые 10-15 тыс. км. Как видите, идеально будет это делать при каждой замене моторного масла.

Как часто вам нужно менять воздушный фильтр в вашей машине?

Вам не нужно беспокоиться о замене воздушного фильтра в вашей машине так же часто, как, например, о замене моторного масла, масляного фильтра и других компонентов. Обычно производители рекомендуют менять воздушный фильтр каждые 20 000-40 000 км. Меняйте воздушный фильтр чаще, если вы эксплуатируете автомобиль в запыленной местности или если вы живете в районе с присутствием большого количества смога в воздухе.

Не затягивайте с заменой воздушного фильтра. Это очень важно, потому что грязный фильтр будет душить двигатель, что неминуемо приведет к увеличению расхода топлива как минимум на 10%. А заменить воздушный фильтр очень просто даже самостоятельно.

Как часто вы должны менять топливный фильтр вашего автомобиля?

О замене топливного фильтра вы также можете задумываться нечасто. Но помните, что грязный фильтр может привести к плохой работе двигателя. Все тут, конечно, зависит от условий эксплуатации авто и качества топлива на АЗС, на которых вы заправляете свою машину. В среднем рекомендуем вам менять фильтр каждые 25 000-30 000 км или один раз в 2-3 года. Если не знаете, когда менять топливный фильтр, обратитесь к автомеханику, который даст вам рекомендации.

Как часто нужно менять автомобильный аккумулятор?

Срок службы аккумулятора в автомобиле обычно составляет от четырех до шести лет. В среднем каждый автолюбитель в России за год проезжает 23 тыс. км. Следовательно, 4-6 лет работы аккумулятора соответствует 90-140 тыс. км. Но в целом батарею, разумеется, нужно менять, исходя не из пробега, а из ее состояния. Для этого перед сменой сезонов необходимо проверять аккумулятор. Особенно перед зимой, чтобы в последующем не оказаться в заглохшей машине в сильную метель на пустынной трассе. Помните: правильное обращение с автомобильным аккумулятором может продлить его срок службы. При первых же признаках износа батареи сразу же замените ее на новую.

Когда следует сменить тормозную жидкость?

Некоторые автопроизводители рекомендуют заменять тормозную жидкость каждые два года или каждые 100 000 км. Но есть и такие автомобильные компании, которые в своих руководствах даже не упоминают о рекомендованных сроках замены тормозной жидкости. Если вы не знаете, как часто нужно менять тормозуху в машине, не расстраивайтесь. Купите в автомагазине тест-полоски проверки тормозной жидкости и сравните цвет полоски с таблицей на упаковке, где указано, при каком цвете тормозная жидкость потеряла свои свойства.

Оценка пробега при замене тормозных колодок

Автомобиль, который используется в основном для езды по городу, будет нуждаться в новых тормозных колодках примерно каждые 20 000-40 000 км. Причем передние колодки, как правило, будут изнашиваться быстрее. Те автомобили, которые чаще эксплуатируются по автомагистралям, реже будут нуждаться в замене тормозных колодок, проезжая без замены этих компонентов более 60 000 км.

Замена тормозных дисков

Некоторые автопроизводители рекомендуют дилерам менять тормозные диски при каждой замене тормозных колодок. Но для российских автолюбителей это непозволительная роскошь. Как правило, тормозные диски изнашиваются гораздо дольше тормозных колодок. Все тут, конечно, также зависит от условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения и качества тормозных компонентов. В среднем тормозные диски служат около 80 000-100 000 км.

Кстати, не многие начинающие водители знают, что при износе тормозных дисков покупка новых не единственное решение. Например, в некоторых случаях тормозные диски можно прокатать на специальном станке, увеличив тем самым их срок службы.

Замена масла в коробке передач

Большинство автопроизводителей рекомендуют менять масло в коробке передач каждые 60 000-100 000 км. Неофициальные технические центры рекомендуют менять трансмиссионное масло чаще – каждые 50 000-60 000 км. В целом, конечно, лучше менять масло как можно чаще. Но, к сожалению, в отличие от моторного масла замена трансмиссионной жидкости обходится автовладельцу недешево.

Плюс некоторые автопроизводители стали оснащать свои автомобили необслуживаемыми трансмиссиями. В этом случае обычно в руководстве к машине автопроизводитель указывает, что масло в КПП залито на весь срок службы. Но это не говорит о том, что вы не должны менять масло в коробке передач. В этом случае все равно лучше менять масло не реже, чем каждые 100 тыс. км. Не забывайте, что законы физики и химии нельзя изменить. Любое масло рано или поздно теряет свои свойства и перестает выполнять свои защитные функции. Своевременно меняя масло в КПП, вы продлеваете срок службы узла.

Когда менять патрубки

Шланги, патрубки и т. д. имеют тенденцию к растрескиванию. Если вашему автомобилю более шести лет, вероятно, пришло время проверить состояние всех патрубков и шлангов. Если брать во внимание, что в среднем водители в России проезжают около 23 000 км в год, то в шестилетнем автомобиле пробег будет составлять в среднем 140 000 км. Так что если ваш автомобиль проехал более 140-150 тыс. км, обязательно проверьте все шланги и патрубки и в случае необходимости замените их на новые.

Замена жидкости гидроусилителя руля

К сожалению, в отличие от тормозной жидкости в продаже нет тест-полосок, которые могут помочь узнать, когда пришло время менять жидкость в гидроусилителе. Поэтому вам придется полагаться на рекомендации автопроизводителя или следовать общепринятому правилу, меняя жидкость каждые 2-3 года или каждые 100 тыс. км пробега.

Свечи зажигания

Еще один частый вопрос многих владельцев транспортных средств: «Когда я должен заменить свечи зажигания?». Особенно это интересует молодых начинающих водителей, впервые купивших автомобиль. Обычно рекомендации по замене свечей дает автопроизводитель, указывая это в техническом регламенте техобслуживания. Но, опять же, все эти рекомендации могут не иметь ничего общего с реальностью, так как на техническое состояние свечей зажигания влияют многие факторы, начиная от исправности инжектора, топливной системы и заканчивая качеством заправляемого топлива, а также стилем вождения.

В некоторых машинах свечи зажигания могут служить более 100 000 км. Но, к сожалению, такими показателями могут похвастаться не все автомобили. Фактически в России свечи зажигания редко когда служат более 60 000-70 000 км.

Если вы не помните, когда меняли свечи или не знаете, так как только недавно купили подержанную машину, у вас два варианта: сразу купить новые свечи или же проверить состояние старых свечей (проверка зазора).

Замена ремня ГРМ

Сроки замены ремня ГРМ существенно варьируются. В одних автомобилях производитель рекомендует менять ремень ГРМ каждые 50 000 км, тогда как в других этот показатель может составлять 100 000 км. Обычно то, как часто необходимо менять ремень, указано в руководстве к машине или в сервисной книжке, где бывает указан общий регламент работ по пробегу.

Когда менять стойки

Тут тоже, конечно, все зависит от марки, модели автомобиля и, естественно, условий эксплуатации, стиля вождения и многого другого. В среднем каждые 150 000-200 000 км в большинстве автомобилей приходит время менять стойки, которые выполняют важную работу в машине, смягчая удары.

Помпа

Водяной насос обычно служит достаточно долго. В среднем помпа в машине может исправно работать от 100 тыс. до 180 тыс. км. Но автомеханики обычно рекомендуют менять насос раньше, поскольку, если помпа выйдет из строя, она создаст автовладельцу серьезные проблемы. Многие автолюбители меняют помпу вместе с ремнем ГРМ.

Что необходимо заменить в машине после 100 тысяч км пробега

С чем именно связано такое предположение, сказать может далеко не каждый автомобилист, как впрочем и объяснить, является ли оно верным, но тем не менее, большинство владельцев пытаются продать машину именно после указанного пробега.

Состояние кузова. Если рассматривать среднестатистический годовой пробег, то получается, что 100 тысяч километров пробега, это примерно пять лет эксплуатации. При условии того, что ежегодно водитель наматывает 20 тысяч километров пробега, что вполне нормально для жителя мегаполисов. За это время кузов автомобиля находится во вполне приличном состоянии. При условии того, что машина не попадала в дорожно-транспортные происшествия, после которых была восстановлена недобросовестными мастерами, выполнявшими работы не качественно.

Аккумулятор. Через 100 000 километров приходит срок замены аккумуляторной батареи. Она не очень дорогая, но все равно дополнительные расходы.

Мотор. Указанный срок эксплуатации является стандартным для замены ремня ГРМ. Многие водители уверены в том, что лучше, если эти заботы лягут на плечи и карман нового владельца, который приобретая автомобиль, даже не задумается об этом. Кроме того, могут проявиться проблемы с катализатором. Хотя, производители уверяют, что срок его службы 250 тысяч километров пробега. Но это при условии использования хорошего бензина, а выполнить это условие может далеко не каждый владелец.

Многие датчики, в том числе лямбда-зонды, коленвала и распредвала, массового расхода воздуха, через пять лет эксплуатации начинают отказывать. Они не очень дорогие, но если учесть стоимость диагностики и замены, выходит в копеечку.

Производители уверяют, что современные двигатели имеют продолжительный срок эксплуатации. Поэтому продавая такой автомобиль, водители уверяют, что он практически новый. Хотя, не скрывают того, что определенное техническое обслуживание новому владельцу провести придется, как впрочем и мелкий технический ремонт.

Другие системы автомобиля. После пробега в 100 тысяч километров нужно будет обратить внимание на такие системы машины, как: покрышки, климат-контроль, ходовую часть, состояние салона и подвеску. Если автомобиль эксплуатировался аккуратно, то никаких проблем не возникнет.

При неаккуратной эксплуатации водители стараются быстрее избавиться от машины, потому что понимают, что указанный пробег является симптомом для того, что в ближайшее время придется выполнять ремонт. Не желая этого делать, владельцы выставляют свои автомобили на продажу.

Итог. 100 тысяч километров не так много для современного автомобиля, если водитель подходил к его эксплуатации так, как положено. Но если за это время машина неоднократно попадала в аварийные ситуации, не получала должного технического обслуживания, эксплуатировалась на некачественном бензине и так далее, нужно быть готовым к тому, что именно после 100 тысяч километров пробега начнут проявляться первые серьезные проблемы, требующие затрат на ремонт.

Ссылка на основную публикацию
Похожее